Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Придумывание сказки на заданную тему» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
закрепление умения детей придумывать сказку с опорой на картинки. Развитие воображения и память с помощью «речевых досочек». Воспитание интереса к речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы «Придумывание сказки на заданную тему»
(с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
«Речевое развитие»: закрепить умение детей придумывать сказку с опорой на картинки. Развивать воображение и память с помощью «речевых досочек». Воспитывать интерес к речевой деятельности. Побуждать детей к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы. Расширять и обогащать словарный запас.
«Познавательное развитие»: уточнить, расширить представления детей об изменениях в природе с наступлением весны. Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность, слуховое и зрительное внимание, память.
«Социально - коммуникативное развитие»: формировать дружеские взаимоотношения, чувство единства, сплоченности, умение взаимодействовать с друзьями и взрослыми.
«Художественно- эстетическое развитие»: формировать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.
«Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей, укрепляя физическое и психическое здоровье воспитанников через подвижные игры.
Методы и приемы:
- практические: игра, физкультминутка;
- наглядные: рассматривание, показ;
- словесные: рассказ, объяснения, загадки, вопросы.
Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, экран, электронное учебно- методическое пособие «Времена года», клубок, мяч, «речевые досочки» с картинками.
Предварительная работа: беседа «Приметы весны», чтение стихов о весне, загадывание загадок о весне.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Весенняя». Цель: Закреплять в игровой форме навыки бега и координацию движений, сочетать слова и движения. |
Познавательно-исследовательская | 1. «Беседа по сказкам». Цель: Расширять кругозор детей о произведениях для детей. 2. «Загадки» Цель: сформировать логическое мышление. 3. «Составление рассказа» Цель: сформировано умение составлять рассказы с последовательно развивающимся действием с помощью речевых досочек. 4.Игра «Хорошо-плохо» Цель: формировать творческое мышление. |
Игровая | 1. Игра « Волшебный мяч». Цель: Обеспечить положительный эмоциональный настрой, развивать воображение. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. |
Коммуникативная | Игра с клубочком «Будем знакомы». Цель: формирование желания познакомиться, общаться и быть активными. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагогов и родителей | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Игра с клубочком «Будем знакомы». Обращает внимание на клубочек: посмотрите, какой красивый клубочек у меня есть (показывает). Этот клубочек поможет нам с вами познакомиться. Я возьмусь за ниточку, назову свое имя и передам клубочек, тот, кому передам, клубочек, берется за ниточку, называет свое имя и т.д. Ниточка помогла нам не только познакомиться, но и подружиться, стать одним целым. | Дети встают в круг. Играют в игру | Проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний. |
2. | «Беседа по сказкам». Обращается к детям: в нашем детском саду дети очень любят сказки. А вы любите сказки? Мне очень хочется послушать новую сказку, которую мы еще не слышали. Может, вы мне поможете придумать такую сказку? А про что будет наша сказка, помогут вам узнать отгадки на мои загадки: Кленам, липам и дубочкам Новые дарю листочки, Милых пташек приглашаю Возвратиться с юга. И на север провожаю, Зимушку – подругу. Уточняет мы с вами попробуем придумать весеннюю сказку. А вот еще одна загадка: У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный….Кто же это? | Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки по приметам весны | Умеют внимательно слушать. Сформировано логическое мышление. |
3. | Обращает внимание на слайд №1-6 ЭМП «Времена года» уточняет: конечно, Буратино, и он будет главным героем нашей сказки. Раз придумывать мы будем весеннюю сказку, вспомним весенние приметы, а помогут вам вот эти картинки. | Рассматривают картинки и называют приметы весны. | Систематизирова-ны представления детей о сезонных изменениях в природе. |
4. | Игра «Хорошо-плохо» Предлагает рассказать весна- это хорошо или плохо? | Высказывают своё мнение: плохо – нельзя гулять много воды и грязи, часто болит горло; хорошо- становится красиво, появляется первая зелень и.т.д. | Развито творческое мышление. |
4. | Игра « Волшебный мяч». Показывает мяч: этот мяч волшебный он поможет нам назвать много весенних слов. Я буду кидать мяч, и задавать вопрос, а вы кидаете мне мяч обратно и отвечаете на вопрос: Про что можно сказать «весенний»? (ручеек, снежок, день…) Про что можно сказать «весенняя»? (вода, трава, река, пора….) Про что можно сказать «весеннее»? (облако, солнце, небо…) Что можно сказать о весне, какая она? (теплая, красивая, горячая, солнечная…..) А какое солнце весной? (теплое, яркое, лучистое…) Какое небо весной? (голубое, яркое, синее…..) Очень хорошо поиграли, столько красивых слов сказали | Воспринимают информацию, отвечают на вопросы. Подбирают к прилагательным существительные и наоборот. | Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. |
5. | Физкультминутка «Весенняя». | Выполняют движения в соответствии с текстом: Раз и два – звенят капели, (вытянули руки, перебирают пальчиками) Три, четыре - мы запели. (поставили руки на бок и запели: ля-ля-ля) Пять и шесть летят скворцы, (показывают взмахи крыльев птиц) К нам летят весны гонцы. (летают по кругу) Семь и восемь - мы присели, (садятся на корточки) Девять, десять – полетели! (дети вместе с воспитателем летят по кругу и садятся за столы). | Чётко произносят слова игры и сочетают слова с движениями. |
6. | ак вы думаете, дети, почему болеет Петя? (ответы детей). Представьте, что у вас болит гор-лышко (эмпатия), а хорошо или плохо болеть (метод «Хорошо-плохо)? (плохо – нельзя гулять, болит горло, голова, надо пить лекарство) – дети высказывают своё мнение. | ||
6. | Предлагает пройти за столы и обращает внимание на речевые доски: Отдохнули?! А сейчас д попробуем придумать весеннюю сказку. Сказка должна быть короткая и законченная. А раз это сказка, то надо придумать, какое - нибудь чудо, которое произойдет в весеннем лесу с главным героем…… правильно с Буратино. А чтобы ваши сказки получились разными и интересными помогут вам в этом вот такие «речевые досочки». Но прежде чем начать, давайте вспомним, как начинаются сказки, не забывайте, что сказки у всех получатся разные и начинаться они будут тоже по-разному. | Дети работают с речевыми досочками, придумывают сказку. | Сформировано умение быть доброжелательны-ми и корректными собеседниками. |
7. | Ну что ж пришла пора послушать ваши сказки (записывает на диктофон). | Слушают несколько детей | Сформировано умение составлять рассказы с последовательно развивающимся действием с помощью речевых досочек. |
8. | Рефлексия Какие чудесные сказки у вас получились. Спасибо большое вам за помощь. Я думаю, что вашим товарищам, ваши сказки очень понравятся. А вы вернетесь в группу и расскажете сказки своим друзьям. И научите их с помощью «речевой досочки» придумывать интересные сказки и рассказы. | Эмоционально откликаются на предложенную деятельность |
Литература:
1. Т.М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе» (об-разовательные области «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»).
2. http://cvetik-7.ru/?p=114 – загадка №1.
3. http://hvatalkin.ru/zagadka/1257 - загадка №2.
4. «Весёлая дидактика» Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
А.Е. Корзун
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация») Тема: Передача «Удивительные животные».
Занятие давалось в рамках конкурса "Воспитатель года-2013". Планируется как заключительное после изучения темы "Животные"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы инсценировка сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"
Через театральную деятельность развивать творческие способности детей.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танце...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» с использованием штампов из картофеля.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» с использованием ш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями речи по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)
Цель:Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.Педагогический замысел:Формирование лексико-грамматических категорий на материале...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Звуки-невидимки» (с элементами кинезиологии)
Задачи:о.о. «Речевое развитие»- Закрепить представления дошкольников об изученных гласных звуках [А], [О], [И], [У]- Развивать умение выделять первый (гласный) звук в слове.- Уп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: пересказ сказки: «Рак и лиса»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста: пересказ сказки "Лиса и рак "с использованием игровых моментов, элементов моделирования, от...