Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Придумывание сказки на заданную тему» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бедина Наталья Анатольевна

закрепление умения  детей придумывать сказку с опорой на картинки. Развитие воображения и память с помощью «речевых досочек». Воспитание интереса к речевой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы  «Придумывание сказки на заданную тему»

(с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи: 

«Речевое развитие»: закрепить умение  детей придумывать сказку с опорой на картинки. Развивать воображение и память с помощью «речевых досочек». Воспитывать интерес к речевой деятельности. Побуждать детей к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы. Расширять и обогащать словарный запас.

«Познавательное развитие»: уточнить, расширить представления детей об изменениях в природе с наступлением весны. Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность, слуховое и зрительное внимание, память.

«Социально - коммуникативное развитие»: формировать дружеские взаимоотношения, чувство единства, сплоченности, умение взаимодействовать с друзьями и взрослыми.  

«Художественно- эстетическое развитие»: формировать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

«Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей, укрепляя физическое и психическое здоровье воспитанников через подвижные игры.

Методы и приемы:

- практические:  игра, физкультминутка;

- наглядные: рассматривание, показ;

- словесные: рассказ, объяснения, загадки, вопросы.

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, экран, электронное учебно- методическое пособие  «Времена года», клубок, мяч, «речевые досочки» с картинками.

Предварительная работа: беседа «Приметы весны», чтение стихов о весне, загадывание загадок о весне.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Весенняя».

Цель: Закреплять в игровой форме навыки бега и координацию движений, сочетать слова и движения.

Познавательно-исследовательская

1. «Беседа по сказкам».

Цель: Расширять кругозор детей о произведениях для детей.

2. «Загадки»

Цель: сформировать логическое мышление.

3. «Составление рассказа»

Цель: сформировано умение составлять рассказы с последовательно развивающимся действием с помощью речевых досочек.

4.Игра «Хорошо-плохо»

Цель: формировать творческое мышление.

Игровая

1. Игра « Волшебный мяч».

Цель: Обеспечить положительный эмоциональный

настрой, развивать воображение. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Коммуникативная

Игра  с клубочком «Будем знакомы».

Цель: формирование желания познакомиться, общаться и быть активными.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагогов и  родителей

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Игра с клубочком «Будем знакомы».

Обращает внимание на клубочек: посмотрите, какой красивый клубочек у меня есть (показывает).  Этот клубочек поможет нам с вами познакомиться. Я возьмусь за ниточку, назову свое имя и передам клубочек, тот, кому передам, клубочек, берется за ниточку, называет свое имя и т.д.

Ниточка помогла нам не только познакомиться, но и подружиться, стать одним целым.

 Дети встают в круг. Играют в игру

Проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

2.

«Беседа по сказкам».

Обращается  к детям:   в нашем детском саду дети очень любят сказки. А вы любите сказки? Мне очень хочется послушать  новую сказку, которую мы еще не слышали.  Может, вы мне поможете придумать такую сказку?

А про что будет наша сказка, помогут вам узнать отгадки на мои загадки:

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга.

И на север провожаю, Зимушку – подругу.

Уточняет  мы с вами попробуем придумать весеннюю сказку. А вот еще одна загадка:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный….Кто же это?

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки

по приметам  весны

Умеют внимательно слушать. Сформировано логическое мышление.

3.

Обращает внимание на слайд №1-6 ЭМП «Времена года» уточняет:  конечно, Буратино, и он будет главным героем нашей сказки. Раз придумывать мы будем весеннюю сказку,  вспомним весенние приметы, а помогут вам вот эти картинки.

Рассматривают картинки и называют приметы весны.

Систематизирова-ны  представления детей о сезонных изменениях в природе.

4.

Игра  «Хорошо-плохо»

Предлагает  рассказать весна- это  хорошо или плохо?

Высказывают своё мнение: плохо – нельзя гулять много воды и грязи, часто болит горло;  хорошо-

становится красиво, появляется первая зелень и.т.д.

Развито творческое мышление.

4.

Игра « Волшебный мяч».

Показывает мяч:  этот мяч волшебный он поможет нам назвать много весенних слов. Я буду кидать мяч, и задавать вопрос, а вы кидаете мне мяч обратно и отвечаете на вопрос:

Про что можно сказать «весенний»? (ручеек, снежок, день…) Про что можно сказать «весенняя»? (вода, трава, река, пора….) Про что можно сказать «весеннее»? (облако, солнце, небо…) Что можно сказать о весне, какая она? (теплая, красивая, горячая, солнечная…..) А какое солнце весной? (теплое, яркое, лучистое…) Какое небо весной? (голубое, яркое, синее…..)

Очень хорошо поиграли, столько красивых слов сказали

Воспринимают информацию, отвечают на вопросы.

Подбирают к прилагательным существительные и наоборот.

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

5.

Физкультминутка «Весенняя».

Выполняют движения в соответствии с текстом:

Раз и два – звенят капели,

(вытянули руки, перебирают пальчиками)

Три, четыре - мы запели.

(поставили руки на бок и запели: ля-ля-ля)

Пять и шесть летят скворцы,

(показывают взмахи крыльев птиц)

К нам летят весны гонцы.

(летают по кругу)

Семь и восемь - мы присели,

(садятся на корточки)

Девять, десять – полетели!

(дети вместе с воспитателем летят по кругу и садятся за столы).

Чётко произносят слова игры и сочетают слова с движениями.

6.

ак вы думаете, дети, почему болеет Петя? (ответы детей). Представьте, что у вас болит гор-лышко (эмпатия), а хорошо или плохо болеть (метод «Хорошо-плохо)? (плохо – нельзя гулять, болит горло, голова, надо пить лекарство) – дети высказывают своё мнение.

6.

Предлагает пройти за столы и обращает внимание  на речевые доски: Отдохнули?! А сейчас д попробуем придумать весеннюю сказку. Сказка должна быть короткая и законченная. А раз это сказка, то надо придумать, какое - нибудь  чудо, которое произойдет в весеннем лесу с главным героем…… правильно с Буратино. А чтобы ваши сказки получились разными и интересными помогут вам в этом вот такие «речевые досочки». Но

прежде чем начать, давайте вспомним, как начинаются сказки,  не забывайте, что сказки у всех получатся разные и начинаться они будут тоже по-разному.

Дети работают с речевыми досочками, придумывают сказку.

Сформировано умение  быть доброжелательны-ми и корректными собеседниками.

7.

Ну что ж пришла пора послушать ваши сказки

(записывает на диктофон).

Слушают  несколько детей

Сформировано умение составлять рассказы с последовательно развивающимся действием с помощью речевых досочек.

8.

Рефлексия

Какие чудесные сказки у вас получились. Спасибо большое вам за помощь. Я думаю, что вашим товарищам, ваши сказки очень понравятся. А вы вернетесь в группу и расскажете сказки своим друзьям. И научите их с помощью «речевой досочки» придумывать интересные сказки и рассказы.

Эмоционально откликаются на предложенную деятельность

Литература:

1. Т.М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе» (об-разовательные области «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»).

2. http://cvetik-7.ru/?p=114 – загадка №1.

3. http://hvatalkin.ru/zagadka/1257 - загадка №2.

4. «Весёлая дидактика» Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. Пособие для педагогов дошкольных учреждений

А.Е. Корзун


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация») Тема: Передача «Удивительные животные».

Занятие давалось в рамках конкурса "Воспитатель года-2013". Планируется как заключительное после изучения темы "Животные"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы инсценировка сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

Через театральную деятельность развивать творческие способности детей.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танце...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» с использованием штампов из картофеля.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» с использованием ш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями речи по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)

Цель:Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.Педагогический замысел:Формирование лексико-грамматических категорий на материале...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Звуки-невидимки» (с элементами кинезиологии)

Задачи:о.о. «Речевое развитие»- Закрепить представления дошкольников об изученных гласных звуках  [А], [О], [И], [У]- Развивать умение выделять первый (гласный) звук в слове.- Уп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: пересказ сказки: «Рак и лиса»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста: пересказ сказки "Лиса и рак "с использованием игровых моментов, элементов моделирования, от...