Конспект организованной образовательной деятельности "Покупки для Кати и Пети"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pokupki_dlya_kati_i_peti.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Бычкова Евгения Петровна
Конспект организованной образовательной деятельности: «Покупки для Кати и Пети» (в рамках реализации ООП ДО «От рождения до школы»)
Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье, рубашке и из каких деталей / частей они состоят.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать обобщающее понятие «одежда»;
- Формировать умения различать и называть существенные детали и части предметов;
Развивающие:
- Расширять знания детей об одежде для девочек и мальчиков.
- Активизировать словарь: воротник, рукава, карманы, пуговицы;
- Развивать активность детей в игровой деятельности;
- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений посредствам настольной игры «Найди половинку».
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к одежде.
Предварительная работа:
Показ иллюстраций с изображением одежды.
Сюжетно – ролевая игра «Одеваем куклу на прогулку».
Дидактическая игра «Моя одежда»
Материалы и оборудование:
Куклы: девочка, мальчик; предметные картинки с изображением одежды, настольно-печатная «Найди половинку»
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Организационный момент | ||
Дети расположены в игровой на ковре. Выполняют движения Дети рассаживаются на стулья | Мишка вылез из берлоги Обернулся на пороге. Потянулся он со сна Вот опять весна пришла. Чтоб набраться сил, Головой медведь крутил. Наклонился взад – вперед, Вот он по лесу идет. Собирает корешки И трухлявые пеньки. Наконец медведь наелся И на бревнышке уселся. Поиграли. Теперь присаживаемся на стулья. Смотрю я на вас ребята, и радуюсь: какие у вас заботливые мамы, как красиво нарядили вас сегодня. | Приветствие «Все захлопали в ладоши» Воспитатель предлагает детям занять свои места. Стулья стоят полукругом на ковре |
Основная часть | ||
Это одежда Одежду покупают в магазине Платья, юбки, футболки, лосины, туники Футболки, рубашки, джинсы, шорты, брюки Это платье Девочки Это рубашка Белого Воротник Рукава Длинные Дети идут, выбирают платья Для Кати. Платье зеленого цвета, с длинными рукавами, у него есть воротник, и нет пуговиц Для Кати. Платье желтого цвета с короткими рукавами, красными пуговицами, воротника нет Платье синего цвета, длинные рукава, есть воротник и пуговицы Для Кати Для Пети Красная рубашка с длинными рукавами, с пуговицами и воротником Для Пети Зеленая рубашка с короткими рукавами, с пуговицами и воротником Дети показывают имитирующие движения Стирают Сушат Гладят Зашивают Пришивают Аккуратно развесить или сложить | Я тоже сегодня одета в красивое синее платье. Расскажите мне, во что вас нарядили ваши мамы. Ваня, во что ты сегодня одет? Полина, а ты? Вы мне перечислили юбки, шорты, кофты, платья, туники, лосины. Как это все можно назвать, одним словом? Скажите, а где люди покупают одежду? Посмотри скорей вокруг Сколько разных в мире брюк Юбок, платьев, шуб, пальто Шляпок, кофточек, манто У нас тоже есть магазин одежды, давайте посмотрим. Посмотрите ребята, в магазине есть покупатели – это Катя и Петя, они хотят купить себе одежду, но не могут подобрать нужное, давайте поможем им выбрать то, что им подходит. Скажите, какую одежду носят девочки? Какую одежду носят мальчики? Ребята посмотрите, что это? Кто носит платье? Это платье, оно красного цвета, у него есть воротник, длинные рукава, карманы и пуговицы. Теперь давайте вместе посмотрим, что это? Какого цвета рубашка? Ребята, посмотрите, а как называется эта часть рубашки? Давайте все вместе повторим – воротник. Ребятки, а как называется эта часть рубашки? Если они длинные, мы их засучиваем, перед тем как мыть руки. Правильно рукава. Вместе повторим – рукава. Рукава на рубашке длинные или короткие? Мальчики не носят платья и юбки, одежда для девочек ярче и наряднее, девочки и мальчики носят шапки, куртки, футболки, всем детям нравится красивая аккуратная одежда. А сейчас поиграем в магазин, идите и купите одежду для Кати и Пети. Полина, для кого ты купила одежду? Полина, расскажи, какое платье для Кати купила ты? Савва, а ты для кого ты купил одежду? Ксюша, у тебя какое платье? Для кого ты купила это платье? Женя, а ты для кого купил одежду? Какую рубашку для Пети ты выбрал? Егор, а ты для кого купил одежду? Какую рубашку для Пети ты выбрал? Молодцы, какие. Правильно выбрали одежду для Кати и Пети. Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с вещами, чтобы они оставались опрятными и красивыми, давайте подскажем Кате и Пете, что нужно делать. М/п игра «Как ухаживать за одеждой» - Если одежда испачкалась, с ней что делают - А потом одежду - Если измялась – ее - Если разорвалась … - Если оторвалась пуговица, то ее – - Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? | Воспитатель обращает внимание на свой внешний вид. Дидактическая игра «Я одет …» Воспитатель спрашивает всех детей Воспитатель открывает заранее приготовленную витрину магазина «Одежда на любой вкус» и приглашает в него детей. Воспитатель предлагает детям пройти и рассмотреть одежду. У «витрины» стоят покупатели мальчик и девочка (куклы) Воспитатель берет платье и рассматривает его, перечисляя предметы Воспитатель берет рубашку и рассматривает его, перечисляя предметы Показывает на воротник (если дети затрудняются в ответах, воспитатель проговаривает детали одежды вместе с детьми) Если дети затрудняются с ответами, воспитатель задает наводящие вопросы |
Заключительная часть | ||
Для Кати мы купили платья Рубашки Платье Для Кати Платье Рукава, карманы, пуговицы Рубашку Воротник, рукава, карманы, пуговицы | Катя и Петя, очень рады покупкам. Кто мне напомнит, что мы купили для Кати? А что купил Петя? Скажи Полина, какую одежду ты купила? Для кого? Скажи Олеся, какую одежду ты купила? Какие детали были на платье? Скажи Ярослав, какую одежду ты купил? Какие детали были на рубашке? Катя и Петя говорят Вам спасибо за помощь в покупках, и они приготовили для вас сюрприз. Настольная игра «Найди половинку», в которую мы поиграем после прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "кукла Катя"
Планирование образовательной деятельности , для детей раннего возраста на сентябрь месяц....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Кукла Катя заболела"
Конспект непрерывной обзовательной деятельности "Кукла Катя заболела" направлен на создание условий для ознакомления с трудовыми операциями, из которых состоит работа врача, а также на то, чтобы спосо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится» (знакомство с фо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кукла Катя в гостях у ребят».
Конспект НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Методическая разработка.Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное равитие":"Поможем Пете быть здоровым"
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: расширять представления детей о здоровом образе жизни, закреплять представления о полезных и вредных проду...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Кукла Катя заболела"
Занятие подготовлено для детей второй группы раннего возраста. Целью занятия было направлено на то, чтобы познакомить детей с профессией врача, с игровыми действиями врача в сюжетно-ролевой игре....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «кукла Катя в гостях у ребят».
Социально-коммуникативное развитие: формирование понятия одежда и предметы одежды, основные цвета. Развитие речи, активизация словаря.Познавательное развитие: развитие у детей основы познавательных сп...