Конспект непосредственно-образовательной деятельности «кукла Катя в гостях у ребят».
статья по коррекционной педагогике
Социально-коммуникативное развитие: формирование понятия одежда и предметы одежды, основные цвета. Развитие речи, активизация словаря.
Познавательное развитие: развитие у детей основы познавательных способностей, развитие сосредоточенности восприятия, произвольного внимания, развитие зрительно-моторной координации, закрепление сенсорных эталонов (основные цвета), закрепление названий одежды (трусы, майка, кофта, брюки, куртка, шапка, носки, сапоги).
Речевое развитие: развитие и установление эмоционального контакта с ребенком, развитие умения действий с предметами и развития умения отвечать на вопросы и откликаться на свое имя.
Физическое развитие: развитие общей и мелкой моторики, координации движений, развитие интереса к выполняемым действиям с предметом (мяч).Побуждение детей к совместному выполнению упражнений – действовать с предметом вместе со взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_gostyah_kukla_katya_slozhnyy_defekt.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «кукла Катя в гостях у ребят».
Группа компенсирующей направленности (со сложными дефектами)
Учитель-дефектолог Калинина О. Л.
Воспитатели:
Форма организации: подгрупповая.
Задачи:
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие: формирование понятия одежда и предметы одежды, основные цвета. Развитие речи, активизация словаря.
Познавательное развитие: развитие у детей основы познавательных способностей, развитие сосредоточенности восприятия, произвольного внимания, развитие зрительно-моторной координации, закрепление сенсорных эталонов (основные цвета), закрепление названий одежды (трусы, майка, кофта, брюки, куртка, шапка, носки, сапоги).
Речевое развитие: развитие и установление эмоционального контакта с ребенком, развитие умения действий с предметами и развития умения отвечать на вопросы и откликаться на свое имя.
Физическое развитие: развитие общей и мелкой моторики, координации движений, развитие интереса к выполняемым действиям с предметом (мяч).Побуждение детей к совместному выполнению упражнений – действовать с предметом вместе со взрослым.
Виды детской деятельности | Содержание | Приемы и современные технологии |
Коммуникативная Познавательно-исследовательская Коммуникативная Коммуникативная Двигательная Познавательно-исследовательская | Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Послушайте, по-моему, к нам кто-то идет.(Вносит куклу) Это кукла Катя. Поздоровайтесь с Катей. Дети здороваются, рассматривают куклу. Воспитатель: Но что-то наша Катя грустная. Чем ты, Катя, расстроена? (воспитатель прислоняет куклу к уху, делая вид, что кукла говорит) Катя сказала, что хотела пойти гулять, но не знала как одеться и очень замерзла, когда вышла на улицу. Посмотрите, как Катя одета? ДЕТИ: Майка и трусы. Воспитатель: А сейчас какое время года? ДЕТИ: весна. Воспитатель: Правильно, сейчас на улице весна и уже не так холодно, как зимой, но все равно надо одеваться потеплее. Как нужно одеваться? Дети: ответы детей. Воспитатель: читает стихотворение: «Летом в жаркие часы – только майка и трусы, А весной еще нужны: кофта, теплые брюки, куртка, шапка, а на ножки носочки и сапожки». Воспитатель: вызывает детей поочередно, дети достают вещи и последовательно одевают на куклу, называя предмет одежды. Воспитатель: Катя теперь веселая, говорит вам «Спасибо» и приглашает вас на прогулку, но прежде, чем пойти с куклой гулять, давайте покажем ей как мы умеем играть. Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом: Мой славный мяч Забавный мяч – На месте не сидит. Ловлю его, ловлю его И снова он лежит! Воспитатель предлагает детям попрыгать, как мячик. Дети прыгают, а воспитатель бросает мяч и говорит: «Беги, мячик!» Воспитатель предлагает детям отдохнуть, сесть на стульчики, затем снова игра повторяется. Дефектолог: приглашает детей сесть за стол. И предлагается дидактическая игра: «Подбери по цвету». Показывает куклю Катю и говорит: Помогите подобрать кукле Кати платье по цвету туфелек и бантиков. Посмотрите у Кати у которой бантики и туфельки синие мы приложим к синему цвету. Дефектолог показывает. Прикладывает куклу к синему цвету. Посмотрите у Кати у которой бантики и туфельки карасные.Какое платье ей подойдет Ева. Ева прикладывает к красному цвету куклу. Яна – кокого цвета подберем платье Кате у которой желтые бантики и туфельки. Яна прикладывает к желтому цвету куклу. Аня какое платье подберем Кате у которой зеленые бантики и туфельки – Аня прикладывает к зеленому цвету куклу. И еще Катя осталась у которой синие бантики и сапожки. Ева к какому цвету нужно приложить куклу. | Общение Игровой Активация внимания Общение Чтение худ. Литературы Игровая Общение Чтение худ. Литературы Игровая Игровая Общение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...
Конспект НОД по ФЭМП. "Кукла Катя в гостях у ребят".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»Старшая группа (5-6 лет). ...
Конспект занятия в средней группе:"Кукла Катя в гостях у ребят".
«Кукла Катя в гостях у ребят»Развлечение для детей Средней группы. Дети въезжают в зал на поезде.Воспитатель: На поезде веселомМы ехали сейчас.А поезд наш веселый,В зал привез всех нас.Нам солныш...
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...
Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят»
НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий, на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят»Интеграция областей: «Познавательное развитие»Цель: ...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Кукла Катя в гостях у ребят»
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:• закреплять умение различать и называть времена года, части суток;• закрепить поряд...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кукла Катя в гостях у ребят».
Конспект НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...