Конспект непосредственно-образовательной деятельности «кукла Катя в гостях у ребят».
статья по коррекционной педагогике

Социально-коммуникативное развитие: формирование понятия одежда и предметы одежды, основные цвета. Развитие речи, активизация словаря.

Познавательное развитие: развитие у детей основы познавательных способностей, развитие сосредоточенности восприятия, произвольного внимания, развитие зрительно-моторной координации, закрепление сенсорных эталонов (основные цвета), закрепление названий одежды (трусы, майка, кофта, брюки,  куртка, шапка, носки, сапоги).

Речевое развитие: развитие и установление эмоционального контакта с ребенком, развитие умения действий с предметами и развития умения отвечать на вопросы и откликаться на свое имя.

Физическое развитие: развитие общей и мелкой моторики, координации движений, развитие интереса к выполняемым действиям с предметом (мяч).Побуждение детей к совместному выполнению упражнений – действовать с предметом вместе со взрослым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «кукла Катя в гостях у ребят».

Группа компенсирующей направленности (со сложными дефектами)

Учитель-дефектолог Калинина О. Л.

Воспитатели:

Форма организации: подгрупповая.

Задачи:

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие: формирование понятия одежда и предметы одежды, основные цвета. Развитие речи, активизация словаря.

Познавательное развитие: развитие у детей основы познавательных способностей, развитие сосредоточенности восприятия, произвольного внимания, развитие зрительно-моторной координации, закрепление сенсорных эталонов (основные цвета), закрепление названий одежды (трусы, майка, кофта, брюки,  куртка, шапка, носки, сапоги).

Речевое развитие: развитие и установление эмоционального контакта с ребенком, развитие умения действий с предметами и развития умения отвечать на вопросы и откликаться на свое имя.

Физическое развитие: развитие общей и мелкой моторики, координации движений, развитие интереса к выполняемым действиям с предметом (мяч).Побуждение детей к совместному выполнению упражнений – действовать с предметом вместе со взрослым.

Виды детской деятельности

Содержание

Приемы и современные

технологии

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Коммуникативная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Послушайте, по-моему, к нам кто-то идет.(Вносит куклу)

Это кукла Катя. Поздоровайтесь с Катей. Дети здороваются, рассматривают куклу.

Воспитатель: Но что-то наша Катя грустная. Чем ты, Катя, расстроена? (воспитатель прислоняет куклу к уху, делая вид, что кукла говорит) Катя сказала, что хотела пойти гулять, но не знала как одеться и очень замерзла, когда вышла на улицу. Посмотрите, как Катя одета?

ДЕТИ: Майка и трусы.

Воспитатель: А сейчас какое время года? ДЕТИ: весна.

Воспитатель: Правильно, сейчас на улице весна и уже не так холодно, как зимой, но все равно надо одеваться потеплее.

Как нужно одеваться?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: читает стихотворение: «Летом в жаркие часы – только майка и трусы,

А весной еще нужны: кофта, теплые брюки, куртка, шапка, а на ножки носочки и сапожки».

Воспитатель: вызывает детей поочередно, дети достают вещи и последовательно одевают на куклу, называя предмет одежды.

Воспитатель: Катя теперь веселая, говорит вам «Спасибо» и приглашает вас на прогулку, но прежде, чем пойти с куклой гулять, давайте покажем ей как мы умеем играть.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:

Мой славный мяч

Забавный мяч –

На месте не сидит.

Ловлю его, ловлю его

И снова он лежит!

Воспитатель предлагает детям попрыгать, как мячик. Дети прыгают, а воспитатель бросает мяч и говорит: «Беги, мячик!»

Воспитатель предлагает детям отдохнуть, сесть на стульчики, затем снова игра повторяется.

Дефектолог: приглашает детей сесть за стол.  И предлагается дидактическая игра: «Подбери по цвету».

Показывает куклю Катю и говорит: Помогите подобрать кукле Кати платье по цвету туфелек и бантиков. Посмотрите у Кати у которой бантики и туфельки синие мы приложим к синему цвету. Дефектолог показывает. Прикладывает куклу к синему цвету. Посмотрите у Кати у которой бантики и туфельки карасные.Какое платье ей подойдет Ева. Ева прикладывает к красному цвету куклу. Яна – кокого цвета подберем платье Кате у которой желтые бантики и туфельки. Яна прикладывает к желтому цвету куклу. Аня какое платье подберем Кате у которой зеленые бантики и туфельки – Аня прикладывает к зеленому цвету куклу.

И еще Катя осталась у которой синие бантики и сапожки. Ева к какому цвету нужно приложить куклу.

Общение

Игровой

Активация внимания

Общение

Чтение худ. Литературы

Игровая

Общение

Чтение худ. Литературы

Игровая

Игровая

Общение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...

Конспект НОД по ФЭМП. "Кукла Катя в гостях у ребят".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»Старшая группа (5-6 лет).                ...

Конспект занятия в средней группе:"Кукла Катя в гостях у ребят".

«Кукла Катя в гостях у ребят»Развлечение для детей Средней группы. Дети въезжают в зал на поезде.Воспитатель: На поезде веселомМы ехали сейчас.А поезд наш веселый,В зал привез всех нас.Нам солныш...

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят»

НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий, на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят»Интеграция областей: «Познавательное развитие»Цель: ...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Кукла Катя в гостях у ребят»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:• закреплять умение различать и называть времена года, части суток;• закрепить поряд...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кукла Катя в гостях у ребят».

Конспект НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...