Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Кукла Катя заболела"
план-конспект занятия
Занятие подготовлено для детей второй группы раннего возраста. Целью занятия было направлено на то, чтобы познакомить детей с профессией врача, с игровыми действиями врача в сюжетно-ролевой игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazyonnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Тополёк»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Кукла Катя заболела»
Вторая группа раннего возраста
Составила
воспитатель Чечель С.А.
с.Мильково -2022-
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с игровыми действиями врача;
Познакомить детей с назначением предметов врача;
Развивающие:
Развивать активную и пассивную речь;
Развивать наблюдательность, сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к кукле.
Воспитывать сочувствие, желание помочь.
Материалы и оборудование:
Кукла Катя, телефон, чайная посуда, чемоданчик с медицинскими принадлежностями для доктора, медицинский халат и колпак.
Активизация словаря: шпатель, фонендоскоп.
Ход образовательной деятельности:
(Дети заходят в группу, приветствуют гостей)
Воспитатель: Ребята, мне вчера вечером позвонила кукла Катя, она пригласила нас к себе в гости, чтобы вы с ней поиграли.
(Дети приходят к кукле Кате, и видят, что она лежит в кроватке)
Воспитатель: Катенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть. Что же с ней случилось?
Кукла Катя: У меня голова болит, я так хотела с вами поиграть и не могу. (Дети вместе с воспитателем жалеют куклу Катю: «Не надо плакать, ну не плачь», гладят по голове)
Воспитатель: Подскажите, ребята, как мы ей можем помочь, что нужно сделать, чтобы Катя выздоровела?
Дети: Вызвать врача, доктора.
Воспитатель: Ребята, а как мы вызовем врача?
Дети: Позвонить по телефону.
(Дети вызывают по телефону доктора. Воспитатель надевает медицинский халат и берёт чемоданчик с медицинскими инструментами).
Доктор: Здравствуйте ребята. Я – доктор. Вы меня вызывали? Кто у вас болен?
Дети: Кукла Катя.
Доктор: Что случилось с вашей Катей?
Дети: У неё голова болит и горло, не играет с нами, невесёлая она.
(Дети отвечают на вопросы доктора, рассказывая о кукле Кате.).
-Давайте я осмотрю Катю и назначу ей лечение. Но сначала я должен измерить ей температуру. А что нам для этого нужно?
Дети: Градусник.
Доктор: Подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник.
(Дети достают градусник). Сейчас мы нашей Кате поставим градусник и узнаем, какая у неё температура. (Меряют температуру).
Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры нужно сделать Кате укол. А кто знает, чем делают уколы?
Дети: Шприцом.
Доктор: Правильно, шприцем.
(Доктор делает укол)
Доктор: А ещё мне нужно осмотреть её горло.
- Ребята, чтобы осмотреть горло, мне понадобится шпатель.
(Доктор достаёт шпатель, и объясняет детям, для чего он нужен)
Доктор: Скажи-ка Катя: «А-а-а». Ой, Катя, что-то ты совсем рот плохо открываешь, дети, покажите, как надо широко открывать рот и говорить «А-а-а», а горло у куклы красное. Конечно, она простудилась.
Доктор: Ребята, а что ещё я должен сделать?
Дети: Послушать.
Доктор: Давай Катя я буду тебя слушать. У меня есть специальный инструмент (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.
(Доктор слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши)
Доктор: Ребята, этот медицинский инструмент называется фонендоскопом.
Им слушают дыхание, с помощь этого инструмента врач слышит, есть ли в груди хрипы. (Дети за доктором повторяют название инструмента)
Доктор: От кашля у меня есть сироп.
(Доктор просит ребят налить сироп в ложечку)
- Наливайте лекарство в ложечку, и пусть она пьёт его каждый день. Будете её лечить?
Дети: Да.
Доктор: А сейчас ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она не вставала. Артём, напои, пожалуйста, Катю чаем и положи её в кроватку. А мы споём ей колыбельную песенку.
(Дети кладут куклу в кроватку, она засыпает).
Баю-баю-баю, куколку качаю.
Куколка устала, целый день играла.
А сейчас она больна, и поспать она должна.
Доктор: Ребята, как вы думаете, почему Катя заболела? (ответы детей)
Доктор: Всё правильно, молодцы. Ну вот, заснула наша Катя, скоро она будет здорова.
(Звонит телефон. Доктор отвечает).
Доктор: Меня вызывают, есть еще один больной, мне пора, до свидания ребята.
(Доктор уходит).
Воспитатель: Ребята, доктор приходил? Что он сказал? Вот и хорошо. Давайте, не будем Кате мешать. Пока она спит, мы пойдем, погуляем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".
Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской Ставроп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» (изобразительная деятельность) на тему: «Весенний подарок кукле Кате».
Конспект по изобразительной деятельности для первой младшей группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация "Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел..."
Данный конспект предназначен для занятий аппликацией во второй группе детского сада. Коллективная форма работа с детьми....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Котик Вася заболел»
Автор: Горохова О.В.Конспект НОД с детьми первой младшей группы на создание проблемной ситуации. Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы."Наш зайчонок заболел".
НОД направлено на формирование представлений у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, как добрый доктор Айболит. Мама заботливая, чуткая, внимательная....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится» (знакомство с фо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «кукла Катя в гостях у ребят».
Социально-коммуникативное развитие: формирование понятия одежда и предметы одежды, основные цвета. Развитие речи, активизация словаря.Познавательное развитие: развитие у детей основы познавательных сп...