Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Кукла Катя заболела"
план-конспект занятия

Чечель Светлана Александровна

Занятие подготовлено для детей второй группы раннего возраста. Целью занятия было направлено на то, чтобы познакомить детей с профессией врача, с игровыми действиями врача в сюжетно-ролевой игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Кукла Катя заболела»

Вторая группа раннего возраста

Составила

воспитатель Чечель С.А.

с.Мильково -2022-

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с игровыми действиями врача;

Познакомить детей с назначением предметов врача;
Развивающие:

Развивать активную и пассивную речь;
Развивать наблюдательность, сообразительность.
Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к кукле.
Воспитывать сочувствие, желание помочь.

Материалы и оборудование:

Кукла Катя, телефон, чайная посуда, чемоданчик с медицинскими принадлежностями для доктора, медицинский халат и колпак.

Активизация словаря: шпатель, фонендоскоп.

Ход образовательной деятельности:

(Дети заходят в группу, приветствуют гостей)

Воспитатель: Ребята, мне вчера вечером позвонила кукла Катя, она пригласила нас к себе в гости, чтобы вы с ней поиграли.

(Дети приходят к кукле Кате, и видят, что она лежит в кроватке)

Воспитатель: Катенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть. Что же с ней случилось?

Кукла Катя: У меня голова болит, я так хотела с вами поиграть и не могу. (Дети вместе с воспитателем жалеют куклу Катю: «Не надо плакать, ну не плачь», гладят по голове)

Воспитатель: Подскажите, ребята, как мы ей можем помочь, что нужно сделать, чтобы Катя выздоровела?

Дети: Вызвать врача, доктора.

Воспитатель: Ребята, а как мы вызовем врача?

Дети: Позвонить по телефону.

(Дети вызывают по телефону доктора. Воспитатель надевает медицинский халат и берёт чемоданчик с медицинскими инструментами).

Доктор: Здравствуйте ребята. Я – доктор. Вы меня вызывали? Кто у вас болен?

Дети: Кукла Катя.

Доктор: Что случилось с вашей Катей?

Дети: У неё голова болит и горло, не играет с нами, невесёлая она.

(Дети отвечают на вопросы доктора, рассказывая о кукле Кате.).

-Давайте я осмотрю Катю и назначу ей лечение. Но сначала я должен измерить ей температуру. А что нам для этого нужно?

Дети: Градусник.

Доктор: Подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. 

(Дети достают градусник). Сейчас мы нашей Кате поставим градусник и узнаем, какая у неё температура. (Меряют температуру).

Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры нужно сделать Кате укол. А кто знает, чем делают уколы?

Дети: Шприцом.

Доктор: Правильно, шприцем.

(Доктор делает укол)
Доктор:
 А ещё мне нужно осмотреть её горло.

- Ребята, чтобы осмотреть горло, мне понадобится шпатель.

(Доктор достаёт шпатель, и объясняет детям, для чего он нужен)

Доктор: Скажи-ка Катя: «А-а-а». Ой, Катя, что-то ты совсем рот плохо открываешь, дети, покажите, как надо широко открывать рот и говорить «А-а-а», а горло у куклы красное. Конечно, она простудилась.

Доктор: Ребята, а что ещё я должен сделать?

Дети: Послушать.

Доктор: Давай Катя я буду тебя слушать. У меня есть специальный инструмент (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.
(Доктор слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши)
 Доктор: Ребята, этот медицинский инструмент называется фонендоскопом.

Им слушают дыхание, с помощь этого инструмента врач слышит, есть ли в груди хрипы. (Дети за доктором повторяют название инструмента)

Доктор: От кашля у меня есть сироп.

(Доктор просит ребят налить сироп в ложечку)

- Наливайте лекарство в ложечку, и пусть она пьёт его каждый день. Будете её лечить?

Дети: Да.

Доктор: А сейчас ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она не вставала. Артём, напои, пожалуйста, Катю чаем и положи её в кроватку. А мы споём ей колыбельную песенку. 

(Дети кладут куклу в кроватку, она засыпает).

Баю-баю-баю, куколку качаю.

Куколка устала, целый день играла.

А сейчас она больна, и поспать она должна.

Доктор: Ребята, как вы думаете, почему Катя заболела? (ответы детей)

Доктор: Всё правильно, молодцы. Ну вот, заснула наша Катя, скоро она будет здорова.

(Звонит телефон. Доктор отвечает). 

Доктор: Меня вызывают, есть еще один больной, мне пора, до свидания ребята.

(Доктор уходит).

Воспитатель: Ребята, доктор приходил? Что он сказал? Вот и хорошо. Давайте, не будем Кате мешать. Пока она спит, мы пойдем, погуляем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".

Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской  Ставроп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация "Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел..."

Данный конспект предназначен для занятий аппликацией во второй группе детского сада. Коллективная форма работа с детьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Котик Вася заболел»

Автор: Горохова О.В.Конспект НОД с детьми первой младшей группы на создание проблемной ситуации. Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы."Наш зайчонок заболел".

НОД направлено на формирование представлений у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, как добрый доктор Айболит. Мама заботливая, чуткая, внимательная....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится»

        Конспект непосредственно образовательной деятельностипо сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится» (знакомство с фо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «кукла Катя в гостях у ребят».

Социально-коммуникативное развитие: формирование понятия одежда и предметы одежды, основные цвета. Развитие речи, активизация словаря.Познавательное развитие: развитие у детей основы познавательных сп...