Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по сенсорному развитию детей раннего возраста
на тему: «Катится – не катится» (знакомство с формой предмета)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_katitsya-ne_katitsya.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по сенсорному развитию детей раннего возраста
на тему: «Катится – не катится»
Цель:
-учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с ними, совершенствовать зрительную и осязательную активность.
Задачи:
- развивать зрительно-двигательную координацию;
- знакомство с формой предмета и его особенностями;
- воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям;
-развивать общую и мелкую моторику;
- обогащать пассивный словарь.
Оборудование: машина грузовая, деревянный желобок, шарики и кубики одного размера и цвета (находятся на подносе), корзина с шариками, коробка с двумя прорезями (квадратной и круглой), шарик и кубик для проталкивания, кукла, пособие «Сухой бассейн».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Приезд машины.
Воспитатель выставляет машину, везет ее по столу.
- Машина приехала. Что же она нам привезла? Машина привезла кубики и шарики. (Достает из кузова поочередно кубики и шарики, кладет их на поднос.)
- Вот шарик. Вот еще шарик. Вот еще такой же шарик.
Вот кубик. Вот еще такой же кубик.
2. Рассматривание кубика и шарика.
- Вот шарик. Шарик круглый. Вот какой шарик круглый. Шарик катится.
(Воспитатель катает по столу шарик. Ребенок обводит рукой, исследует шарик.)
- Вот кубик. Кубик стоит. Кубик не катится. Построим из кубиков башню. (Ребенок строит башню)
3. Катание с желобка шариков и кубиков.
(Воспитатель ставит желобок перед ребенком.)
- Какая красивая горка. Будем катать шарики и кубики.
(Воспитатель берет шарик, кладет на верхнюю часть желобка и отпускает его. Шарик скатывается.)
- Смотри, катится! А теперь ты бери.
(Воспитатель при необходимости помогает ребенку расположить шарик на верхней части желобка. Ребенок катает шарик.)
- Катится, шарик катится. Еще покатай шарик.
(Воспитатель делает попытку прокатать с горки кубик.)
- Кубик стоит. Кубик не катится. Нет, не катится.
(Во время игры ребенок видит, что шарик катится, а кубик нет.)
- Шарики катятся, кубики не катятся.
Покажи где шарик? А где кубик?
4. Подвижная игра «Собираем шарики»
(Воспитатель достает корзину с шариками, незаметно от ребенка раскидывает шарики на пол.)
- Ой, шарики рассыпались. Покатились шарики. Клим, вместе соберем шарики в корзину. (Ребенок собирает шарики.)
- Шарик, еще шарик положим в корзину… Все шарики собрали. Много шариков.
5. Дидактическая игра «Найди нужное окошко»
(На столе под прозрачным платком стоит коробка с прорезями.)
- Ой, что здесь спрятали? (ребенок убирает платок) Какая волшебная коробка. Посмотрим что же там.
(Воспитатель ставит перед ребенком коробку с прорезями, на подносе лежат кубики и шарики. Обращает внимание на форму прорезей. Ребенок вместе со взрослым обводит рукой контур фигур и места их вкладывания.)
- Это такое окошко(обводя рукой круглое отверстие). Есть и такое окошко (обводя рукой квадратное отверстие)
(Воспитатель берет шарик, подносит к квадратной прорези.)
- Не проходит. Это не то окошко. Надо в другую. (Подносит шарик к круглой прорези). Шарик круглый, у него такое окошко.
(Воспитатель берет кубик, подносит к круглой прорези.)
- Это не то окошко. Посмотри, где другое, куда надо опустить игрушку?
(Воспитатель предлагает ребенку по очереди опускать предметы в прорези, каждый раз обращая его внимание на соответствие формы прорези и формы предмета. Если ребенку трудно найти нужный ракурс при проталкивании кубика, воспитатель берет своей рукой руку малыша и придает ей нужное положение.)
6. Игровое упражнение «Найди шарики и кубики»
(Воспитатель просит подойти к сухому бассейну и найти там шарики и кубики)
- Шарики и кубики спрятались, нужно их найти.
(Ребенок с помощью взрослого находит шарики и кубики в сухом бассейне.)
Подведение итога
- Нам сегодня машина привезла кубики и шарики. Шарик круглый. Шарик катится. Кубик стоит. Кубик не катится. Погрузим кубики и шарики на машину. Машина повезет их к другим детям. Пока, машина. Уехала машина. (Машина «уезжает»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к нам пришли зайчата». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста.Тема: «В гости к нам пришли зайчата».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропотк...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 ...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропотк...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кро...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста. Тема: " Чтение сказки Г. Балл Желтячок".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста....