Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится»
план-конспект занятия по развитию речи

          Конспект непосредственно образовательной деятельности

по сенсорному развитию детей раннего возраста

на тему: «Катится – не катится» (знакомство с формой предмета)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_katitsya-ne_katitsya.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект непосредственно образовательной деятельности

по сенсорному развитию детей раннего возраста

на тему: «Катится – не катится»

Цель:  

-учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с ними, совершенствовать зрительную и осязательную активность.

Задачи:

- развивать зрительно-двигательную координацию;

- знакомство с формой предмета и его особенностями;  

- воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям;

-развивать общую и мелкую моторику;

- обогащать пассивный словарь.

Оборудование: машина грузовая, деревянный желобок, шарики и кубики одного размера и цвета (находятся на подносе), корзина с шариками,  коробка с двумя прорезями (квадратной и круглой), шарик и кубик для проталкивания, кукла, пособие «Сухой бассейн».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Приезд машины.

Воспитатель выставляет машину, везет ее по столу.

 - Машина приехала. Что же она нам привезла? Машина  привезла кубики и шарики. (Достает из кузова поочередно кубики и шарики, кладет их на поднос.)

  -  Вот шарик. Вот еще шарик. Вот еще такой же шарик.

Вот кубик. Вот еще такой же кубик.

2. Рассматривание кубика и шарика.

 - Вот шарик. Шарик круглый. Вот какой шарик круглый. Шарик катится.

(Воспитатель катает по столу шарик. Ребенок  обводит рукой, исследует шарик.)

 - Вот кубик. Кубик стоит. Кубик не катится. Построим из кубиков башню. (Ребенок строит башню)

3. Катание с желобка шариков и кубиков.

(Воспитатель ставит желобок перед ребенком.)

 - Какая красивая горка. Будем катать шарики и кубики.  

(Воспитатель берет шарик, кладет на верхнюю часть желобка и отпускает его. Шарик скатывается.)

 - Смотри, катится! А теперь ты бери.

(Воспитатель при необходимости помогает ребенку  расположить шарик на верхней части желобка. Ребенок катает шарик.)

 - Катится, шарик катится. Еще покатай шарик.

(Воспитатель делает попытку прокатать с горки кубик.)

 - Кубик стоит. Кубик не катится. Нет, не катится.

(Во время игры ребенок видит, что шарик катится, а кубик нет.)

 - Шарики катятся, кубики не катятся.

Покажи где шарик? А где кубик?

4. Подвижная игра «Собираем шарики»

(Воспитатель достает корзину с шариками, незаметно от ребенка  раскидывает шарики на пол.)

 - Ой, шарики рассыпались. Покатились шарики. Клим, вместе соберем шарики в корзину. (Ребенок собирает шарики.)

 - Шарик, еще шарик положим в корзину…  Все шарики собрали. Много шариков.

5. Дидактическая игра «Найди нужное окошко»

(На столе под прозрачным платком стоит коробка с прорезями.)

 - Ой, что здесь спрятали? (ребенок убирает платок) Какая волшебная коробка. Посмотрим что же там.

(Воспитатель ставит перед ребенком коробку с прорезями, на подносе лежат кубики и шарики. Обращает внимание на форму прорезей. Ребенок вместе со взрослым обводит рукой контур фигур и места их вкладывания.)  

 - Это такое окошко(обводя рукой  круглое отверстие). Есть и такое окошко (обводя рукой квадратное отверстие)

(Воспитатель берет шарик, подносит к квадратной прорези.)

 - Не проходит. Это не то окошко. Надо в другую. (Подносит шарик к круглой прорези).  Шарик круглый, у него такое окошко.

(Воспитатель берет кубик, подносит к круглой прорези.)

 - Это не то окошко. Посмотри, где другое, куда надо опустить игрушку?  

(Воспитатель предлагает ребенку по очереди опускать предметы в прорези, каждый раз обращая его внимание на соответствие формы прорези и формы предмета. Если ребенку трудно найти нужный ракурс при проталкивании кубика, воспитатель берет своей рукой руку малыша и придает ей нужное положение.)

6. Игровое упражнение «Найди шарики и кубики»

(Воспитатель просит подойти к сухому бассейну и найти там шарики и кубики)

 -  Шарики и кубики спрятались, нужно их найти.

(Ребенок с помощью взрослого находит шарики и кубики в сухом бассейне.)

Подведение итога  

 - Нам сегодня машина привезла кубики и шарики. Шарик круглый. Шарик катится. Кубик стоит. Кубик не катится. Погрузим кубики и шарики на машину. Машина повезет их к другим детям. Пока, машина. Уехала машина. (Машина «уезжает»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к нам пришли зайчата». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста.Тема: «В гости к нам пришли зайчата».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14     г.Кропотк...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14       ...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропотк...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста. Тема: " Чтение сказки Г. Балл Желтячок".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста....