Конспект итоговой НОД "В гости к леснику" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности "В гости к леснику" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_lesniku.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой непосредственно образовательной
деятельности на тему:
«В гости к леснику»
для детей средней группы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».
Задачи:
1. Образовательные:
- Дать детям знания о правилах поведения в лесу.
- Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
2. Развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие, словарь детей, пополнить словарь детей: сторожка, лесник.
- Развивать мелкую моторику, самостоятельное творчество детей.
3. Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Материал:
- воздушный шарик, письмо;
- игрушки (картинки) – лесник, ёжик, белка, зайка, пчёлка;
- картинки – насекомые, деревья, птицы, ягоды;
- гуашь, кисточки, непроливайки, крышки, белые листы бумаги на каждого.
Методические приёмы:
Словесный (чтение письма, речевая работа сл/и «Кто кем был» вопросы к детям, беседа, использование загадки).
Наглядный (шарик, письмо, домик лесника, картинки ).
Игровой (д/и «Назови одним словом», «Маленький-большой», физминутка).
Ход образовательной деятельности:
1.Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел? Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано (читает письмо).
- Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!
Лесник.
- Оказывается, лесник приглашает вас к себе в гости.
Беседа с детьми по вопросам:
- А вы знаете кто такой лесник? (Лесник – это человек, который следит за порядком в лесу, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).
- Где он живёт?
- Как называется его домик? (сторожка)
II. Основная часть.
Воспитатель: Ну, что, вы согласны пойти в гости?
- Прежде, чем пойти в лес давайте ответим, какие правила в лесу нужно выполнять. Ответы детей.
1. Не разорять муравейники (объясняет почему)
2. Не разорять птичьих гнёзд (объясняет почему)
3. Не нарушать грибницы, аккуратно срезать ножку гриба.
4. Не выдёргивать растения с корнями.
5. Не забирать детёнышей животных домой.
Воспитатель: А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим.
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Пчёлка: Покажу, конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете:
- песенку комарика (з-з-з-з)?
- песенку жука (ж-ж-ж-ж)?
- песенку ветра (ш-ш-ш-ш)?
- песенку водички (с-с-с-с)?
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
- песенку комарика (звук З) – зебра, машина, зонтик, зима, снег;
- песенку жука (звук Ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
- песенку ветра (звук Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
- песенку водички (звук С) – стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель: Что надо сказать пчёлке? (спасибо). Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Белка: Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"
- бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – это... (насекомые);
- берёза, дуб, ель – это... (деревья);
- скворец, снегирь, сова, сорока – это... (птицы);
- брусника, земляника, малина, смородина – это... (ягоды).
Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру.
Игра «Закончи стихотворение-загадку»
- Верещунья, белобока, а зовут её …? (сорока)
- Серый волк в густом лесу, встретил рыжую…? (лису).
- Уронила белка шишку, шишка стукнула…? (зайчишку).
- Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал…? (заяц).
- Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький…? (зверёк).
Физкультминутка
Воспитатель: Но, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем,
И опять вперёд шагаем.
Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет. Зайка, здравствуй!
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Зайка: Конечно, расскажу, если вы со мной поиграете.
Дидактическая игра «Назови ласково»
- Лист – листочек,
- гриб – грибочек,
- ветка – веточка,
- куст – кусточек,
- ягода – ягодка,
- трава – травушка,
- гусеница – гусеничка,
- жук – жучок.
Словесная игра «Кто кем был?»
- Лиса – лисёнком,
- волк – волчонком,
- медведь – медвежонком,
- белка – бельчонком,
- ёж – ежонком.
Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше. А дальше вы встретите, как вы думаете кого?
Отгадайте загадку и сразу узнаете.
Под дубочком,
Под кусточком,
Свился, скрючился клубочком?
Правильно, это ёжик.
Воспитатель: Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже вас, наверное, заждался.
Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали. Около моей сторожки не растут одуванчики, а я их так люблю. Прошу вас нарисуйте мне их.
Воспитатель: Ну, что ребята порадуем лесника? (Ответы детей).
Тогда, проходите за столы. (Дети рисуют одуванчики нетрадиционным способом).
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? С кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть? и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»
Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...
Конспект итогового мероприятия в I младшей группе по теме: «Игрушки» Развлечение «Приходите в гости к нам»
Цель: Активизировать и расширить словарный запас по теме «Игрушки». Добиться повторения разученных стихотворений А.Барто «Игрушки» Вызвать желание находить к небольшим стихотворениям картинки, обеспеч...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе на тему: «К нам в гости приходил Снеговик»
Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.Образовательные задачи.Закреплять знания детей о сезонных явлениях, представлениях детей о характерных признаках зимы. звуках, буквах...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»
Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года.Задачи:Образовательные:-Продолжать учить различать и называть геометриче...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по рисованию «Рыбка в гости к нам пришла»
Цель: Закрепление навыков рисования кисточкой.Задачи:1 Продолжить Формирование умения рисовать прямые и волнистые линии кистью, используя гуашь; 2. Словарная работа: активизировать в речи д...
Конспект итогового открытого занятия для младшей группы: «В гости к Лунтику».
обобщение знаний детей по образовательным областям: познавательному развитию (формированию целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)....