Конспект итоговой НОД "В гости к леснику" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Карасёва Надежда Ивановна

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности  "В гости к леснику" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_lesniku.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственно образовательной

деятельности на тему:

 «В гости к леснику»

для детей средней группы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».

Задачи:  

1. Образовательные:

  • Дать детям знания о правилах поведения в лесу.
  • Учить различать на слух слова с определенным звуком.  Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

2. Развивающие:  

  • Развивать фонематическое восприятие, словарь детей, пополнить словарь детей: сторожка, лесник.
  • Развивать мелкую моторику, самостоятельное творчество детей.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение и  любовь к природе.     

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность,  фронтальная, групповая, индивидуальная.

Материал: 

  • воздушный шарик, письмо;
  • игрушки (картинки) – лесник, ёжик, белка, зайка, пчёлка;
  • картинки – насекомые, деревья, птицы, ягоды;
  • гуашь, кисточки, непроливайки, крышки, белые листы бумаги на каждого.

Методические приёмы:

Словесный  (чтение письма, речевая работа сл/и «Кто кем был» вопросы к детям, беседа,  использование загадки).

Наглядный (шарик, письмо, домик лесника, картинки ).

Игровой (д/и «Назови одним словом», «Маленький-большой», физминутка).

                                                                                                                  

Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел? Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано (читает письмо).

- Здравствуйте девочки и мальчики!    

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает вас к себе в гости.

Беседа с детьми по вопросам:

  • А вы знаете кто такой  лесник? (Лесник – это человек, который следит за порядком в лесу, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).
  • Где он живёт?
  • Как называется  его домик? (сторожка)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ну, что, вы согласны пойти в гости?

- Прежде, чем пойти в лес давайте ответим, какие правила в лесу нужно выполнять. Ответы детей.

1. Не разорять муравейники (объясняет почему)

2. Не разорять птичьих гнёзд (объясняет почему)

3. Не нарушать грибницы, аккуратно срезать ножку гриба.

4. Не выдёргивать растения с корнями.

5. Не забирать детёнышей животных домой.

Воспитатель: А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка.  Давайте у нее спросим.

"Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Пчёлка: Покажу, конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете:

  • песенку комарика (з-з-з-з)?
  • песенку жука (ж-ж-ж-ж)?
  • песенку ветра (ш-ш-ш-ш)?
  • песенку водички (с-с-с-с)?

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • песенку комарика (звук З) – зебра, машина, зонтик, зима, снег;
  • песенку жука (звук Ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
  • песенку ветра (звук Ш) – шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
  • песенку  водички (звук С) – стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Что надо сказать пчёлке? (спасибо). Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Белка: Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и "Назови одним словом"

  1. бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – это... (насекомые);
  2. берёза, дуб, ель – это... (деревья);
  3. скворец, снегирь, сова, сорока – это... (птицы);
  4. брусника, земляника, малина, смородина – это... (ягоды).

Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру.

Игра «Закончи стихотворение-загадку»

  • Верещунья, белобока, а зовут её …? (сорока)
  • Серый волк в густом лесу, встретил рыжую…? (лису).
  • Уронила белка шишку, шишка стукнула…? (зайчишку).
  • Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал…? (заяц).
  • Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький…? (зверёк).

Физкультминутка

Воспитатель: Но, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем,
И опять вперёд шагаем.

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет. Зайка, здравствуй!

"Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Зайка: Конечно, расскажу, если вы со мной поиграете.

Дидактическая игра «Назови ласково»

  • Лист – листочек,
  • гриб – грибочек,
  • ветка – веточка,
  • куст – кусточек,
  • ягода – ягодка,
  • трава – травушка,
  • гусеница – гусеничка,
  • жук – жучок.

Словесная игра «Кто кем был?»

  • Лиса – лисёнком,
  • волк – волчонком,
  • медведь – медвежонком,
  • белка – бельчонком,
  • ёж – ежонком.

Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше. А дальше вы встретите, как вы думаете кого?

Отгадайте загадку и сразу узнаете.

Под дубочком,

Под кусточком,

Свился, скрючился клубочком?

Правильно, это ёжик.

Воспитатель: Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы весной?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди заботятся о птицах?

- Какие деревья   летом и зимой стоят зеленые?

Молодцы! Много знаете.  Идите  скорее к дедушке-леснику, он уже  вас, наверное, заждался.

Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали. Около моей сторожки не растут одуванчики, а я их так люблю. Прошу вас нарисуйте мне их.

Воспитатель: Ну, что ребята порадуем лесника? (Ответы детей).

Тогда, проходите за столы. (Дети рисуют одуванчики нетрадиционным способом).

III.  Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? С кем вы встречались в лесу?  В какие игры вам понравилось  играть? и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

Конспект итогового мероприятия в I младшей группе по теме: «Игрушки» Развлечение «Приходите в гости к нам»

Цель: Активизировать и расширить словарный запас по теме «Игрушки». Добиться повторения разученных стихотворений А.Барто «Игрушки» Вызвать желание находить к небольшим стихотворениям картинки, обеспеч...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе на тему: «К нам в гости приходил Снеговик»

Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.Образовательные задачи.Закреплять знания детей о сезонных явлениях, представлениях детей о характерных признаках зимы. звуках, буквах...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»

Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года.Задачи:Образовательные:-Продолжать учить различать и называть геометриче...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по рисованию «Рыбка в гости к нам пришла»

Цель:  Закрепление навыков рисования кисточкой.Задачи:1 Продолжить Формирование умения рисовать прямые и волнистые линии кистью, используя гуашь; 2. Словарная работа: активизировать в речи д...

Конспект итогового открытого занятия для младшей группы: «В гости к Лунтику».

обобщение знаний детей по образовательным областям: познавательному развитию (формированию целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)....