Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменились их представления об окружающем мире, расширился кругозор, повысился интеллект и личностные качества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 73 «Мишутка»

Конспект итогового занятия

во второй  младшей группе

Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

                                                                Воспитатель:

                                                                Шацких С.В.

г. Старый Оскол

2014 год

Программное содержание:

Закреплять умение детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же их основные части: кабину, руль, кузов, колёса.

Продолжать формировать представление о том, что в автобусе, трамвае, легковом автомобиле ездят люди, а на грузовых машинах возят грузы.

Закреплять понятия один и много, большой и маленький, высокий и низкий.

Упражнять в различении и назывании основных цветов спектра.

Продолжать учить детей узнавать по внешнему виду морковь, яблоко, гриб.

Приучать детей слушать и понимать речь взрослого. Обогащать активный словарь детей существительными (предметы одежды, овощи, животные и их детёныши); прилагательными (большой, маленький, зелёный, красный, сладкий, круглый). Следить, чтобы дети говорили внятно, не торопясь, достаточно громко.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить детей ритмом тычков украшать предметы. Развивать движения руки. Побуждать относиться к рисунку, как к результату своей работы.

Оборудование:

кукла с набором одежды для прогулки; 2 корзиночки; руль; грибочки;

круги   квадраты   для   колёс;   картинки   с   транспортом   без  колёс;

2   дорожки   –   узкая   и   широкая;       2  ёлки  –  высокая   и   низкая;

муляжи:     морковь,     яблоко,       грибы;          бочонок     с      мёдом;

заяц    с    зайчатами;       ёжик    с    ежатами;      белка   с   бельчатами;

медведь     с     медвежатами;    2   коробки   –   большая   и  маленькая;

краска    зелёного  цвета;    тычки;    матрёшка;     белые      косыночки.

– Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними!

                                   (Раздаётся стук в дверь)

– Ещё кто-то пришёл. Да это же наша кукла Катюша. Она нам что-то в корзиночке принесла. Давайте посмотрим, что там.  (Достаёт картинки)

– Что нарисовано на картинках?

– Какие это машины?

– Для чего нужны грузовые машины?

– А легковые? Трамвай? Автобус?

– Посмотрите, у грузовой машины есть кабина. Какого она цвета? Кто в ней сидит? Что делает шофёр?

– А это что?

– Для чего нужен кузов?

– у легковой машины есть кузов? Почему?

– Для чего нужен автобус? Трамвай?

– Могут ли сейчас наши машины ехать? Почему?

– Давайте сделаем им колёса. Посмотрите, сколько у меня запасных колёс, только я не знаю,  какими по форме должны быть колёса?

– А я хочу, чтобы у моей машины были вот такие квадратные колёса. Можно ездить на таких колёсах? Почему?

– Серёжа, какие по форме колёса у твоей машины? Почему? Какого они цвета?

– А у тебя, Аня?

– А у тебя, Оля?

– Молодцы, ребята, на таких машинах с круглыми колёсами можно отправляться в путь. Садитесь скорее в автобус и поедем по дорожке. Ой, да здесь же две дорожки – узкая и широкая. По какой удобнее ехать? Почему?

– Правильно, ребята, по узкой дорожке можно пройти только одному человеку, да и то осторожно, а то можно оступиться, а по широкой – даже наш автобус проедет. Садитесь, поехали! Би-би!

                               Мы едем, едем, едем,

                               В далёкие края,

                               Хорошие соседи,

                               Весёлые друзья!

– Вот и остановка, мы к ёлочкам приехали: одна высокая, а другая – ? Под какой ёлочкой растут грибы?

– Сколько грибов выросло?

– Сорвите по одному грибочку. Сколько теперь грибов у Ани? У Коли?

– Сколько грибов под ёлкой?

– Сложите грибы в корзиночку. Сколько стало грибов в корзине?

– Посмотрите, а под какой ёлочкой прячутся лесные зверушки?

– Узнаёте, кто здесь сидит?

– Заяц не один, а с детками. Кто они? А белка с кем? А мишка?

– Да тут и корзиночка есть. Что в ней лежит? Наверное, это угощение для лесных зверушек. Давайте посмотрим. Что это? (Морковь.)

– Какого она цвета? А на вкус?

– Яблоко какого цвета? А на вкус? и т. д.

– Сейчас я сама угощу лесных жителей: зайчику – мёд, белке – морковь, а медведю – грибок! Правильно я разделила угощение? Почему?

– Ну, тогда помогите мне.

– Спасибо, дети, что подсказали, а то я совсем запуталась. Ну, всё, зверушек накормили, поехали дальше.

– Ехали мы, ехали и приехали к красивым коробочкам. Посмотрите, они разные, чем они отличаются?

– Кто же в них живёт? Что это? (Краски и тычки.)

– Какого цвета краска? Что можно рисовать краской зелёного цвета?

– А кто же в другой коробке? Да здесь матрёшка! Ах, какая она красавица: щёчки румяные, глазки весёлые. Какого цвета у неё кофточка? Сарафан? Косынка?

– Ребята, она мне что-то говорит на ушко… Матрёшка сказала, что у неё есть подружки-матрёшки, но они очень огорчены тем, что у них нет таких нарядных косыночек, как у неё. Давайте мы сейчас украсим для них косыночки.

                            (Украшение косынок тычками.)

– Славно потрудились, матрёшка говорит всем спасибо за подарки для своих подруг, она обязательно передаст их. А чтобы они жили дружно и весело давайте построим для них: «дом с трубой», «стол», «стул». А вместе с ними будут жить: «козочка рогатая», «петушок», «зайка», и «гусь». (Пальчиковая гимнастика.)

– До свидания, матрёшка, мы уезжаем домой, там нас ждёт кукла Катя, вместе с ней мы пойдём на прогулку. Поехали. Би-би!

– Вот и приехали! Ваня, спроси, хочет ли Катюша пойти погулять?

– Дети, на улице ещё прохладно, как вы думаете, не замёрзнет ли Катя в одном платьице? Что делать? Что мы ей оденем сначала? Что потом? Какого цвета у неё шапочка? А туфельки?

– Как вы думаете, тепло ли ей теперь будет? Молодцы!

– Теперь давайте-ка быстро оденемся сами, а кукла посмотрит, как вы это делаете, а потом вместе пойдём гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»

Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать  содержание ...

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гостях у Золушки"

Цели:Выявить уровень усвоения знаний детей за год.Закрепить навыки правильного произношения поставленных звуков.Развивать фонематическое восприятие.Формировать навыки фонематического анализа и синтеза...

Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»

Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет:  «Поможем кукле Тане»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект итогового занятия по математике "Белочка в гостях у ребят" с детьми второй младшей группы

Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между поняти...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию "В гостях у сказки"

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....