Конспект итогового по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)

Шерстнева Елена Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового  по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

 

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Воспитывать личностные качества у каждого ребенка; устойчивость, интерес к математическим знаниям и умениям; целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20.

Закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число.

Называть соседей числа

Закрепить знания об арифметических знаках =, +, -,<,>.

Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева» местоположение предметов на листе бумаги.

Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на

Сложение и вычитание.

Создание среды и проведения НОД: шарик с запиской, карточки с цифрами от 1 до 20,

Карточки с заданиями на каждого ребёнка, модель часов с вращающимися стрелками,

Линейки и карандаши на каждого ребёнка, карточки с буквами для решения ребуса (портфель), портфель с подарками для детей.

Ход НОД:

В: Ребята, у нас сегодня необычный день. (Появляется воздушный шарик.)

В: Ой, ребята, откуда у нас взялся воздушный шарик?  Посмотрите, кажется там что то есть. Записка, от кого же?

В: Здравствуйте дети! Пишет вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала. Радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришёл  один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв вы сложите слово, и узнаете гостя.  Желаю вам удачи!

В: Ребята, вы хотите узнать что за гость к нам придёт?

Д: Да, хотим.

В:  Мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров, задач. Поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнять все задания Королевы.

Для того, чтобы попасть на своё место, каждый должен правильно ответить на вопрос.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1. Назови времена года.

2. Если стол выше стула, то стул…

3. Сосчитай до 20 быстро.

4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

5. Сосчитай от 10 обратно.

6. Если верёвка толще нитки, то нитка…

7. Назови все дни недели.

8. У стула 4 ножки,сколько ножек у двух стульев.

9. Назови соседей числа 19.

10. Сколько концов у одной палки.

11. Назови какое число больше 3 но меньше 5.

12. Сколько рогов у трёх коров.

13. Назови весенние месяцы.

14. Какие арифметические знаки ты знаешь.

15. Сколько месяцев в году.

16. Если дорога шире чем тропинка, то тропинка…

17. Сколько ушей у трёх мышей.

18. Назови, какое сейчас время суток.

19. В каких геометрических фигурах нет углов.

20. Соседи числа 29.

21. На берёзе росло 2 груши, затем выросло ещё 2. Сколько всего груш выросло.

В: Молодцы! Все справились! Теперь мы можем приступать к заданиям.

Найдите первую карточку. Надо в пустые клеточки вписать состав числа.

(Выполняют задание).

В: Молодцы! Заслужили первую букву (Л).

В: Второе задание. Выходите все ко мне. Игра называется «По порядку становись»

Каждый берёт цифру, и пока играет музыка, танцует, музыка кончилась, вы должны быстро встать по порядку.

….ты какой стоишь по порядку

…а ты

…назови соседа справа

…назови соседей числа…

В: Молодцы! Получаете следующую букву ).

В: Теперь возвращаемся к столам. Следующее задание на карточке №2. Ребята, какие

Знаки сравнения вы знаете?

Д: Ответы детей.

В: В следующем задании нам надо сравнить цифры.

    Знаки спорят, где чьё место,

    Где здесь больше, где равно.

    Нужно им помочь ребята,

    Знаю вам не всё равно.

    Сосчитай все цифры так,

    Чтоб поставить нужный знак.

 (дети ставят правильный знак между цыфрами).  

В: Отлично справились! Получайте следующую букву ).

В: Выходите ко мне. Мы с вами попали в «Царство времени» Расскажите мне:

     Какой прибор показывает время?

Д: Ответы детей.

В: Как называются часы, которые будят по утрам?

Д: Ответы детей.

В: Как называются часы, которые стоят на полу?

Д: Ответы детей.

В: Как называются часы, которые висят на стене?

Д: Ответы детей.

В: Как называются часы, которые мы носим на руке?

Д: Ответы детей.

В: Как называются часы с песком?

Д: Ответы детей.

В: Давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка на часах, а большая?

Д: Ответы детей.

В: Садитесь за столы, возьмите карточку № 3. Запишите в пустые клеточки время которое показывают часы. (Дети выполняют задание).

В: Все справились, получайте букву (Е).

В: Сейчас немного отдохнём, выходите ко мне, садитесь на ковёр, порешаем задачи.

    Слушайте внимательно….(задачи на отдельной карточке)

В: Вот какие вы у меня молодцы! Все задачи решили! Получайте букву (Ь).

В: Теперь возвращаемся к столам. Карточка №4. Берём линейки, измеряем отрезки.

Находим самый короткий, самый длинный отрезки. (Дети выполняют задание).

В: Умнички! Получайте букву (П).

В: Теперь берём чистый белый листочек, и внимательно, внимательно меня слушаем.

С заданием справятся только самые внимательные.

1. Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри

Круга.

2. Нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +.

3. Нарисуйте треугольник и квадрат так, чтобы треугольник находился внутри квадрата.

4. Нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии.

5. Нарисуйте квадрат и разделите на четыре части.

В: Замечательно! Получайте букву (Р).

В: И последнее задание. Графический диктант. Берём листочек в клеточку.

Слушаем меня очень внимательно, не перебивая, если кто сбился, молча кладёт карандаш, и ждёт остальных ребят.

 От точки 1клетка вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз,

3  клетки влево.

В: Хорошо! Все справились, что у вас получилось?

Д: У нас получилась цифра 5.

В: На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе. Получайте последнюю букву (Т).

В: Выходите ко мне. А теперь давайте попробуем составить слово из найденных букв,

И узнать, что же за гость притаился среди гостей. Какое слово получилось?

Д: Получилось слово - ПОРТФЕЛЬ.

В: Давайте посмотрим, что он нам принёс.

   Записка от Царицы Математики.

         Вижу дети не напрасно

         Вы ходили в детский сад.

         Делали всё чётко, ясно

         И порадовали нас.

         За отличное старанье,

         За полученные знанья

         Я подарки вам вручаю.

В: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось?

Д: Ответы детей.

В: Давайте вспомним чем мы сегодня занимались.

Д: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

Цель: закрепление элементарных математических представлений.    Задачи:Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки п...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики»

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, в страну под названием «Математика». И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и зада...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики»

Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группев соответствии с ФГОС «Необычный гость»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

Цель: закрепление элементарных математических представлений дошкольников в подготовительной  школе  группы.Задачи:1. Обучающие:Закреплять  навыки счета у детей в пределах 20, закре...