Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе на тему: «К нам в гости приходил Снеговик»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.
Образовательные задачи.
- Закреплять знания детей о сезонных явлениях, представлениях детей о характерных признаках зимы. звуках, буквах. Активизировать словарь по теме «Зима».
- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.
- Закрепить знания детей о диких животных, как готовятся дикие животные к зиме.
- Учить использовать полученные знания в играх.
- Обогащать словарь детей образными словами и выражениями .
- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
- Совершенствовать представления о геометрических фигурах с выделением одновременно трех свойств — форма, размер, цвет.
- Использовать здоровьесберегающие технологии.
Развивающие задачи.
- Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения, цветовосприятия, умения ориентироваться в пространстве, чувства ритма, креативности.
- Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.
- Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать любовь к родному краю, интерес к окружающему миру, желание работать в коллективе.
- Воспитывать творческую личность рабенка.
Коррекционные задачи.
- Развитие зрительной памяти и зрительного внимания.
- Коррекция психо-эмоциональной сферы, ориентировка на плоскости.
Образовательные области: речевая, познавательная, физическая, художественно-эстетическая и социально-коммуникативная.
Стук в дверь. В группу входит гость Снеговик.
Снеговик: - Здравствуйте! А скажите-ка мне, пожалуйста,
Удивительные дети
В этом садике живут?
Удивительные дети
И танцуют и поют?
И рисуют, и считают?
Обо всем на свете знают?
- Это вы – удивительные дети? Очень приятно! А кто я, вы догадаетесь, если послушаете вот такое стихотворение.
Три шара, ведро, морковка
И для глаз - два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы (Снеговика.)
Глазки-угли смотрят зорко,
Вмесо шапочки - ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый (Снеговик.)
Снеговик: - Правильно! Молодцы! Я и есть Снеговик. Я знаю, что вы любите играть. Мы поиграем с вами в игру «Почемучка». Заодно и проверим ваши удивительные способности. Я буду задавать вам вопросы, а вы- отвечать:
- Есть у Зимы три сыночка. Три зимних месяца. Как они называются?
- Какие природные явления происходят зимой?
- Какая погода бывает зимой?
- Какие стоят деревья зимой?
- А что бывает только зимой?
- Какой бывает снег?
- Что делают животные зимой?
Воспитатель: Снеговик, наши дети хотят с тобой поиграть. Ты узнаешь, какие у нас внимательные ребята. Сейчас мы поиграем в игру «Что изменилось?». Ты, Снеговик вместе с детками закроешь глаза, а я спрячу какую-нибудь игрушку. Вы должны угадать, какая игрушка спрятана (количество игрушек не менее 7).
Снеговик: - Молодцы! Удивительные дети! А теперь я хочу предложить вам поиграть. Игра называется «Хорошо-плохо». (Дети делятся на две команды. Одна команда должна привести как можно больше доказательств того, что зима-это хорошо, а другая команда приводит примеры, что зима-это плохо.)
Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с очень трудным заданием. Привели очень убедительные, логичные примеры. Снеговик, а что ты знаешь о диких животных, как дикие животные проводят зиму? Сейчас наши дети тебе все расскажут и покажут.
Дидактическая игра «Дикие животные зимой».
Дети получают картинки и распределяют их на магнитной доске по признаку: животные, впадающие в спячку и животные, добывающие себе пищу зимой.
Снеговик: Вы все знаете! Удивительные дети!
Воспитатель: А теперь мы сделаем все вместе физкультурную паузу.
Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям).
Снеговик: - Я слышал, что дети в детском саду занимаются грамотой. Что это вообще такое?
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем нашему гостю, что мы делаем на занятиях по обучению грамоте.
Дети: - Мы изучаем звуки, пишем буквы, читаем слоги, знаем, какие бывают звуки.
Воспитатель: - Снеговик, какой твой самый любимый звук?
Снеговик: - Конечно звук [С].
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Снеговику все про звук [С].
Дети: - Это согласный звук, потому, что когда мы его произносим, во рту возникает преграда. Это твердый звук. Обозначаем его синим цветом.( Дети показывают печатную букву С).
Снеговик: - Сколько много вы знаете про одну букву. Толь ко я не понял, почему вы букву С называете звуком?
Дети: - Мы слышим и произносим звуки, пишем и читаем буквы.
Воспитатель: - На твой любимый звук [С] слово может не только начинаться, но и заканчиваться. Звук [С] может находиться и в середине слова. Сейчас мы тебе все покажем. Те картинки, в названиях которых звук [С] находится в начале слова, дети положат в коробочку. Те картинки, в названиях которых звук [С] находится в середине слова, нужно положить в мешочек. Те картинки, где названия предметов заканчиваются на звук [С], помещаем в рюкзачок.
Снеговик: – Вы, действительно, умные и удивительные дети!
Воспитатель: - Снеговик, мы знаем, что у тебя зимой много работы: ты расчищаешь дорожки от снега, следишь за порядком на улицах нашего города зимой. У тебя есть много друзей-помощников. Наши ребята хотят подарить вам подарки –варежки, чтобы руки не мерзли.
Но сначала мы выполним упражнение для рук «Зима»:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
Воспитатель раздает детям варежки-заготовки. На доске – образец. Дети украшают варежки орнаментом из геометрических фигур по образцу (ориентировка на плоскости).
Снеговик: - Замечательные варежки! Я обязательно передам их своим помощникам и скажу, что их сделали удивительные дети. Спасибо, ребята! До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr._srez_snegovik.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида №47 "Вишенка" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе на тему:
« К нам в гости приходил Снеговик ».
Воспитатель
Хоменко Светлана Юрьевна
Симферополь, 2017г.
Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.
Образовательные задачи.
- Закреплять знания детей о сезонных явлениях, представлениях детей о характерных признаках зимы. звуках, буквах. Активизировать словарь по теме «Зима».
- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.
- Закрепить знания детей о диких животных, как готовятся дикие животные к зиме.
- Учить использовать полученные знания в играх.
- Обогащать словарь детей образными словами и выражениями .
- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
- Совершенствовать представления о геометрических фигурах с выделением одновременно трех свойств — форма, размер, цвет.
- Использовать здоровьесберегающие технологии.
Развивающие задачи.
- Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения, цветовосприятия, умения ориентироваться в пространстве, чувства ритма, креативности.
- Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.
- Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать любовь к родному краю, интерес к окружающему миру, желание работать в коллективе.
- Воспитывать творческую личность рабенка.
Коррекционные задачи.
- Развитие зрительной памяти и зрительного внимания.
- Коррекция психо-эмоциональной сферы, ориентировка на плоскости.
Образовательные области: речевая, познавательная, физическая, художественно-эстетическая и социально-коммуникативная.
Стук в дверь. В группу входит гость Снеговик.
Снеговик: - Здравствуйте! А скажите-ка мне, пожалуйста,
Удивительные дети
В этом садике живут?
Удивительные дети
И танцуют и поют?
И рисуют, и считают?
Обо всем на свете знают?
- Это вы – удивительные дети? Очень приятно! А кто я, вы догадаетесь, если послушаете вот такое стихотворение.
Три шара, ведро, морковка
И для глаз - два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы (Снеговика.)
Глазки-угли смотрят зорко,
Вмесо шапочки - ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый (Снеговик.)
Снеговик: - Правильно! Молодцы! Я и есть Снеговик. Я знаю, что вы любите играть. Мы поиграем с вами в игру «Почемучка». Заодно и проверим ваши удивительные способности. Я буду задавать вам вопросы, а вы- отвечать:
- Есть у Зимы три сыночка. Три зимних месяца. Как они называются?
- Какие природные явления происходят зимой?
- Какая погода бывает зимой?
- Какие стоят деревья зимой?
- А что бывает только зимой?
- Какой бывает снег?
- Что делают животные зимой?
Воспитатель: Снеговик, наши дети хотят с тобой поиграть. Ты узнаешь, какие у нас внимательные ребята. Сейчас мы поиграем в игру «Что изменилось?». Ты, Снеговик вместе с детками закроешь глаза, а я спрячу какую-нибудь игрушку. Вы должны угадать, какая игрушка спрятана (количество игрушек не менее 7).
Снеговик: - Молодцы! Удивительные дети! А теперь я хочу предложить вам поиграть. Игра называется «Хорошо-плохо». (Дети делятся на две команды. Одна команда должна привести как можно больше доказательств того, что зима-это хорошо, а другая команда приводит примеры, что зима-это плохо.)
Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с очень трудным заданием. Привели очень убедительные, логичные примеры. Снеговик, а что ты знаешь о диких животных, как дикие животные проводят зиму? Сейчас наши дети тебе все расскажут и покажут.
Дидактическая игра «Дикие животные зимой».
Дети получают картинки и распределяют их на магнитной доске по признаку: животные, впадающие в спячку и животные, добывающие себе пищу зимой.
Снеговик: Вы все знаете! Удивительные дети!
Воспитатель: А теперь мы сделаем все вместе физкультурную паузу.
Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям).
Снеговик: - Я слышал, что дети в детском саду занимаются грамотой. Что это вообще такое?
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем нашему гостю, что мы делаем на занятиях по обучению грамоте.
Дети: - Мы изучаем звуки, пишем буквы, читаем слоги, знаем, какие бывают звуки.
Воспитатель: - Снеговик, какой твой самый любимый звук?
Снеговик: - Конечно звук [С].
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Снеговику все про звук [С].
Дети: - Это согласный звук, потому, что когда мы его произносим, во рту возникает преграда. Это твердый звук. Обозначаем его синим цветом.( Дети показывают печатную букву С).
Снеговик: - Сколько много вы знаете про одну букву. Толь ко я не понял, почему вы букву С называете звуком?
Дети: - Мы слышим и произносим звуки, пишем и читаем буквы.
Воспитатель: - На твой любимый звук [С] слово может не только начинаться, но и заканчиваться. Звук [С] может находиться и в середине слова. Сейчас мы тебе все покажем. Те картинки, в названиях которых звук [С] находится в начале слова, дети положат в коробочку. Те картинки, в названиях которых звук [С] находится в середине слова, нужно положить в мешочек. Те картинки, где названия предметов заканчиваются на звук [С], помещаем в рюкзачок.
Снеговик: – Вы, действительно, умные и удивительные дети!
Воспитатель: - Снеговик, мы знаем, что у тебя зимой много работы: ты расчищаешь дорожки от снега, следишь за порядком на улицах нашего города зимой. У тебя есть много друзей-помощников. Наши ребята хотят подарить вам подарки –варежки, чтобы руки не мерзли.
Но сначала мы выполним упражнение для рук «Зима»:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
Воспитатель раздает детям варежки-заготовки. На доске – образец. Дети украшают варежки орнаментом из геометрических фигур по образцу (ориентировка на плоскости).
Снеговик: - Замечательные варежки! Я обязательно передам их своим помощникам и скажу, что их сделали удивительные дети. Спасибо, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.
Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с элемен...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «В гости в сказку»
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гости в сказку"...
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «В гости в сказку»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Страна знаний»
Задачи: Образовательные: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреп...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Страна знаний»
Задачи: Образовательные: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреп...
Методическая разработка конспекта итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Обобщение знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год при помощи жанра «сказка», через организацию различных видов деятельности в центрах активности....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино».
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в деревню Простоквашино»....