Конспект итогового открытого занятия для младшей группы: «В гости к Лунтику».
план-конспект занятия (младшая группа)
обобщение знаний детей по образовательным областям: познавательному развитию (формированию целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_dlya_2.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия для 2-ой младшей группы: «В гости к Лунтику».
Подготовила воспитатель: Верещагина О.И.
Цель: обобщение знаний детей по образовательным областям: познавательному развитию (формированию целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП) и художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Задачи: уметь выделять цвет (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный ),а так же оттенки (розовый, голубой), выделять форму (круг, квадрат, треугольник). Различать понятия: много, один, поровну, "чего больше?", "чего меньше?". Узнавать и называть домашних животных и их детенышей. Уметь аккуратно пользоваться клеем, создавать в аппликации предметные композиции из геометрических форм. Радоваться при создании удачного изображения. Уметь отвечать на понятный вопрос воспитателя. Речевая активность и инициатива детей, стремление вступать в речевое общение.
Оборудование: Аудиозаписи: детская песенка: “Ковер самолет…”, звуки дождя, веселая мелодия. Игрушки: Лунтик, Корней Корнеевич, Кузя, Вупсень (можно взять изображения героев, заранее заламинировать). Ковер «самолет», письмо, корзинка. Изображение домашних животных и их детенышей. Поляна с цветами (розовый, желтый, голубой), на лепестках цветов – загадки. Бабочки и цветочки (зеленого, красного, синего цветов), "паутина". Домики с нарисованными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), геометрические фигуры по одной на каждого ребенка. Мяч, оборудование для аппликации (клей, кисти, подставки, салфетки), детали мяча, бумага.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что почтальон принес им письмо. Воспитатель спрашивает, какой формы письмо (прямоугольной, квадратной).
Воспитатель: Посмотрите, ребята! От кого это письмо?(Воспитатель показывает изображение Лунтика). Дети, мы получили приглашение от Лунтика, ему нужна помощь. Давайте мы отправимся к нему и поможем.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). А есть волшебный вид транспорта это ковер самолет. Мы отправимся в путь на ковре самолете!
Воспитатель: Поехали!
(Звучит музыка “для ковра самолета ”…)
Воспитатель: ребята, мы попали с вами на лужайку «Загадок». А живет здесь Корней Корнеевич (дети здороваются), он предлагает отгадать все загадки на этих цветах и помочь ему собрать их в корзинку.
(Дети находят загадки на лепестках, предварительно называя цвет цветка)
На розовом цветке:
· Слон большой, а мышка …
· Подушка мягкая, а деревянный кубик …
· Жираф высокий, а заяц …
· Река широкая, а ручеёк …
· Снеговик холодный, а утюг …
· Конфета сладкая, а лимон …
На желтом цветке:
· Рыжая, хитрая живет в лесу…
· Бурый, косолапый, неуклюжий…
· Сидит, пыхтит под ёлками, смешной мешок с иголками…
· Комочек пуха, длинное ухо …
На голубом цветке:
Назовите детенышей домашних животных (воспитатель показывает картинки с домашними животными, дети называют их детенышей).
Воспитатель: Корней Корнеевич хвалит вас за то что, хорошо справились с заданием и помогли собрать цветы в корзинку, а нам нужно искать Лунтика. Мы можем отправляться дальше!
(Дети садятся на ковер самолет, звучит музыка)
Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Лунтика, здесь нет. А живет здесь гусеница Вупсень (дети здороваются). Какой-то он не веселый, его брат Пупсень заболел. А Вупсеню одному очень грустно, давайте мы его развеселим и поиграем с ним.
Игра «Найди свой домик».
Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель: Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой домик заселиться, я вам дам такие же геометрические фигуры, как на домиках. Но еще домики разных цветов, нужно подобрать правильно геометрическую фигуру и цвет.
- Какого цвета будет домик у Миши? А какая геометрическая фигура на домике?
- Когда светит солнышко (звучит веселая музыка), дети выходят и гуляют. А когда дождь (звуки дождя), скорее бегут к своему домику.
По сигналу «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.
- Молодцы, ребята, не путали домики, не намочил вас дождик и Вупсеня развеселили. А нам надо лететь дальше, искать Лунтика.
(Дети садятся на ковер самолет, звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у кузнечика Кузи (дети здороваются). Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.
- А на полянке распустились красивые цветы. Кузя говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в паутину паука Шнюка, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек попало в паутину (Одна или много?).
- Давайте их освободим!
Дети освобождают бабочек из сетки, каждый ребенок берет по одной бабочке.
- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна cеcть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам cпрятатьcя.
Дети cадят бабочек на цветы. Воcпитатель задаёт вопросы детям:
- Какого цвета бабочка?
- На какой цветок сядет эта бабочка?
- Поровну бабочек и цветов? (нет)
- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну, одинаково? (Дети предлагают варианты)
- Что у нас теперь получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну, одинаково)
- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Кузя опять сможет с ними играть.
- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места на ковре и отправимся дальше.
(Дети садятся на ковер самолет, звучит музыка)
Воспитатель: Дети, а вот и Лунтик (дети здороваются). Какой-то он грустный. Давайте спросим у него, что случилось. Оказывается, он играл с друзьями в мяч, прискакала жаба Клава и проглотила мяч. А давайте поможем Лунтику, сделаем мячи сами и подарим их ему и его друзьям.
(Дети проходят на свои места и садятся)
На столах находятся: клей, кисти, салфетки, детали "мяча". Воспитатель обговаривает с детьми, какой формы мяч, из каких цветов он состоит. Обговариваются правила наклеивания (как правильно пользоваться клеем и кисточкой).
Дети наклеивают на лист бумаги "мяч" (составляют из двух деталей, разных цветов).
Воспитатель: Лунтик, посмотри, что у наших детей получилось! Дети, Лунтик говорит вам спасибо за такие замечательные мячи, а нам пора возвращаться домой.
(Дети прощаются с Лунтиком и садятся на ковер самолет)
Воспитатель: Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось наше путешествие? А где мы были? А что делали? Каких персонажей мы с вами встретили? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....
Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...
Конспект итогового открытого занятия в разновозрастной группе (5-7 лет) «Праздник чистой речи"
Логопедическое занятие проводится для родителей в конце учебного года по итогам коррекционной работы....
Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"
Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...
Конспект НОД во II младшей группы "В гости к Лунтику"
Конспект НОД в рамказ тематической недели "Космос глазамси детей". Интегрция областей....
Конспект итогового открытого занятия " в гости к бабушке" во второй младшей группе
Конспект занятия " в гости к бабушке"...
Итоговое открытое занятие в группе раннего возраста "Ёжик в гостях у малышей"
Итоговое занятие по теме "Осень" в группе раннего возраста. Возраст детей 1,5-2 года. Занятие проводилось совместно с родителями в период адаптации детей раннего возраста....