Конспект итогового занятия в первой младшей группе по рисованию «Рыбка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_2.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по рисованию
«Рыбка в гости к нам пришла».
Подготовила: воспитатель
Варламова Ольга Сергеевна
Саранск 2019г.
Цель: Закрепление навыков рисования кисточкой.
Задачи:
1 Продолжить Формирование умения рисовать прямые и волнистые линии кистью, используя гуашь;
2. Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные (синее, зеленые) Ввести новое слово «водоросли»)
3. Воспитывать у детей заботливое отношение к живым обитателям моря
4. Воспитывать интерес к слушанию звуков природы (шум моря), рассматриванию иллюстративного материала (море и морские пейзажи)
5. Поддерживать двигательную активность детей.
Материал: гуашь зеленого и синего цветов, салфетки, заранее подготовленные листы бумаги для акварели с изображением рыбки, игрушка - рыбка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к ам в гости пришла рыбка. А вы знаете, где живет рыбка?
Воспитатель: правильно, рыбка живет в море, на суше она жить не может.
Воспитатель: Видели ли вы когда-нибудь море? Какое оно?
Дети отвечают: «Большое, синее, красивое, огромное».
Воспитатель: Давайте представим, что мы на море. Что мы там будем делать?»
Ответы детей: купаться, плавать, загорать, нырять.
Воспитатель: А теперь давайте с вами превратимся в рыбок и поиграем. Как плавают рыбки, покажите? Молодцы.
Физкультминутка.
В море нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами (движения по тексту).
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем кисточками огромное море для нашей рыбки.
Воспитатель: Дети, какого цвета наше море? Ответы детей: Синее.
Воспитатель: А вы знаете, что в море есть растения? Они называются водоросли, их кушают рыбки и другие морские обитатели. В них рыбки прячутся от хищников, а еще в них можно спать рыбкам. Посмотрите иллюстрацию. Наши водоросли зеленые.
Воспитатель: А, чем будем сегодня рисовать, вы знаете?
Ответы детей: сегодня мы будем рисовать кисточкой
Воспитатель: Чтобы нарисовать море нам нужно взять краску.
Воспитатель: А какого цвета должна быть краска?
Ответы детей: Синего, голубого.
Воспитатель: Правильно море рисуют краской синего цвета.
Воспитатель: Мы будем сегодня рисовать море, на котором ветер поднимает высокие волны
Воспитатель: Напоминаю, что рисовать нужно аккуратно. Обмакиваем кисточку в воду, убираем излишек влаги, опускаем аккуратно самый кончик кисти в гуашь.
(Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования волн).
Воспитатель: Вот такое море получилось у меня. В нашем море так же будут водоросли.
Воспитатель: какого цвета краску я взяла? Дети называют цвет (зеленый).
Воспитатель: Ребята покажите, как вы будете рисовать волны.
(Дети рисуют пальчиком по воздуху волнистые линии)
Пальчиковая игра «Рыбки».
Жил да был один налим, (Движения имитирующие движения плавников.)
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки (Взмахи ладонями.)
По четыре раза в сутки (Сжимать и разжимать кулачки.)
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики.)
Воспитатель: А теперь нарисуйте море и водоросли красками.
Дети рисуют, воспитатель помогает затрудняющимся детям.
Воспитатель: Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравилось огромное и красивое море, которое мы для нее нарисовали.
Воспитатель: Давайте скажем спасибо и попрощаемся с рыбкой, а нас в группе тоже ждут друзья.
Итог.
-Чем мы сегодня занимались на занятии?
-Ребята, кто приходил к нам в гости?
-Что мы нарисовали для нашей рыбки?
- А кто запомнил, как называются морские растения? - Теперь наша рыбка может долго плавать по синему морю и ей там очень понравится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».
На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итоговое занятие в первой младшей группе №1 «В гости к Мишке».
обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года....
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "В гости к матрешкам"
Задачи итогового занятия : познакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой; учить сравнивать составляющие матрешки; продолжать вводить понятия "большой" и "маленький"; закр...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Бабушка Варварушка в гости к нам пришла...»
Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему и рукотворному миру....
Занятие в первой младшей группе. Тема: Бабушка Варварушка в гости к нам пришла...
Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему и рукотворному миру. Поддерживать у детей познавательное отношение и эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действит...
Итоговое занятие в первой младшей группе за второе полугодие «В гости к Мишке»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....