Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Угостим зайчика» для детей 1 младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Угостим зайчика» для детей 1 младшей группы.
Подготовила и провела воспитатель Курносова Е. М.
Цель: создание условий для активизации речи детей. Воспитание потребности в речевом общение.
Задачи:
- Способствовать развитию понимаемой речи. Обогащать активный словарь детей за счёт слов: заяц, длинные, морковка, красная, капуста, зеленая, короткий, прыгает, помочь.
- Развивать умение различать предметы по цвету (красный, зелёный). Совершенствовать слуховое восприятие, внимание.
- Воспитывать умение сообща пользоваться игрушками, быть доброжелательными.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением зайца, знакомство с овощами. Проведение музыкальной игры под текст песни А.Филиппенко «Веселый музыкант».
Методы и приемы: наглядный, игровой, вопросы, использование художественной литературы, дидактическая игра «Разложи овощи в корзину».
Оборудование: макет домика, игрушка зайца БиБаБо, коробка «Огород», запись песни А.Филипенко «Веселый музыкант», корзинки.
Демонстрационный материал: плоскостные изображения морковки и капусты по 6 штук, размер морковки 15*15 см, размер капусты 13*12 см.
Ход работы.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Давайте подойдем, посмотрим, чей этот дом»
Подходят к домику, воспитатель одевает на руку игрушку зайца БиБаБо. Заяц выглядывает из домика.
Воспитатель: «На лесной опушке, в маленькой избушке серенький зайчишка жил. Зайка овощи любил»
Зайчик: «Здравствуйте ребята»
Дети: «Здравствуйте»
Воспитатель: « Ребята, вы узнали кто это?»
Дети: «Заяц, зайчик»
Если нет ответа, воспитатель проговаривает слова вместе с детьми.
Воспитатель: «Посмотрите ребята, какой красивый заяц. У него серая, пушистая шерсть. А что это у зайца?».
Дети: «Уши»
Воспитатель: «Правильно уши, они у зайца длинные. У зайца длинные уши. Какие у зайца уши?»
Дети: «Уши длинные»
Воспитатель: «Теперь ребята, зайчик на вас смотрит. Что это у него?»
Дети: «Глаза»
Воспитатель: «Глаза у зайца круглые, большие. Какие у зайчика глаза?»
Дети: «Глаза круглые, большие»
Воспитатель: «А это что у зайчика?»
Дети: «Хвост»
Воспитатель: «Хвост у зайчика короткий. Какой у зайчика хвост?»
Дети: «Короткий»
Воспитатель: «Посмотрите ребята - зайчик прыгает»
Зайчик: «Ребята, а вы умеете прыгать? Давайте попрыгаем вместе».
Дети прыгают, как зайчик. Зайка выпрыгивает из домика, куда-то хочет идти.
Зайчик: «Ребята, пойдем со мной, я покажу вам свой огород». Дети вместе с зайцем идут к макету огорода.
Воспитатель: «Зайка наш на огород за морковкой идёт. Видит, выросла морковка, быстро выдернул он ловко».
Все подходят к огороду. Заяц выдергивает морковку.
Зайчик: «Посмотрите ребята, какая у меня большая морковка уродилась. А какого она цвета?»
Дети: «Красная». Если не отвечают, воспитатель проговаривает ответ.
Зайчик: «Правильно, морковка красная. Помогите мне сложить морковку в корзинку».
Дети наполняют корзину морковкой.
Воспитатель: «Заяц, а что это у тебя на огороде растёт?»
Зайчик: «А пусть ребята скажут, что это?»
Дети: «Капуста»
Зайчик: «Правильно, молодцы. У меня в огороде растет и морковка, и капуста. А капуста какого цвета?»
Дети: «Зелёная»
Зайчик: «Правильно капуста зеленая. А еще она круглая. Помогите мне ребята собрать капусту в другую корзинку».
Дети наполняют корзинку капусты.
Зайчик: «Спасибо вам ребята, что помогаете мне. Сейчас я капусту и морковку домой отнесу. Я люблю кушать морковку и капусту».
Берёт корзинки и рассыпает морковку и капусту.
Зайчик: «Ой-ой-ой всё упало»
Воспитатель: «Не огорчайся Зайка, мы с ребятами тебе поможем, Соберем и морковку, и капусту. Ребята поможем зайчику?»
Дети: «Да»
Зайчик: «Только вы их опять соберите по разным корзинкам»
Дети раскладывают овощи в разные корзинки. Проводится дидактическая игра «Разложи овощи корзинку».
Зайчик: «Спасибо вам ребята»
Воспитатель: «Зайчик не уходи, поиграй с нами»
Зайчик: «Ой я очень люблю играть. Давайте с вами поиграем под музыку».
Включается запись песни А. Филиппенко «Веселый музыкант». Дети танцуют и повторяют движения за зайцем.
Зайчик: «Как с вами хорошо ребята, весело. Вы мне помогли морковку с капустой собрали, а потом повеселились вместе, потанцевали. А теперь пора прощаться, мне уже домой пора до свидания ребята. А знаете, я морковку и капусту вам подарю, у меня еще в огороде вырастет».
Заяц уходит.
Воспитатель: «Какие вы молодцы ребята, помогли зайчику. А зайчик подарил нам овощи. Какие овощи подарил нам зайчик?» Дети: «Морковку и капусту»
Воспитатель: «Давайте поставим корзинки с овощами на полку, поиграть еще с ними».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)
Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)
Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)
Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень» с детьми первой младшей группы (2–3 года). «Мишка в гости к нам пришел…»
Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени.Задачи:1. Познакомить детей с осенним лесом и его лесным обитателем медведем.2. Формировать умение отвечать на вопросы "Какой? ", "Какое? ", "Какая?...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей младшей группы (3-4 года) с использованием игровой технологии «Развивающие игры» Тема: «Поможем зайчику»
Вариант образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера...