Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме:
«БУРЫЙ МЕДВЕДЬ»
во второй младшей группе
Подготовила:
Воспитатель:
Иванчук М.В.
Программное содержание.
Познакомить детей с обликом бурого медведя, его частями тела, повадками и местом обитания.
Закрепить знания геометрических фигур (овал, круг, треугольник) и умения отличать круг от овала.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Воспитывать любовь к животному миру.
Предварительная работаю. Чтение сказок и стихов с участием медведя («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка», и др.), рассматривание иллюстраций в книгах, пояснение детям: где медведь настоящий, а где – сказочный.
Материал к занятию. Игрушка-мишка, листы формата А-4 с контуром медведя из геометрических фигур, геометрические фигуры, соленое тесто, дощечка для лепки, стека, проектор, ноутбук, презентация о бурых медведях.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришёл гость. Но чтобы узнать гостя, вам нужно отгадать загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Ответы детей: «Медведь».
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, Мишка!» Ребята, а вы знаете, где живет бурый медведь?
Ответы детей: «Живет в лесу».
Воспитатель: Мишка хочет вам показать фотографии и рассказать о себе. Давайте посмотрим и послушаем про жизнь бурых медведей в природе.
Дети смотрят презентацию.
Воспитатель сообщает детям о том, что бурый медведь - это огромный зверь (выше человека), живет в лесу, мама называется медведицей, ее детеныши - медвежатами, медведи ходят по лесу в поисках пищи - ягод, муравьев, меда и умеют ловить рыбу.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем изобразить медвежат.
Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд,
И в рот к себе кладёт. («Доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют. («Отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку:
«Не ешь наш мёд, воришка». (Щипать за нос и щёки)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Идти вперевалочку)
Ложится, засыпает,
И пчёлок вспоминает. («Ложиться»)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, мишка принес вам свой портрет, но пока он шел к нам, портрет порвался. Он просит помочь собрать портрет. Поможем?
Ответы детей: «Поможем».
Дети на контур медведя выкладывают геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы! Мишка вам очень благодарен за помощь.
Ребята, наш гость проголодался. Напомните, чем питается медведь?
Ответы детей: «Любит ягоды, мед, рыбу…».
Воспитатель: Давайте сделаем для него рыбку.
Дети из соленого теста лепят рыбку и «угощают» мишку.
Воспитатель: Теперь мишка доволен и прощается с вами – до свидания!
Дети: «До свидания, мишка!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада
Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-566334-1421446046.jpg)
Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе
Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-701363-1446724262.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.2....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/16/picture-842841-1608151135.jpg)
план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе
план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию во второй младшей группе.Тема: "Три медведя"
Занятие в форме игры....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-1225432-1676528624.jpg)
Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во второй младшей группе.
Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во второй младшей группе. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/12/picture-1151347-1594576351.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке (медведь)»
Составление описательного рассказа об игрушке (медведь) ...