Конспект непосредственно-образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей младшей группы (3-4 года) с использованием игровой технологии «Развивающие игры» Тема: «Поможем зайчику»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Вариант образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №54 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по области «Познавательное развитие»
для детей младшей группы (3-4 года)
с использованием игровой технологии
«Развивающие игры»
Тема: «Поможем зайчику»
Составил: воспитатель Разкина Л.П.
Санкт-Петербург
2016 год
Цель: Формировать навыки конструирования с помощью цветных счетных палочек Кюизенера по образцу.
Задачи:
- Закрепить сенсорные эталоны (представления детей о форме, длине, цвете) посредством используемых палочек Кюизенера;
- Развивать умение выкладывать несложные плоскостные конструкции на горизонтальной плоскости. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, глазомер;
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, стремление оказывать помощь.
Предварительная работа:
- Восприятие художественной литературы и фольклора: стихотворения и рассказы о зайцах;
- Разучивание подвижных игр «Зайка серенький сидит», «Волк и зайцы»;
- Отгадывание загадок о зайцах;
- Рассматривание иллюстраций с изображением зайцев;
- Настольные игры с использование цветных счетных палочек Кюизенера.
Оборудование:
- Наборы цветных счетных палочек Кюизенера – на каждого ребенка;
- Мягкая игрушка «Белый зайчик»;
- Плоскостные геометрические фигуры (круги и овалы) разного размера из картона– по 5 штук каждой фигуры на ребенка;
- шапочка волка, шапочки зайцев для подвижной игры «Волк и зайцы».
Словарная работа: заяц, лапы, уши, дом, хвост, волк, палочки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель и дети находятся в групповом помещении ДОУ.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам сейчас придёт?
Читает загадку:
Зимой – белый,
Летом – серый.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик!
В.: Правильно, это заяц (показывает ребятам игрушечного зайца). Посмотрите, какой он милый. Расскажите о нём, какой зайка?
Д.: Он пушистый, мягкий, беленький.
В.: А какие у него уши?
Д.: Длинные.
В.: А лапки какие у нашего зайца?
Д.: Есть короткие, есть длинные.
В.: Правильно, передние лапки короткие, а задние – длинные. А какой у него хвостик?
Д.: Маленький, короткий, круглый.
В.: Молодцы, вы правильно отвечаете. А теперь давайте поиграем с нашим зайчиком.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
(Цель: повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности детей.)
слова | действия |
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит! | Дети поднимают ладошки над головой и машут будто ушами шевелят. |
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так надо лапочки погреть! | Дети обнимают себя за предплечья. Ежатся, как будто замерзли. |
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так надо зайке поскакать! | Прыжки на месте. |
Зайку волк испугал, зайка тут же убежал. | Бег врассыпную. |
В.: Ребята, присаживайтесь за столы.
Дети рассаживаются на свои места.
В.: Ой, что-то наш зайка загрустил. Что у тебя случилось, зайка? Говорит от имени зайчика: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, она напросилась ко мне погреться, а затем и выгнала».
В.: Ребята, остался зайка без избушки. Он просит помочь ему построить новый домик. Давайте поможем нашему гостю. Обращает внимание детей на лежащие на столах наборы цветных счетных палочек Кюизенера и образец - схему готовой постройки:
В.: Возьмите синие палочки, построим стены. Какая получилась фигура?
Д.: Квадрат.
В.: А теперь красные палочки, построим крышу. На какую фигуру похожа крыша?
Д.: Треугольник.
В.: Голубая – труба. Белые – окошко. Кого боится зайчик?
Д.: Лису, волка, филина.
В.: Давайте построим заборчик, чтобы волк и лиса не смогли зайти. Возьмите желтые и фиолетовые палочки. Выложите их рядом с домиком. Готово! Какие красивые получились домики. Зайка говорит вам: Спасибо! Вы ему очень помогли! Давайте еще поиграем?
Подвижная игра «Волк и зайцы»
(Цель: формировать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; формировать навык ориентировки в пространстве, умение находить свое место. Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности.)
Ход игры: У каждого зайчика будет свой домик, это стульчик. В стороне находится волк, которого выбирают с помощью считалки. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет!» - зайцы убегают и садятся на стульчик. Волк пытается догнать их.
В игре используется текст, который читают воспитатель и дети:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев. Игра повторяется несколько раз.
В.: Хорошо мы с вами поиграли! А теперь, чтобы зайчику было одному не скучно, давайте сделаем ему друзей. У вас на столах приготовлены геометрические фигуры разной величины. Назовите их.
Д.: Это круги и овалы.
В.: Правильно, попробуйте сделать фигурку зайчика, используя эти элементы.
Ребята выкладывают на столах плоскостные изображения зайцев из геометрических фигур. Дети используют овалы и круги, заранее подготовленные педагогом.
Воспитатель и дети обсуждают прошедшее мероприятие: Ребята, вам понравилось помогать зайчику?
Д.: Да!
В.: А как вы ему помогли?
Д.: Мы построили ему новый дом с забором и сделали ему друга!
В.: Молодцы! Зайка хочет поблагодарить вас и дарит каждому маленький сюрприз – чупа-чупс.
Список использованной литературы
- ФГОС ДО.
- «Подвижные игры для детей», Т.М. Образцова, изд-во «Лада ИКТЦ», 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы тема: «Волшебное письмо для зверей»
Цель: Совершенствование навыков сравнения двух разных групп предметов....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Мы помогаем маме готовить».
Одна из характернейших и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
«Морское путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы
laquo;Морское путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития в I младшей группе "Зима в лесу"
Развитие речи...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"...
Комментарии
Уважаемые коллеги! Пишите
Уважаемые коллеги! Пишите свои отзывы, задавайте вопросы. Отвечу всем.