Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей правильно проводить линии в разных направлениях. Закрепить знания о цвете, форме и размере изучаемого объекта. Учить ориентироваться в пространстве. Учить детей выполнять соответствующие тексту движения, расширять знания детей о еже: живет в лесу, колючий.
Развивать умение слушать педагога и других детей, не перебивать.
Воспитывать любовь к природе и животному миру.
Предварительная работа: Рассматривание ежа, разноцветных листьев.
Материал: Изображение леса. Игрушки - ёж, 3 корзины - красного, жёлтого, зелёного цвета, листочки.
Связь с образовательными областями:
Здоровье - поддерживать положительный настрой на выполнение упражнений во время физминуток.
Социализация - развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать привлекательным персонажам литературных произведений. Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей и животных;
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности и игр;
Физическая культура - воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений.
Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности; (Коммуникация, Социализация);
Безопасность - стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к природе
Чтение художественной литературы - побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Познание – формировать единую картину мира. Начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность; обогащать представления детей о предметах и их свойствах.
Методы и приёмы: игровая мотивация, исследовательская деятельность, художественное слово, рассказ воспитателя, коммуникативная игра, дидактическая игра, индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности (рисование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhik.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №20 «Петушок»
г. Альметьевска»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему: «На помощь ёжику»
(2 младшая группа)
Подготовила: воспитатель
2 квалификационной категории
Шаягзамова Э.Х.
г. Альметьевск, 2013 г.
Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей правильно проводить линии в разных направлениях. Закрепить знания о цвете, форме и размере изучаемого объекта. Учить ориентироваться в пространстве. Учить детей выполнять соответствующие тексту движения, расширять знания детей о еже: живет в лесу, колючий.
Развивать умение слушать педагога и других детей, не перебивать.
Воспитывать любовь к природе и животному миру.
Предварительная работа: Рассматривание ежа, разноцветных листьев.
Материал: Изображение леса. Игрушки - ёж, 3 корзины - красного, жёлтого, зелёного цвета, листочки.
Связь с образовательными областями:
Здоровье - поддерживать положительный настрой на выполнение упражнений во время физминуток.
Социализация - развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать привлекательным персонажам литературных произведений. Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей и животных;
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности и игр;
Физическая культура - воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений.
Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности; (Коммуникация, Социализация);
Безопасность - стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к природе
Чтение художественной литературы - побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Познание – формировать единую картину мира. Начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность; обогащать представления детей о предметах и их свойствах.
Методы и приёмы: игровая мотивация, исследовательская деятельность, художественное слово, рассказ воспитателя, коммуникативная игра, дидактическая игра, индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности (рисование).
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в гости к Осени? Тогда я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далёк, и чтобы наши ножки не устали, мы поедем туда на паровозике. (Дети становятся «паровозиком», ведущая впереди). Я буду «паровозиком», а вы будете «вагончиками». Ну что готовы! Поехали! Паровоз, паровоз
Маленький, блестящий
Он вагончики повез
Словно настоящий.
Чух - чух, чух – чух
Я всех в лес прокачу
(Все дети двигаются топающим шагом по залу).
Наш веселый паровоз
Ребятишек в лес привез.
На полянках и в лесочке
Разные лежат и висят листочки.
Воспитатель: Ну вот, мы и в осеннем лесу. Ребята, посмотрите, как в лесу много листочков: и жёлтые, и красные – очень красивые! А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась! А кто живет в лесу? (звери, птицы)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку "Словно ёлка, весь в иголках". Кто это?
Дети: Ёж.
Воспитатель: Правильно это ёж. Нас должен встретить ёж. Где же он? (Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ёж).
Дети: Ёжик находился под ёлочкой.
Воспитатель: Правильно, ёж находился под ёлочкой. Ребята, давайте с ежом поздороваемся.
Дети: (здороваются).
Воспитатель: Садитесь ребята на полянку. Скажите, что у ёжика есть?
Дети: Голова, глаза, нос, рот, ножки.
Воспитатель: Потрогайте, какая шубка у ежа. (Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдёргивают руку).
Воспитатель: Ёж, какой?
Дети: Ёж колючий.
Воспитатель: Правильно, ёж колючий.
Воспитатель: Для чего ему нужна такая шубка? Чтобы уберечься от лисы, ёжик сворачивается клубком - у него есть надёжная защита - это иголки.
2.Воспитатель: Ребята ёжик хочет мне что-то сказать. Он говорит, что собрал в лесу листочки. И просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам. (Воспитатель выставляет три корзины - красную, жёлтую и зелёную). Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета взял листочек и в какую корзину положит. Воспитатель поощряет детей.
3.Физминутка с элементами кинезиологии
Жил в лесу колючий ежик, (дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).
Не умел он топать — Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Пых-пых-пых
А ребятки в лес пришли, (маршируют)
Ежика в лесу нашли, (развели руки, удивились)
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (прыгают на двух ногах).
Научили бегать…Вот какие мы хорошие друзья. Ёжику помогли и сами дружим друг с другом.
4. Воспитатель: Ребята, а у ежа есть маленькие ежата. Подойдем к столу, посмотрите какие они. Но у них чего-то не хватает. Как вы думаете?
Дети. У ежиков нет иголок.
Воспитатель: Правильно, нет иголок. А как им помочь, чтобы у них появились иголки? Что надо сделать?
Дети. Надо нарисовать им иголочки.
Воспитатель. Но у нас нет кисточек. Давайте нарисуем им иголочки пальчиками. Смотрите, как я аккуратно опускаю пальчик в краску и рисую прямую колючую иголку на спинке у ежа. Иголки смотрят в разные стороны. И вверх, и вниз, и влево и вправо.
Попробуйте и вы.
Дети самостоятельно рисуют колючки (затем вытирают влажными салфетками пальчики)
Вот, как много получилось у нас ёжиков все они, как настоящие – колючие.
Воспитатель. Ну, вот мы справились с работой. Теперь все ежи колючие и им не страшно, им есть чем защищаться от лис, волков и медведей.
Давайте, мы покажем ёжику.
Дети: (Кладут под ёлку).
5.Воспитатель: Ребята наш ёжик устал, и вы устали, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, скажем ёжику до свидания. На этом наше занятие закончилось. Напоминаю, что у ежа много иголок, он очень колючий.
Итог занятия.
- Где мы сегодня с вами были? (в лесу).
- Кого мы встретили? (ёжика).
- Как мы помогали ёжикам? (нарисовали иголочки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)
Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)
Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...
Непосредственно-образовательная деятельность "В гости к ёжику" вторая младшая группа
Мои малыши только познают мир. Организация этого НОД была составлена с учетом нашей направленности. Так как наш детский сад относится к железной дороге, у детей папы и мамы, бабушки и дедушки работают...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Младшая группа.
Материал будет полезен для педагогов ДОО...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ "ЁЖИК"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области позновательного развития второй младшей группе.«Помощь куклам Маше и Даше в сервировке стола»
Тема: «Помощь куклам Маше и Даше в сервировке стола»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Составление рассказа на тему из личного опыта».
Занятие по развитию речи во второй младшей группе с использованием метода - биоэнергопластики....