Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень» с детьми первой младшей группы (2–3 года). «Мишка в гости к нам пришел…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Жаворонкова Марина Сергеевна

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени.

Задачи:

1. Познакомить детей с осенним лесом и его лесным обитателем медведем.

2. Формировать умение отвечать на вопросы "Какой? ", "Какое? ", "Какая? "

3. Продолжать формировать умение скатывать шарики из кусочков пластилина и прикреплять их на основу.

4. Продолжать развивать мелкую и общую моторику.

Образовательные области: социально-коммуникативная (развитие речи, художественно-эстетическая (лепка, физическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: рассматривание листочков клена, березы; рассматривание иллюстраций леса, лесных животных; чтение потешек "Кто в лесу живет? ", "Мишка косолапый. "

Материалы и оборудование: плюшевая игрушка Мишка, большая корзинка, мячики из "сухого" бассейна; картинки; пластилин красного и сиреневого цвета; лист бумаги с нарисованной корзинкой.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: "Здравствуйте, детки! " К нам сегодня пришел гость. Он очень любит загадки. Отгадаем загадку про него и он появится. "

загадка: Неуклюжий, косолапый

Когда спит, сосет он лапу,

Ест малину, любит мед,

Он в берлоге живет.

Дети: "Это Мишка! "

Воспитатель: "Правильно, детки, это Мишка - мишенька - медведь! " Достает плюшевого мишку.

Воспитатель: "Здравствуй, Мишка! Детки давайте дружно поздороваемся с мишкой".

Дети: "Здравствуй, Мишка! "

Воспитатель (Мишка, приближенным голосом медведя) : "Здравствуйте дети! Можно с вами познакомиться? "

Дети: "Даа! "

Мишка знакомится с каждым ребенком.

2. Основная часть

Воспитатель: "Мишка, какой ты красивый, большой, мягкий. Посмотрите, детки, какие у мишки лапки, шубка, хвостик. (идет описание) .

Мишка, а тебе не холодно в лесу? Ведь уже осень пришла, листочки на деревьях не зеленые, а желтые, красные. Небо осенью темное, на нем тучки серые, дует холодный ветер. "

Воспитатель-мишка: "Нет, мне не холодно, потому что у меня теплая шубка-шерстка, и я всё лето "наедаю" себе жирок.

Воспитатель: "Мишка, а что значит, "наедаю себе жирок"?

Воспитатель-мишка: "Много кушаю, чтобы мне всю зиму спать в берлоге. А весной, я опять проснусь и буду радоваться весеннему солнышку. "

Воспитатель: "Мишка, а что же ты любишь кушать? "

Воспитатель-мишка: " О-о-о, я люблю малину, мед, рыбку ловлю в речке. "

Воспитатель: "Мишка, я смотрю, ты к нам пришел не с "пустыми лапами". Покажи, что у тебя там? "

Воспитатель-мишка:"Это корзинка, а в ней шишки. Я шел по лесу и шишки собирал и решил к вам в гости прийти, чтобы вы мне помогли. Мне много шишек нужно собрать, детки, поможете мне? "

Дети: "Да, поможем! "

Дети собирают шишки (предметы-заместители в виде шариков) и складывают в корзинку.

Воспитатель-мишка: "Ох, ну спасибо, ребятки помогли мне собрать шишки. Молодцы! А можно с вами поиграть? "

Дети: "Да, мишка, давай поиграем"

Физминутка:

Мишка косолапый По лесу идет, (шагаем)

Шишки собирает, в корзиночку кладет (собираем в корзинку)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб, (показываем ручками)

Мишка рассердился и ногою :"Топ"! (топнули ногой)

провести 2 раза

(Или можно сыграть в игру, если детки постарше "Мишка, мишка, как ты крепко спишь. ")

Воспитатель-мишка: "Здорово, поиграли, молодцы! Ой, что-то я проголодался" (печально) .

Воспитатель: "Ребятки, а давайте, угостим нашего мишку ягодками-малинкой? А то осенью в лесу уже малины нет, поэтому мишка будет рад такому угощению".

3. Продуктивная деятельность

Детям дается рисунок корзинки и пластилин. Воспитатель показывает, как скатывать шарик и прикреплять к основе-рисунку. В процессе проговаривается цвет, форма, много-мало.

Воспитатель: "Вот мишка, тебе от нас подарок - угощение целая корзинка с малиной.

Воспитатель-мишка: "Ну, ребятушки, большое спасибо. А теперь я пойду обратно в лес в свою берлогу спать до весны. До свидания! "

Дети: "До свидания, мишка! "

Воспитатель: "До свидания, мишка, приходи еще к нам в гости. "

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На цветочной поляне» (первая младшая группа)

Познакомить детей с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями....

Конспект непрерывной образовательной деятельности c использованием мультимедиа с детьми первой младшей группы «Цыпленок и утенок»

Цели и задачи.Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизно- шение в звукоподражаниях. Учить правильно употреблять множественное число существительных утенок, цыпленок.Учить сравнивать два предме...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...

Конспект занятия по пластилиннографии на тему "Осенние дерево" для первой младшей группы.

Творческая работа организованна для детей ясельной группы. Тема: "Осенние дерево". Это рисование разноцветных листочков пластилином....

Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Курочка с цыплятами»

Цель: формирование умений детей различать геометрические фигуры по величине: большой, маленький. Программные задачи:1. Развивать умение детей соотносить форму различных предметов с геометрической...

Конспект по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми первой младшей группы

Конспект по  изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми первой  младшей группы Тема: «Дорожка для колобка».Цель: вспомнить содержание сказки через интеграци...