Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».
проект по развитию речи на тему
Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.
Содействие развитию познавательной сферы детей, речевого развития, обогащение словаря, связной речи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 52.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
В. А. Сухомлинский:
«Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная
оценка ребёнком жизненных явлений».
Паспорт педагогического проекта
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Направленность развития деятельности: интегрированная (познавательная, речевая, художественно-эстетическая).
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Результат: Викторина «Путешествие по сказкам».
Актуальность
Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию речи ребёнка и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный проект по сказкам способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая последующим придумыванием собственных сказок. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.
Проблема:
- недостаточные коммуникативные навыки детей, отсутствие умения общаться со взрослыми, контактировать в паре (в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия);
- возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;
- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей.
Цель:
Развитие художественно- творческих и коммуникативно-речевых способностей детей через обогащение выразительности детских работ и интереса к познавательно-исследовательской деятельности, основанных на самовыражении детей, их саморазвитии, а так же на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых, возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности.
Задачи
- знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки;
- содействие развитию познавательной сферы детей, речевого развития, обогащение словаря, связной речи;
- развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов;
- воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность;
- вызвать интерес детей к истории сказки, устному народному творчеству;
- развитие речи детей посредством составления и рассказывания сказок.
Ожидаемые результаты:
Развитие интереса к сказкам, эмоциональной отзывчивости у детей. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.
Содействие творческому развитию детей и родителей.
Повысить уровень речевого развития детей;
Повысить интерес к книге, как к произведению искусства.
Первый этап: подготовительный.
Определение проблемы.
Постановка цели, задач.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Составление плана работы.
Анкетирование родителей на тему «Что знает Ваш ребенок о сказках?»
Подборка консультаций для родителей.
Домашние задания для выполнения с родителями.
Второй этап: основной (практический).
Чтение разных сказок (русские народные и авторские сказки);
Беседы по содержанию прочитанных сказок.
Знакомство с русскими народными сказками, сказками русских и зарубежных писателей.
Рассматривание репродукций художников к сказкам
Прослушивание аудиозаписи сказок
Дидактические игры:
«Узнай, из какой сказки?» «Викторина», «Собери сказку», «Кот в сапогах».
Пересказы сказок (каждый по очереди, рассказывает кусочек сказки).
Творческое рассказывание: «Доскажи сказку», «Придумай окончание сказки», «Назови злых и добрых героев сказок», «Узнай сказку по песенке героя».
Совместно с родителями изготовление книжек «Сочини свою сказку».
Показ сказок используя настольный и магнитный театр: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».
Драматизация сказки «Лиса и журавль».
Рисование не тему русских народных сказок.
Лепка из пластилина «Герои сказок».
Третий этап: заключительный.
Викторина «Как мы знаем сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку»
Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку» В. а. сухомлинский:«Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке» Тема: «Порядковый счет до 10»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
Викторина по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие по сказкам"
Викторина по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие по сказкам"Цель: уточнить, расширить и закрепить знания воспитанников о сказках разных жанров.Задачи:...
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....
ОД по познавательному развитию (развитие финансовой грамотности) детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с финансовыми термина...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "
Интегрированные задачи: 1. Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать с детьми знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и ...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Путешествие по сказке «Три медведя»
Конспект занятия с использованием ИКТ...