Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку»
проект по развитию речи (старшая группа) по теме
Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку»
В. а. сухомлинский: |
«Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений ». |
Паспорт педагогического проекта
Участники проекта:
- дети старшей группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.
Направленность развития деятельности: интегрированная (познавательная, речевая, художественно-эстетическая) .
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный.
Продолжительность: 02.11.2015г. -30.11.2015г.
Результат: презентация проекта, драматизация осетинской сказки.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Так как ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам образования ребенка, мы считаем, что наиболее эффективным средством образовательных технологий является метод педагогических проектов совместных с родителями, так как это способствует формированию партнёрских отношений для дальнейшего воспитательно-образовательного процесса. Наш проект «По дороге в сказку» способствует достижению наиболее эффективных результатов по вопросам недостаточных коммуникативных навыков, низкого уровня и развития творческого воображения у некоторых детей, а так же других проблем, связанных с речью. Данная тема является наиболее актуальной, так как способствует непринуждённому вовлечению родителей в образовательную деятельность посредством литературных произведений, что является наиболее продуктивным для словесного творчества детей, проявлению самостоятельности в речевой деятельности. Совместная деятельность сближает детей и взрослых, формирует партнерские отношения, воспитывает чувство сопереживания за общее дело и его результат.
Противоречия
I. Согласно ФГОС ДО – родители активные участники образовательного процесса, однако наблюдается низкая активность родителей в силу их занятости или отсутствия интереса к деятельности ДОУ.
II. Метод проектов актуален, эффективен, позволяет развивать ребенка, как свободную творческую личность, однако ребенок – дошкольник не может самостоятельно найти противоречия в окружающем мире, сформулировать проблему, определить цель.
I этап - мотивационный.
Постановка цели проекта (проблема). Обсуждение проекта с родителями, анкетирование.
Помощь детям выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу на определенный отрезок времени.
Проблема:
-недостаточные коммуникативные навыки детей, отсутствие умения общаться со взрослыми, контактировать в паре (в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;
-возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;
- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей.
ЦЕЛЬ:
Развитие художественно-творческих и коммуникативно-речевых способностей детей через обогащение выразительности детских работ и интереса к познавательно-исследовательской деятельности, основанных на самовыражении детей, их саморазвитии, а так же на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых, возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности.
ГИПОТЕЗА Развитие художественно-творческих и коммуникативно-речевых способностей детей, а так же приобщение к художественной литературе на примере сказок будет наиболее эффективным, если:
- знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название и автора, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.
- развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, в подготовке совместно с педагогом и родителями необходимых атрибутов и декораций, распределении ролей.
- закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) .
- воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность.
Задачи
Образовательные:
-учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;
-формировать творческое рассказывание;
-учить делать поделки, атрибуты для театральной деятельности;
-учить инсценировать сказки, давать оценку действиям и поступкам героев.
Развивающие:
-развивать традиции семейного чтения;
-развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.
Воспитательные:
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;
-воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой, как источником знаний.
Ожидаемые результаты:
-дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;
-пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;
-повысился уровня речевого развития детей;
-активизировалась познавательная деятельность детей;
-повысился интерес к книге, как к произведению искусства
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
I этап - мотивационный.
Постановка цели проекта (проблема). Обсуждение проекта с родителями.
Помощь детям выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу на определенный отрезок времени.
II этап – планирующе-подготовительный. (предварительный)
Разработка плана-cхемы достижения цели.
Включение в план проекта занятий, игр и других видов детской
деятельности.
Подбор сказок, стихотворений, загадок, песен, иллюстраций к ним, соответствующей литературы. Подборка консультаций для родителей.
Домашние задания для выполнения с родителями.
III этап – информационно-операционный. (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приёмов по расширению знаний дошкольников о сказках. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
Изготовление детьми героев и декораций нетрадиционными способами.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
IV этап – рефлексивно-оценочный. (заключительный)
Презентация проекта.
Драматизация сказки.
II этап – планирующе-подготовительный. (предварительный)
Разработка плана-cхемы достижения цели.
Включение в план проекта занятий, игр и других видов детской
деятельности.
Подбор сказок, стихотворений, загадок, песен, иллюстраций к ним, соответствующей литературы. Подборка консультаций для родителей.
Домашние задания для выполнения с родителями.
План-схема:
дата вид деятельности ответственный
02.11.2015 Беседа с родителями «Любимые сказки» (анкетирование по теме) Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по теме проекта «По дороге в сказку» Воспит. группы
03.11.2015 Занятие по развитию речи «Жили-были… » Оформление центра книги группы «Любимые сказки» Воспит. группы
04.11.2015 Чтение сказки (по инициативе детей) «Приключения Чиполлино» авт. Джани Родари
Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов. Воспит. группы
05.11.2015 Посадка лука «Огород на подоконнике». Оформление дневника-наблюдения. Беседа с детьми «Лук от семи недуг»(о пользе лука). Беседа с родителями «Что дети должны знать о зеленом витамине? » Воспит. группы
06.11.2015 Выполнение детских творческих работ «Моя любимая сказка» (совместно с родителями) Восп. гр., родители
09.11.2015-13.11.2015 Чтение разных сказок (русские народные и авторские сказки) ; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, событий. Воспит. группы,
психолог
16.11.2015 Чтение осетинской сказки «Как гордая мышь женила своего сына красавца»(беседа о прочитанном)
Распределение ролей для драматизации сказки Воспит. гр.,
Логопед ШаховаС. В.
17.11.2015 Занятие «Книга-источник знаний» Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Знакомство детей с математическими сказками Воспит. группы
18.11.2015 Знакомство детей с игрой «Квадрат Воскобовича» Воспит. группы
19.11.2015 Консультация родителей «Город мастеров». (Домашнее задание) Изготовить «Квадрат Воскобовича» Воспит. группы,
родители
20.11.2015 Родительское собрание «Игры разные нужны, игры разные важны»
Сочинение родителей «Прогулка в сказочный лес» (фотоотчёт) Воспитатели группы
родители
23.11.2015-27.11.2015 «Неделя осетинской сказки» Чтение осетинских народных сказок. Подготовка к драматизации сказки. Изготовление атрибутов совместно с родителями Воспит. группы
осетиновед
30.11.2015 Итоговое мероприятие для родителей : Драматизация народной осетинской сказки «Как гордая мышь женила своего сына красавца» Воспит. гр.,
логопед
III этап – информационно-операционный. (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приёмов по расширению знаний дошкольников о сказках. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
Изготовление детьми героев и декораций нетрадиционными способами.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
фото отчет
IV этап – рефлексивно-оценочный. (заключительный)
фото отчет
Презентация проекта.
Драматизация осетинской сказки «Как гордая мышь женила своего сына красавца».
(совместно с родителями)
ВЫВОД:
Использование проектного метода позволяет повысить интерес родителей к любой возникающей проблеме, способствует повышению уровня участников среди родителей в жизни детского сада.
В данном случае, наш проект «По дороге в сказку» способствовал:
-повышению уровня речевого развития детей;
-активизации познавательной деятельности детей;
-повышению интереса к книге, как к произведению искусства;
-заинтересованности родителей в жизни детского сада.
Повышение детской активности во всех видах деятельности, а так же формирование партнёрских отношений между родителями, детьми, воспитателями и специалистами ДОУ позволит достичь наиболее высоких и эффективных результатов в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе.
В. а. сухомлинский: |
«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она Должна войти в привычку». |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений ». В. А. Сухомлинский
Паспорт педагогического проекта Участники проекта: - дети старшей группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ. Направленность развития деятельности: интегрированная (познавательная, речевая, художественно-эстетическая) . Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный. Продолжительность: 02.11.2015г. -30.11.2015г. Результат: презентация проекта, драматизация осетинской сказки.
АКТУАЛЬНОСТЬ Так как ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам образования ребенка, мы считаем, что наиболее эффективным средством образовательных технологий является метод педагогических проектов совместных с родителями, так как это способствует формированию партнёрских отношений для дальнейшего воспитательно -образовательного процесса. Наш проект «По дороге в сказку» способствует достижению наиболее эффективных результатов по вопросам недостаточных коммуникативных навыков , низкого уровня и развития творческого воображения у некоторых детей , а так же других проблем, связанных с речью. Данная тема является наиболее актуальной, так как способствует непринуждённому вовлечению родителей в образовательную деятельность посредством литературных произведений, что является наиболее продуктивным для словесного творчества детей, проявлению самостоятельности в речевой деятельности . Совместная деятельность сближает детей и взрослых, формирует партнерские отношения, воспитывает чувство сопереживания за общее дело и его результат .
II. Метод проектов актуален, эффективен, позволяет развивать ребенка, как свободную творческую личность, однако ребенок – дошкольник не может самостоятельно найти противоречия в окружающем мире, сформулировать проблему, определить цель . I. Согласно ФГОС ДО – родители активные участники образовательного процесса, однако наблюдается низкая активность родителей в силу их занятости или отсутствия интереса к деятельности ДОУ. Противоречия
I этап - мотивационный. Постановка цели проекта (проблема). Обсуждение проекта с родителями, анкетирование. Помощь детям выбрать наиболее актуальную и посильную для них задачу на определенный отрезок времени.
Проблема: -недостаточные коммуникативные навыки детей, отсутствие умения общаться со взрослыми, контактировать в паре (в небольшой группе детей), обсуждать совместные действия; -возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо ; - низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей.
ЦЕЛЬ: Развитие художественно-творческих и коммуникативно-речевых способностей детей через обогащение выразительности детских работ и интереса к познавательно-исследовательской деятельности , основанных на самовыражении детей, их саморазвитии, а так же на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых, возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности.
ГИПОТЕЗА Развитие художественно-творческих и коммуникативно-речевых способностей детей , а так же приобщение к художественной литературе на примере сказок будет наиболее эффективным, если: - знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название и автора, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки. - развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, в подготовке совместно с педагогом и родителями необходимых атрибутов и декораций, распределении ролей. - закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный) . - воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность.
Задачи Образовательные: -учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; -формировать творческое рассказывание ; -учить делать поделки, атрибуты для театральной деятельности; -учить инсценировать сказки, давать оценку действиям и поступкам героев. Развивающие: -развивать традиции семейного чтения; -развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности. Воспитательные: -создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; -прививать умение прийти на помощь в трудную минуту; -воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой, как источником знаний.
Ожидаемые результаты: -дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами; -пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни; -повысился уровня речевого развития детей; -активизировалась познавательная деятельность детей; -повысился интерес к книге, как к произведению искусства
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
дата вид деятельности ответственный 02.11.2015 Беседа с родителями «Любимые сказки» ( анкетирование по теме) Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по теме проекта «По дороге в сказку» Воспит.группы 03.11.2015 Занятие по развитию речи «Жили-были …» Оформление центра книги группы «Любимые сказки» Воспит.группы 04.11.2015 Чтение сказки (по инициативе детей) «Приключения Чиполлино » авт. Джани Родари Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов. Воспит . группы 05.11.2015 Посадка лука «Огород на подоконнике» . Оформление дневника-наблюдения . Беседа с детьми «Лук от семи недуг»(о пользе лука) . Беседа с родителями «Что дети должны знать о зеленом витамине?» Воспит.группы 06.11.2015 Выполнение детских творческих работ «Моя любимая сказка» (совместно с родителями) Восп . гр., родители 09.11.2015-13.11.2015 Чтение разных сказок (русские народные и авторские сказки); словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, событий. Воспит.группы , психолог 16.11.2015 Чтение осетинской сказки « Как гордая мышь женила своего сына красавца»( беседа о прочитанном) Распределение ролей для драматизации сказки Воспит.гр ., Логопед ШаховаС.В . 17.11.2015 Занятие «Книга-источник знаний» Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Знакомство детей с математическими сказками Воспит.группы 18.11.2015 Знакомство детей с игрой «Квадрат Воскобовича » Воспит . группы 19.11.2015 Консультация родителей «Город мастеров». (Домашнее задание ) Изготовить «Квадрат Воскобовича » Воспит.группы, родители 20.11.2015 Родительское собрание «Игры разные нужны, игры разные важны» Сочинение родителей «Прогулка в сказочный лес» (фотоотчёт) Воспитатели группы родители 23.11.2015-27.11.2015 «Неделя осетинской сказки» Чтение осетинских народных сказок. Подготовка к драматизации сказки. Изготовление атрибутов совместно с родителями Воспит . группы осетиновед 30.11.2015 Итоговое мероприятие для родителей : Драматизация народной осетинской сказки «Как гордая мышь женила своего сына красавца» Воспит . гр ., логопед План-схема:
« Любимые сказки » Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.
« Книга-источник знаний» Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам (русских народных, разных народов, сказкотерапия , коррекционные сказки) .
III этап – информационно-операционный. (практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приёмов по расширению знаний дошкольников о сказках. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами . Изготовление детьми героев и декораций нетрадиционными способами. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Чтение сказок, стихотворений, загадок. Просмотр иллюстраций к ним.
Взаимодействие со специалистами
Рисование иллюстраций к сказкам детьми. Лепка героев и сюжетов сказок.
« Лук от семи недуг »
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Совместная деятельность сближает детей и взрослых Подготовка к драматизации сказки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность носит характер сотрудничества, объединяющего детей, педагогов и родителей.
Познавательное развитие
Совместная деятельность сближает детей и взрослых, формирует партнерские отношения, воспитывает чувство сопереживания за общее дело и его результат .
Совместная деятельность сближает детей и взрослых, формирует партнерские отношения. Фотоотчёт «Прогулка в сказочный лес»
IV этап – рефлексивно-оценочный. (заключительный) Презентация проекта. Драматизация осетинской сказки «Как гордая мышь женила своего сына красавца». (совместно с родителями)
ВЫВОД: Использование проектного метода позволяет повысить интерес родителей к любой возникающей проблеме, способствует повышению уровня участников среди родителей в жизни детского сада. В данном случае, наш проект «По дороге в сказку» способствовал: -повышению уровня речевого развития детей; -активизации познавательной деятельности детей; -повышению интереса к книге, как к произведению искусства; -заинтересованности родителей в жизни детского сада. Повышение детской активности во всех видах деятельности, а так же формирование партнёрских отношений между родителями, детьми , воспитателями и специалистами ДОУ позволит достичь наиболее высоких и эффективных результатов в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе.
«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она Должна войти в привычку». В. А. Сухомлинский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Театральные ступеньки»
Почему театрализованная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей? Потому, что театрализованная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артику...
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Цель проекта: способствовать развитию речи детей через игровую деятельность...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи:1. Продолжать учить детей пересказывать близко к тексту.2. Учить инсценировать сказку по ролям.3. Учить дет...
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».
Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.Содействие развитию познавательной сферы дете...
Методическая разработка занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....
Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам любимого писателя»
Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам любимого писателя»...
Комментарии
Здорово! Вы МОЛОДЕЦ!
Здорово! Вы МОЛОДЕЦ!