Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Федорова Галина Александровна
Интегрированные задачи: 1. Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать с детьми знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей, различать по внешнему виду животных, правильно называть их; 2. Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь. 3. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itoggovoe_zanyatie_po_razv._rechi.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

⁷Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» городского округа города Салават Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

«Речевое развитие»

в младшей группе

Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»

                               

Подготовила: воспитатель Фёдорова Г.А.

г. Салават, 2021 г.

Интеграция областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие»

Интегрированные задачи:

1. Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать с детьми знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей, различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

2. Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

3. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок»«Курочка ряба»«Репка»«Заяц и лиса»«Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Словарная работа: пугливый, румяный, шустрый, гостеприимный, ароматный, детёныш, проворный. 

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Материалы и оборудование: мягкие игрушки - колобок, заяц, волк, медведь, лиса; картинки с изображением диких животных и их детенышей; модели «луж» из цветного картона.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются)

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и подготовиться к занятию.

(Дети встают в круг, игра «Шар»).

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

- А, какие вы знаете сказки? («Колобок»«Репка»«Маша и медведь» и т. д.)

- Много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться? (ответы детей)

- А кто это, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. – - - Колобок какой? (румяный, круглый, душистый)

- Наш колобок очень веселый и задорный. Хотите отправиться с ним в путешествие? (ответы детей)

(Дети встают в круг и идут по кругу, проговаривая слова)

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

(Воспитатель убирает колобка на полочку)

Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес.

И кто же встретился ему в лесу?

- Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Заяц.)

Воспитатель: Правильно, зайчик. (дети здороваются с зайкой)

А ну-ка опишите, какой он? (мягкий, серый, пушистый, пугливый, быстрый)

Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

Воспитатель: Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком.

- Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел… (Волк)

(Воспитатель показывает игрушку волка)

Воспитатель: Ребята волк очень любит гостей и хочет вас угостить ароматным чаем с малиновым вареньем.

Дыхательная гимнастика.

1. Упражнение «Чашечка чая».

- Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос.

- Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот)

- Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос)

2. Упражнение «Вкусное варенье» (высунут широкий язык, облизать верхнюю, нижнюю губу и убрать вглубь рта)

Воспитатель: Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?

ответы детей (нет)

Воспитатель: Почему? (можно намочить ноги и заболеть)

Воспитатель: Кто же ходил по лужам?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? Кто это? (медведь)

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное? (дикое, потому что живет в лесу)

Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про сказки

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше.

- Покатился колобок дальше и встретил? (Лису)

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

- Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

- Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?

- По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

- Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

- Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.


Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок)

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел… (Волк)

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Данный материал поможет научить детей составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»Программное содержание: Расширять представления...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Космос»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19359319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"height: 300px; width: 600px;","width":"180"}}]]Конспект занятия по р...

Конспект занятия по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Курочка Ряба"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста. Выполнила воспитатель первой категории Смага Людмила Александровна.Цель: привлечь детей к пересказу знакомых им литературных произведений....

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" "

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко»Цель: – формирование нравственного воспитания детей через народные сказки.- форм...