Викторина по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие по сказкам"
материал по развитию речи (старшая группа)
Викторина по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие по сказкам"
Цель: уточнить, расширить и закрепить знания воспитанников о сказках разных жанров.
Задачи:
- обогащать и активизировать словарь по теме "Сказки";
- продолжать работу по формированию навыков фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;
- учить правильно и полностью отвечать на вопросы;
-закрепить умение узнавать сказки по определённым предметам, называть героев определенных сказок;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
Познавательное развитие:
- повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и задания;
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать развитию умения слушать товарищей и помогать им;
- формировать дружеские взаимоотношения между воспитанниками;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 94.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие по сказкам"
Цель: уточнить, расширить и закрепить знания воспитанников о сказках разных жанров.
Задачи:
- обогащать и активизировать словарь по теме "Сказки";
- продолжать работу по формированию навыков фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;
- учить правильно и полностью отвечать на вопросы;
-закрепить умение узнавать сказки по определённым предметам, называть героев определенных сказок;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
Познавательное развитие:
- повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и задания;
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать развитию умения слушать товарищей и помогать им;
- формировать дружеские взаимоотношения между воспитанниками;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Задание № 1.
1. Выберите названия сказочных героев, которые начинаются со слога «КО»:
1) Карабас Барабас;
2) Колобок;
3) Курочка Ряба.
Выберите названия сказочных героев, которые начинаются со слога «ЦА»:
1) Царевна – лягушка;
2) Муха – цокотуха.
Задание № 2. Определи в именах сказочных героев одинаковый звук.
1) Айболит, Айога, Алёнушка, Алиса.
- звук «Л»;
- звук «А»;
- звук «Н».
2) Морозко, Мальвина, Муха – Цокотуха, Мойдодыр.
- звук «У»;
- звук «Р»;
- звук «М».
Задание № 3. Определи место заданного звука в названии сказочных героев (начало, середина, конец) и выбери соответствующую схему.
Задание № 4. Подбери схему слова к названию сказочного героя «Алиса».
Задание № 5. Составь слово по первым звукам в названиях картинок. Прочитай, какое слово у тебя получилось. Выбери сказку, где есть данный герой.
1) Три поросёнка;
2) Колобок;
3) Волк и семеро козлят.
Задание № 6. Посмотри внимательно на картинку и выбери, из какой сказки этот предмет?
Золотой ключик:
- «Золотой ключик»;
- «Заюшкина избушка»;
- «Приключения Буратино».
Шапочка красного цвета:
- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;
- «Золушка»;
- «Красная шапочка».
Топор:
- «Три медведя»;
- «Каша из топора»;
- «Три поросёнка».
Задание № 7. Используя код составь слово.
1 – Ц; 2 – Л; 3 – К; 4 – У; 5 – Ш; 6 – Ь; 7 – Е; 8 – Р; 9 – П; 10 – Т; 11 – О; 12 – Х; 13 – А; 14 – В; 15 – Д.
Задание № 8. Назови сказочного героя, раздели слово на слоги. Закрась столько квадратов, сколько слогов в слове.
Задание № 9. Определи, имена, каких сказочных героев начинаются с твёрдого согласного звука, какие с мягкого согласного звука, а какие с гласного звука. Выбери имя сказочного героя, которое начинается с мягкого согласного звука.
1) Маша;
2) Алёнушка;
3) Лягушка;
4) Мальвина.
Задание № 10. Послушай внимательно и определи лишнее слово, объясни свой выбор? Выбери сказку, где есть все остальные герои.
Наф – наф, Неф – неф, Ниф – ниф, Нуф – нуф.
Варианты сказок:
- Три медведя;
- Три поросёнка;
- Три богатыря.
Библиография:
Денисова Д., Дорожин Ю. Уроки грамоты. Издательство «Мозаика – Синтез». Подготовительная группа, 2017 г.
Денисова Д., Дорожин Ю. Уроки грамоты. Издательство «Мозаика – Синтез». Старшая группа, 2017 г.
Программа развития и обучения дошкольника. 100 логопедических игр. Для детей 4 – 6 лет. Скворцова. И. В. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «Олма – пресс Образование», 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк»
Методические разработки для педагогов ДОУ...
конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие с фольклором"
Конспект НОД по теме самообразования "Путешествие с фольклором". дети пришли в гости в осенний лес, где познакомились с Лесовиком. Где они вспоминали пословицы и их значение, угадывали...
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».
Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.Содействие развитию познавательной сферы дете...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране «Пиши-Читай»
Цель : Формировать представления о звуках различного происхождения.Задачи:Обучающая задача: Учить различать звуки различного происхождения, ввести и закрепить в речь глаголы, закрепить форму род...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста: «Путешествие в зимнюю сказку»
Задачи:Развивать речевое дыхание, внимание, речь, мышление, зрительную и слуховую память, ориентацию в пространстве, умение рассказывать короткие стихи.Воспитывать желание помогать окружающим, быть ве...
ОД по познавательному развитию (развитие финансовой грамотности) детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с финансовыми термина...
Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну занимательных задач» в рамках лексической темы Транспорт.
Цель: совершенствовать и обобщать знания у детей дошкольного возраста о разных видах транспорта....