Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".
проект (старшая группа)

Сорокина Ольга Николаевна

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pechat.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сорокина Ольга Николаевна

Воспитатель 1 кв. категории

МБДОУ детский сад «Дюймовочка» Республика Хакасия г. Сорск

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".

Продолжительность проекта: долгосрочный ( сентябрь 2021г.- май 2022г.)

Тип проекта: творческий

 Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

 Возраст детей: от 5 до 6 лет.

Содержание:

 1.Актуальность проекта.

2.Цель и задачи проекта.

3.Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.

 4.Краткое описание проекта по этапам.

5.План реализации проекта.

1.Актуальность проекта

 Речь детей очень краткая и невыразительная, ответы на вопросы односложные, словарный запас не достаточно обширный, при выступлениях на публику присутствует психологический зажим, что отражается на содержание и форме выступлений детей, имеются ошибки при построении предложений, сочетании слов, образовании новых форм слова.

2.Цель и задачи проекта. Цель проекта: развитие связной грамотной речи детей.

Задачи проекта:

1.Развитие монологической и диалогической речи.

 2.Обогащение словаря.

3.Развитие творческих и театральных способностей.

 4.Обучение детей использованию мимики, жестов, различным изменениям характеристик голоса для передачи настроения, характера и поведения героев, так же при описании картин, природы и т.п.

5.Воспитание личностных качеств, при выступлении на публику – раскрепощенность, эмоциональность, выразительность и т.д.

 Основные формы реализации проекта:

- Сюжетно ролевые  игры

- Дидактические игры.

- Чтение художественной литературы.

- Пересказ и драматизация сказок.

- Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций.

- Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен.

- Работа с родителями.

3.Ожидаемые конечные результаты проекта: Для детей 5- 6 лет :

- Речь детей станет более распространенной, эмоционально выразительной, грамотной.

- Дети будут правильно строить предложения, сочетая слова и используя окончания.

- На публике будут выступать смелей, используя возможности голоса, интонаций, мимики и жестов.

Для родителей:

- Повышение знаний по совершенствованию развития речи детей в игровой деятельности. *Получение консультаций по вопросам развития речи детей.

- Укрепление связей между детским садом и семьей. Для воспитателей:

- Повышение знаний по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

- Улучшение отношений между детьми.

- Укрепление связи с родителями.

4. Этапы проекта:

 1й – подготовительный: постановка цели и задач.

 Определение направлений. Предварительная работа с детьми и их родителями.

2й – основной:

выполнение подробного плана работы с детьми; совместная работа с детьми , родителями для решения поставленных задач; подборка разнообразных игр, упражнений , НОД, художественных произведений.

 3й – заключительный:

подведение итогов работы над проектом.

 5.План реализации проекта:

Сентябрь.

 1.Д/игры: « Угадай, кто что ест?»; « Назови одним словом».

2.С/р игра : « Парикмахерская»; « Больница».

 3.Драматизация сказки « Маша и медведь».

4.Рассматривание иллюстраций по сказкам К.И. Чуковского.

5.НОД: Пересказ сказки « Заяц – хвастун».

6.Пальчиковая игра « Овощи».

 7.Консультация для родителей « Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста».

 Октябрь.

 1.Развивающая игра» Опиши предмет».

2.Д/игра « Горячо – холодно».

 3.НОД: Заучивание стихотворения И.Белоусова « Осень».

4.Театрализованная игра « Теремок».

 5.Игра - потешка « По грибы».

6.Мнемологическая таблица – схема « Описание животных: лиса и заяц».

7.Консультация « Речевые игры и упражнения в развитии речи ребенка».

 Ноябрь.

 1.Составление описательного рассказа « Любимая кукла».

2. Игра « Путешествие в страну Загадок».

 3.НОД: Пересказ рассказа В. Бианки « Купание медвежат».

4.Д/игра « Узнай по описанию».

5.С/р игра « Почта».

6.Игра « Подбери признак».

 7.Анкетирование родителей « Речь вашего ребенка».

 Декабрь.

1.Разучивание стихов о зиме.

2.Игра « Закончи предложение».

3.С\р игра « Семья».

 4.НОД: Дидактические игры со словами.

 5.Игра – драматизация сказки « Рукавичка».

 6.Артикуляционная гимнастика « Кто летит в самолете?».

 7.Пальчиковая игра «Зимние забавы».

Январь.

 1.Игра « Что из чего?».

 2.Проблемная ситуация « Рассказы для Степашки».

 3.С/р игра « Моряки».

4.Развивающая игра « Кто здесь живет?».

5.НОД: Заучивание стихотворения И Сурикова « Детство».

 6.Инсценирование сказки « Три медведя».

7.Консультация « Речевые игры в кругу семьи».

Февраль.

1.Игра « Назови ласково».

2.Настольная игра « Когда это бывает?».

 3.С/р игра « Автобус».

 4.Театрализованная игра « Кто сказал мяу?».

5.Д/игра « Чья одежда – мамина или Танина?».

 6.НОД: пересказ сказки « Заюшкина избушка».

7.Консультация для родителей « Использование загадок в речи детей».

 Март.

1.Описание игрушки по схеме.

 2.Пальчиковая игра « Семья».

3.Д\игра « Выбери картинку».

 4.НОД:Рассказывание по картине « Весна в лесу».

5.Отгадывыание и составление загадок.

 6.Разучивание стихов о весне.

7 Выставка книг , которые должны иметься у каждого ребенка дома.

Апрель.

1.Д/игра « Найди лишний предмет».

 2.Разучивание чистоговорок по плану звуковой культуры речи.

 3.НОД  :Пересказ « загадочных историй».

 4.С/р игра « Салон красоты».

 5.Познавательная игра « Я и моя речь».

 6.Словесная игра « Закончи предложение».

 7.Пальчиковая игра « Профессии».

 Май.

 1.Игра « Найди на рисунках отличительные признаки».

 2.Драматизация сказки « Колосок».

3.С/р игра « Больница для животных».

 4.Артикуляционная гимнастика « Слышишь ли ты звук».

5.НОД: Рассказывание на тему « Забавные истории из моей жизни».

 6.Рассматривание книги С.Я. Маршака « Круглый год».

7.Родительское собрание « Роль семьи в речевом развитии ребенка».

Список литературы:

 1.О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.» - Москва ТС Сфера 2004г.

2.О.С, Ушакова. « Занятия по развитию речи в детском саду» - М. Издательство«Совершенство, 2001г.

 3.О.С. Ушакова. « Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты.» - Москва ТЦ Сфера

 4. Ф.А. Сохина. «Развитие речи детей дошкольного возраста». Москва. Просвещение» 1984г.

5. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». М.Просвещение, 1991г.

 6. В.В.Гербова. «Картинки по развитию речи». -М.: Прсвещение, 1985г.

7. Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда», «Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» -М.:2005г.,

8.Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».

 9. «Знакомим дошкольников с литературой» О. С Ушакова.

10. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».

 11.А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду».

 12.Шорохова О.А. « Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников». – М: ТЦ Сфера. 2007г.

13.УшаковаО.С., Гавриш Н.В.» Знакомим дошкольников с художественной литературой». М: 1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку»

Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку» В.  а.  сухомлинский:«Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ...

Педагогический проект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Театральные ступеньки»

Почему театрализованная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей? Потому, что театрализованная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артику...

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта: способствовать развитию речи детей через игровую деятельность...

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».

Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.Содействие развитию познавательной сферы дете...

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему "Моя семья"

Цель проекта - формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников на материале «Моя семья»....

Краткосрочный проект По развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Говори правильно»

       Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описывать его, рассказать о каком-либо событии или явлении. Такой рассказ должен состоять из р...

Краткосрочный проект По развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Учимся красиво говорить»

Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описывать его, рассказать о каком-либо событии или явлении. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характеризовать ...