ОД по познавательному развитию (развитие финансовой грамотности) детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «деньги», «банковская карта», «потребности».
Формировать умение правильно распределять свой бюджет.
Формировать нравственные понятия - бережливость, честность, экономность, щедрость.
Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т.д.).
Развивающие:
Развивать экономическое мышление и математические способности.
Развивать речь, внимание, мыслительные операции в процессе познавательно-игровой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность
Воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_razvitiyu_finansovoy_gramotnosti_detey.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по познавательному развитию (развитие финансовой грамотности) детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по сказкам»
Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «деньги», «банковская карта», «потребности».
Формировать умение правильно распределять свой бюджет.
Формировать нравственные понятия - бережливость, честность, экономность, щедрость.
Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т.д.).
Развивающие:
Развивать экономическое мышление и математические способности.
Развивать речь, внимание, мыслительные операции в процессе познавательно-игровой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность
Воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.
Материалы: денежные купюры, монеты, банковская карточка, муляжи овощей, конфеты, смайлики, картинки с сюжетами из сказок.
Ход :
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,
Скажем : «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется,
День наш радостно начнется!
Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: Я пришла к вам в детский сад. И хочу вас пригласить в сказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите, отправится со мной?
Дети: (возможные ответы) Да!
Воспитатель: А на чем же мы можем отправиться?
Дети: (ответы)
Василиса Премудрая: Мы отправимся с вами в сказку на ковре-самолете. Только на ковре-самолете сможет лететь тот , кто отгадает загадки.
1 Маленькая, круглая из кармана в карман скачет (монета)
2 На товаре быть должна обязательно …(цена)
3 За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет …(кассир)
4 Мебель ,хлеб и огурцы продают нам …(продавцы)
Воспитатель: Ребята , садитесь на ковер-самолет.( дети садятся на стулья) .Давайте скажем волшебные слова : «Земля ,прощай». Ну вот мы и в сказочной стране очутились!
Василиса Премудрая: Ой, посмотрите первая сказка, здесь Аленушка плачет, что случилось с тобой.
Аленушка: Мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это сделать, я не знаю?
Дети: Нам нужны деньги.
Воспитатель: А мы, кажется, знаем, как помочь тебе нам нужно вспомнить сказки, где говорится про деньги.
Воспитатель: Может, мы найдем картинки с этими сказками. На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают картинки.
Дети: (возможные ответы) Муха-цокотуха, Золотой ключик, Кот в сапогах, Золотая Антилопа.
Воспитатель: А для чего нам нужны деньги? (ответы детей).
Воспитатель: Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваши родители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги.
Василиса Премудрая: А хотите поиграть в игру «Что можно купить?» Дети встают в круг, Василиса по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз, хорошую погоду и т.д.» (дети ловят мяч, и отвечают можно купить или нет и почему)
Аленушка: Спасибо, я теперь знаю, мне нужны деньги. Пойду, спрошу у родителей.
Василиса Премудрая: Нам пора отправляться в другую сказку. Посмотрите, а вот и Буратино Появляется Буратино в руках у него сумка.
Воспитатель: Буратино, куда ты торопишься и что у тебя в сумке.
Буратино: Я тороплюсь в страну «Поле чудес», мне нужно там закапать свои денежки, чтоб выросло денежное дерево. И я тогда смогу купить себе много сладостей.
Воспитатель: Ой, дети, бывает ли такое дерево, можно ли сажать его?
Дети: Нет.
Василиса Премудрая: Может, мы расскажем Буратино, где хранятся деньги и приносят прибыль.
Дети: В банке.
Буратино: А в какой такой банке стеклянной или пластмассовой?
Воспитатель: Буратино, ты совсем неправильно говоришь. Банк, это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше.
Василиса Премудрая: Вот теперь Буратино ты знаешь, где хранятся деньги. А лучше всего иметь при себе банковскую карту.
Буратино: А что такое банковская карта.
Василиса Премудрая: Банковская карта, это карта, на которой хранятся деньги и ею можно расплачиваться за покупки и услуги. Дети, а у ваших родителей есть она и как они ею пользуются (ответы детей).
Василиса отдает Буратино банковскую карту и Буратино прощается со всеми.
Василиса Премудрая: Что ж нам пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель: Ребята, смотрите, по-моему, еще один сказочный герой спешит к нам.
Звучит голос кота Матроскина «А я ничего выписывать не буду, я экономить буду…»
Воспитатель: Дети, а экономить -это хорошо? А как вы можете сэкономить и помочь родителям?
Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать.
Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут
вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что искали герои мультфильма про кота Матроскина?
Дети: Клад.
Физминутка
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.
Воспитатель: Посмотрите, а это кто?
Появляются два медвежонка и плачут.
Воспитатель: Что вы плачете медвежата?
Медвежата: Мы хотим кушать, но нам нечего.
Воспитатель:
Медвежата мы вам поможем и накормим. Ребята поможем медвежатам, купим им продукты?
Дети: Да.
Воспитатель: А где нам купить продукты?
Дети: (возможные ответы) сходить в магазин.
Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться и сходить в магазин, прежде нам нужно составить список покупок.
Василиса Премудрая: Да, нам нужно сходить в магазин и купить продукты на деньги, которые у меня есть (показывает деньги).
Воспитатель: Ну что составим с вами список покупок на деньги, которые у нас есть.
Дети вместе с воспитателем составляют список покупок на сумму (10 рублей).
Нужно посчитать хватит ли им денег.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
(шагают на месте)
Будем денежки считать
(сжимают и разжимают пальцы)
Один и два куплю кровать
Три четыре, чтоб продукты нам купить
(разжимают пальцы по одному)
Пять об одежде не забыть
(пальцем грозим)
Вот мы и посчитали.
Игра «Магазин»
Продавец ребенок расставляет продукты (картошка 3 руб., лук 1 руб, капуста 1 руб., морковка 1 руб., хлеб 2 руб.,). Дети берут в корзину продукты.
Василиса Премудрая: А не хотите посчитать, на какую сумму мы купили продукты, и сколько денег у нас осталось?
Дети считают и говорят сумму покупки (8 руб.)
Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, мы уложились с вами в бюджет?
Дети: Да и у нас осталось 2 рубля.
Василиса Премудрая: Сэкономили 2 рубля, какие мы молодцы!
(воспитатель отдает продукты медвежатам и говорит, чтоб они отдали их маме и она сварит им суп).
Воспитатель: Какие молодцы, мы с вами помогли медвежатам, теперь им мама сварит суп.
А у нас осталось 2 рубля, давайте на эти сэкономленные деньги мы купим конфет.
Воспитатель угощает детей конфетами.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, садимся на ковер –самолет и говорим волшебные слова : «В добрый путь!»
Василиса Премудрая : Вот мы и в детском саду , а мне пора возвращаться в свою сказку.
Воспитатель: Предлагает выбрать детям смайлики и поделиться впечатлениями от путешествия, что они узнали и, что еще хотели бы узнать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доминантное занятие по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес".
КОНСПЕКТ доминантного занятия по развитию певческих навыковв старшей группена тему: «Путешествие в осенний лес» Задачи:1. Воспит...
Конспект образовательной деятельности. Использование интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Путешествие паровозика по стране Математики ».
Конспект образовательной деятельности с использованием интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста: интерактивная доска, палочек Кюизенер...
Занятие по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста" Путешествие в страну волшебных звуков"
Цель занятие по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возвраста :научить детей распознавать звуки и выделять их.определять место звука в названии предмета....
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Знайки и Спешилки»
Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими зн...
Открытое занятие на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир Логики"
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир Логики»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Соц...
Методическая разработка по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста« Путешествие по временам года» с использованием технологии «Сторителлинг»
Цель: Формировать умение составлять рассказы-истории с использованием технологии «Сторителлинг», (настольная игра «Кубики историй»)...
Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»
Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...