Паспорт проекта "Волшебница вода"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1
Колпинского района Санкт-Петербурга.
Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе «Капелька» «Волшебница вода».
Выполнили :
Белюкова О.Н
Санкт-Петербург 2018 год
«Волшебница вода»
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети и воспитатели группы, родители Цель проекта: 1.Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой.
2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний
Задачи | 1.Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами. 2. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой. 3. Научить детей выполнять простейшие опыты ,последовательно выполняя указания воспитателя |
Совместная деятельность с детьми | Познавательно – речевое развитие: Беседы : «Какую роль играет вода в жизни человека?» ; «Круговорот воды в природе»; «Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»; «Что мы знаем о воде»; «В гостях у капельки». Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Лёд – это вода», «Снег – это вода», «Иней – это вода» Эксперименты и опыты: «Превращение снега в воду», «Цветные льдинки», «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной» Практическая деятельность и трудовые поручения: Наблюдения на прогулке за облаками, небом, дождем, снегом, льдом. Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю (смена воды в аквариуме , мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья) Социально –коммуникативное развитие: Дид.игры : «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?» Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!» Чтение художественной литературы: Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели». Художественно – эстетическое развитие: Рисование водой ( водные раскраски); Рисование « Рыбки»; Лепка «Капелька росы»; «Сосульки» Физическое развитие: Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры - упражнения с водой. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение в книжный уголок: «Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», стихов о воде. В уголок игр песок-вода: мелкие заводные, резиновые игрушки рыб. Внесение иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем, серию иллюстраций «Для кого нужна вода». В уголок творчества: водные раскраски, пластилин, цветные мелки и фломастеры, картинки с изображением рыб, обводки, трафареты. Внесение настольных игр: « Собери картинку», «Картинки в кубиках», «Разрезные картинки», «Лото рыбки», «Пазлы», «Кто в воде живёт», «Втыкалочки» |
Работа с родителями |
|
Итоговое событие: | Проведение открытого мероприятия « Волшебница-водица», «В гости к рыбке» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта.Вода - самый удивительный минерал Земли.
В сложных экологических условиях, во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада по формированию у де...
Паспорт педагогического проекта первая младшая группа " Водичка- водичка"
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. По...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» «Водичка, водичка»
№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Водичка, водичка»2Проблема В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе,...
Паспорт проекта "Вода нужна всем"
Паспорт проекта "Вода нужна всем"...
Паспорт проекта «Водичка, водичка» 2023 год
паспорт проекта...