Паспорт проекта "Водичка, водичка" 2023 год
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Водичка, водичка»
Воспитатели: Вшивцева Е. Н., Стаматова Н. В.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники: дети группы раннего возраста, воспитатель и родители.
Сроки реализации проекта:1 неделя.
Актуальность. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озерах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста, а игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности.
Цель проекта: Формирование у малышей элементарных представлений о свойствах воды через различные виды детской деятельности.
Задачи проекта:
- Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
- Познакомить детей раннего возраста с водой ее значение и свойствами.
- Развить наблюдательность с помощью игр с водой.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и роли для окружающего мира. Обогащение активного словаря. Формирование навыков элементарных исследовательских умений. Включение родителей в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап.
1) Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;
2) Подбор материала для практических игр и занятий;
3) Подбор литературы: стихи о воде, потешки;
4) Подбор игр с водой, составление плана мероприятий
II. Практическая работа.
1) Беседы с детьми.
2) Слушание потешек о воде.
3) Формирование КГН «Научим куклу правильно мыть руки»
4) Опыты: «Прозрачная вода», «Цветочки тоже хотят пить», «Тонет - не тонет», «Вода без вкуса и запаха»
5) Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч».
6) Дидактическая игра «Купание куклы Кати»
8) Игры с водой: «Рыбалка», «Веселые пузыри», «Тонет, не тонет».
9) Наблюдения на улице: «Дождик кап, кап».
II. Итог проекта. Создание презентации.
ВЫВОД: В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности. Сформирован ряд навыков. Дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде. Они хорошо знают, что вода не имеет цвета. Она может быть разного вкуса. Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный - теплый, тонет – не тонет.
Список используемой литературы:
1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». 1986 г.
2. Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г.
3. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2- 4 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...