Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» «Водичка, водичка»
план-конспект занятия (младшая группа)
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название проекта | «Водичка, водичка» |
2 | Проблема
| В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.
|
3 | Авторы | Воспитатели МБДОУ ДС№56 «Улыбка» |
4 | Участники | Дети первой младшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы |
5 | Тип | Краткосрочный, творческий, групповой. |
6 | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
7 | Цель: | Развивать у детей представления о природном объекте – воде. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. |
8 | Задачи: | 1. Подвести детей к пониманию: вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), Летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду); в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется; вода прозрачная, без запаха, без вкуса; роли воды в жизни человека, растений, животных. 2. Закрепить представления детей: вода бывает холодная, теплая, горячая; вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать. 3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
|
9 | Методы и приёмы | • Социально-нравственное развитие.
• Развитие продуктивной деятельности.
• Познавательно-исследовательское развитие.
• Приобщение к художественной литературе. |
10 | Этапы проекта | 1 Этап: Подготовительный Составление паспорта проекта.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор презентаций для просмотра.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта
2. Основной этап.
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ *Во время умывания чтение потешек о воде. Вопросы: 1. Что делают дети? 2. Чем умываются? 3. Какая вода? 4. Что вода делает? (течет из крана) 5. Для чего мы умываемся? Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь. *Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя. Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Вопросы: 1. Что делаю? 2. Чем поливаю? 3. Какая вода? 4. Для чего поливают комнатные растения? Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут. *Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса». Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха. *Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода». Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками). *Дидактические игры: «Купание куклы», «Моем посуду(игрушки)» Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода. *Поисковая деятельность: «Прозрачная вода». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная. *Игра «Прятки». Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами. Материал. Две баночки с водой (первая – с прозрачной, вторая – с подкрашенной), камешки, салфетка из ткани. Ход занятия. Воспитатель. Что вы видите в баночках? (Ответы.) Какого цвета вода? (Ответы.) Хотите поиграть с камешками в прятки? Дети. Да! Первый эксперимент. В баночку с прозрачной водой дети опускают камешек, наблюдают за ним. Он тяжёлый, опустился на дно. Почему камешек видно? Вода прозрачная. Второй эксперимент. Дети опускают камешек в подкрашенную воду. Что происходит? Камешка не видно. Вода подкрашена, непрозрачная. Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны; в непрозрачной – не видны. *Поисковая деятельность «Лед – это вода»). Цель: показать, что в тепле лед становится водой. *Поисковая деятельность: «Что плавает в воде». Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов: легкие игрушки (пластмассовые), деревянные предметы в воде плавают, а тяжелые (железные) тонут. *Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья. Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для стирки одежды; в воде мылится мыло, и смывается грязь. *Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем. Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. * Беседы: «Кто живёт в воде», «Кому и зачем нужна вода». Цели: расширить знания детей о животных, которые живут в воде; показать, что без воды они погибнут. В грязной воде животные могут заболеть и погибнуть. Побуждать бережно относиться к воде, не засорять водоёмы. Учить любить окружающую природу. *Наблюдения на прогулках «Лед на лужах» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем-нибудь твёрдым. *Сюжетно ролевые игры «По морям, по волнам», « Рыбалка» Цель создание условий для социальной ситуации развития посредством ролевой игры «Рыбалка»., *Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
III этап – Заключительный Продукт: Коллективная работа «Ладошки-осьминожки» и « Дождик» Цели: вызвать радостное настроение от совместного творчества; показать детям, что вода на рисунке изображается голубой или синей краской; учить детей самостоятельно находить способы изображения (нетрадиционным способом- ладошкой, пальчиками) морских обитателей- осьминогов; развивать тактильную чувствительность, творческое воображение, мелкую моторику, коммуникативные навыки. Воспитывать наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим.
|
11 | Практическая значимость проекта | Ожидаемые результаты: Реализация проекта «Водичка, водичка!.. » помогла повысить интерес у младших дошкольников к воде, к опытам с водой. У детей расширились игровые и сенсорные способности, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной и творческой деятельности. Заложились основы экологической культуры малышей, обогатился словарь. У дошкольников сформировалось понимание о необходимости бережного отношения к воде.
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta_pervoy_mladshey_gruppy_vodichka_vodichka.docx | 394.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”
Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта
в первой младшей группе
« Матрешка»
«Водичка, водичка»
Воспитатель: Данчук Е. Ю.
Молчанова Д.
г. Белая Калитва
ноябрь 2022 уч.г.
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название проекта | «Водичка, водичка» |
2 | Проблема | В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста. |
3 | Авторы | Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка» |
4 | Участники | Дети первой младшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы |
5 | Тип | Краткосрочный, творческий, групповой. |
6 | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
7 | Цель: | Развивать у детей представления о природном объекте – воде. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. |
8 | Задачи: | 1. Подвести детей к пониманию: вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), Летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду); в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется; вода прозрачная, без запаха, без вкуса; роли воды в жизни человека, растений, животных. 2. Закрепить представления детей: вода бывает холодная, теплая, горячая; вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать. 3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога. |
9 | Методы и приёмы | • Социально-нравственное развитие. • Развитие продуктивной деятельности. • Познавательно-исследовательское развитие. • Приобщение к художественной литературе. |
10 | Этапы проекта | 1 Этап: Подготовительный Составление паспорта проекта. Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Подбор презентаций для просмотра. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта 2. Основной этап. ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ *Во время умывания чтение потешек о воде. Вопросы: 1. Что делают дети? 2. Чем умываются? 3. Какая вода? 4. Что вода делает? (течет из крана) 5. Для чего мы умываемся? Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь. *Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя. Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Вопросы: 1. Что делаю? 2. Чем поливаю? 3. Какая вода? 4. Для чего поливают комнатные растения? Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут. *Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса». Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха. *Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода». Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками). *Дидактические игры: «Купание куклы», «Моем посуду (игрушки)» Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода. *Поисковая деятельность: «Прозрачная вода». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная. *Игра «Прятки». Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами. Материал. Две баночки с водой (первая – с прозрачной, вторая – с подкрашенной), камешки, салфетка из ткани. Ход занятия. Воспитатель. Что вы видите в баночках? (Ответы.) Какого цвета вода? (Ответы.) Хотите поиграть с камешками в прятки? Дети. Да! Первый эксперимент. В баночку с прозрачной водой дети опускают камешек, наблюдают за ним. Он тяжёлый, опустился на дно. Почему камешек видно? Вода прозрачная. Второй эксперимент. Дети опускают камешек в подкрашенную воду. Что происходит? Камешка не видно. Вода подкрашена, непрозрачная. Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны; в непрозрачной – не видны. *Поисковая деятельность «Лед – это вода»). Цель: показать, что в тепле лед становится водой. *Поисковая деятельность: «Что плавает в воде». Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов: легкие игрушки (пластмассовые), деревянные предметы в воде плавают, а тяжелые (железные) тонут. *Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья. Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для стирки одежды; в воде мылится мыло, и смывается грязь. *Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем. Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. * Беседы: «Кто живёт в воде», «Кому и зачем нужна вода». Цели: расширить знания детей о животных, которые живут в воде; показать, что без воды они погибнут. В грязной воде животные могут заболеть и погибнуть. Побуждать бережно относиться к воде, не засорять водоёмы. Учить любить окружающую природу. *Наблюдения на прогулках «Лед на лужах» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем-нибудь твёрдым. *Сюжетно ролевые игры «По морям, по волнам», « Рыбалка» Цель создание условий для социальной ситуации развития посредством ролевой игры «Рыбалка»., *Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода. III этап – Заключительный Продукт: Коллективная работа «Ладошки- осьминожки» и « Дождик» Цели: вызвать радостное настроение от совместного творчества; показать детям, что вода на рисунке изображается голубой или синей краской; учить детей самостоятельно находить способы изображения (нетрадиционным способом- ладошкой, пальчиками) морских обитателей- осьминогов; развивать тактильную чувствительность, творческое воображение, мелкую моторику, коммуникативные навыки. Воспитывать наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим. |
11 | Практическая значимость проекта | Ожидаемые результаты: Реализация проекта «Водичка, водичка!.. » помогла повысить интерес у младших дошкольников к воде, к опытам с водой. У детей расширились игровые и сенсорные способности, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной и творческой деятельности. Заложились основы экологической культуры малышей, обогатился словарь. У дошкольников сформировалось понимание о необходимости бережного отношения к воде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»
№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Елочка- зеленая иголочка».2Проблема Повышение уровня экологической культуры. Развитие у детей устойчивого интереса к предс...
Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе ТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»
Паспорт педагогического группового краткосрочного проектав первой младшей группеТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»Проблема: Повышение уровня экологической культуры. Развитие...
Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Зимушка-зима»
Цель проекта :Познакомить детей со временем года – зима. Задачи проекта :Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, лед, метель, мороз.Формировать представления о зимней о...
Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Зимушка-зима»
№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Зимушка-зима»2Проблема Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо...
Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «День космонавтики»
Название проекта«День космонавтики»Проблема Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В XX веке все дети Советского Союза мечтали стать космонавтами, играли...
Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе " 9 мая"
Цель проекта: формировать у детей раннего возраста элементарные знания о событиях и подвиге советского народа в Великую Отечественную войну.Задачи проекта- Сообщить детям первоначальные сведения о Вел...