Паспорт проекта "Вода нужна всем"
проект

Паспорт проекта "Вода нужна всем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_voda_nuzhna_vsem.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

«Вода нужна всем»

Вид проекта

познавательно-исследовательский

Возраст детей

старший дошкольный возраст

Актуальность проекта

Вода - бесценный дар природы, главное богатство на Земле. Без воды мы не можем жить. Детям старшего возраста уже понятны такие способы познавательной деятельности  как анализ, наблюдение, поэтому, возможно пошире узнать о воде, способом экспериментирования.

Цель проекта

Формирование представлений и повышение компетентности о свойствах воды у детей старшего дошкольного возраста, в ходе реализации проекта  «Вода нужна всем ».

Проблемный вопрос

Интересно ли детям самостоятельно определять некоторые свойства воды?

Задачи проекта

Задачи детей

Умение использовать свою компетентность  по теме «Свойства воды» в своей деятельности.

Умения отображать полученные впечатления в творчестве.

Проявление интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи педагогов

Формировать познавательную активность у детей и родителей группы

Обогащать словарь детей словами эксперимент, лаборатория, исследование.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умения и навыки детей посредством игр на данную тематику

Учить детей отображать полученные впечатление в творческих работах.

Активизировать всех участников образовательного процесса  для реализации проекта.

Задачи родителей

Оказать практическую помощь при реализации проекта «Вода нужна всем».

Продукт проекта

Творческие работы детей:  «Мир воды».

Фотогазета родителей (фото ребенка): «Я купаюсь в  реке»

Презентация «Вода нужна всем ».

Сроки реализации

Краткосрочный.

2-3 недели

Ожидаемые результаты

 Развитие у детей познавательной экспериментальной активности, творческих способностей, в проекте «Вода нужна всем»

 Повышения компетентности родителей в проектной исследовательской деятельности в ДОУ

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Воспитатели:

На основе изученной проблемы детей поставить цель проекта.

Разработка схемы проекта для достижения цели. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

 Домашние задания для самостоятельного  выполнения.

Презентация проекта.

Родители

Подготовка материала для фотогазеты

Список литературы:

Г.-Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфиненка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр»

Материалы и атрибуты

Аудиозапись со звуками воды, картины Левитан «Лесное озеро» «Весна. Последний снег», Айвазовский «Ниагарский водопад», ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши, альбомы, музыкальный центр, фотоаппарат, ноутбук, проектор.

Материалы и пособия для экспериментальной деятельности.

Стаканы, сахар, соль, ложечка, краска, блюдце, мука, камешки

Материалы для продуктивной деятельности;

пластилин, салфетки, доска для лепки

Дидактические игры:

«Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет». «Подскажи словечко», «Круги на воде», игры с водой, игры со снегом.

Пандемия

Карантин

Участники проекта определены.

Распределены функциональные обязанности между участниками проекта.

Паспорт составлен.

Материалы и атрибуты подготовлены.

Основной этап

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участие в мероприятии

Промежуточные результаты

1 неделя

июня

Утренний и вечерний отрезки времени.

НОД

Беседы «Где живут капельки», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?», «Какие свойства воды ты знаешь?», «Зачем человеку вода?». «Что растет в воде?

Рассматривание картин «Лесное озеро» «Весна. Последний снег», Айвазовский «Ниагарский водопад»

Ситуативные разговоры по теме «Свойства воды»

Просмотр видео

Слушание муз. произведений

Воспитатели группы, дети группы.

Дети самостоятельно могут  назвать несколько свойств воды

2 неделя

июня

Утренний и вечерний отрезки времени

НОД

Продуктивная деятельность Лепка морских животных

Опыты с водой:        «Окрашивание воды»,.       «Как вытолкнуть воду?» «Куда делась вода?»  «Откуда берётся вода?» "Прозрачная вода может стать мутной".   "Вода не имеет цвета, но её можно покрасить".

Чтение

Появился интерес к изучению свойств воды и понимание о необходимости её изучения

Заключительный  этап

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных задач

Обобщение педагогического опыта

3 неделя

Выставка детских рисунков

«Мир воды».

Презентация для родителей.

Фотогазета родителей

(Фото ребенка): Я купаюсь в реке»

- Повышение у детей уровня сформированности представлений о свойствах воды

 - Осознание родителями не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности.

У детей появилось желание находить знания на свои вопросы самостоятельно.

Семинар практикум для воспитателей «Знакомство со свойствами воды»,

Выступление на педсовете «Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с природой родного края ».

Публикация проекта в периодической печати из опыта работы « Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с природой родного края»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доброта нужна всем людям.

Интегрированное занятие развитие речи и художественное творчество на нравственную тему: "Доброта". Воспитание доброго отношения к окружающему миру, расширить представление о доброте. Развивать стремле...

Здоровье нужно всем

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе....

Спортивное развлечение "Физкультура всем нужна, всем нам нравится она!"

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы при активном участии родителей.Цель спортивного развлечения: приобщение детей и родителей к совместным занятиям физкультурой....

Паспорт проекта "Хлеб-всему голова" Горева Н.В.

Проект для детей старшего дошкольного возраста....

Паспорт проекта «Хлеб – всему голова!» В средней группе «Звёздочки»

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране – это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, б...

Паспорт проекта "Хлеб всему голова"

хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи....

Паспорт проекта «Хлеб – всему голова» (подготовительная группа)

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно перв...