Паспорт проекта "Вода нужна всем"
проект
Паспорт проекта "Вода нужна всем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_voda_nuzhna_vsem.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | «Вода нужна всем» |
Вид проекта | познавательно-исследовательский |
Возраст детей | старший дошкольный возраст |
Актуальность проекта | Вода - бесценный дар природы, главное богатство на Земле. Без воды мы не можем жить. Детям старшего возраста уже понятны такие способы познавательной деятельности как анализ, наблюдение, поэтому, возможно пошире узнать о воде, способом экспериментирования. |
Цель проекта | Формирование представлений и повышение компетентности о свойствах воды у детей старшего дошкольного возраста, в ходе реализации проекта «Вода нужна всем ». |
Проблемный вопрос | Интересно ли детям самостоятельно определять некоторые свойства воды? |
Задачи проекта | Задачи детей Умение использовать свою компетентность по теме «Свойства воды» в своей деятельности. Умения отображать полученные впечатления в творчестве. Проявление интереса к экспериментальной деятельности. |
Задачи педагогов Формировать познавательную активность у детей и родителей группы Обогащать словарь детей словами эксперимент, лаборатория, исследование. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умения и навыки детей посредством игр на данную тематику Учить детей отображать полученные впечатление в творческих работах. Активизировать всех участников образовательного процесса для реализации проекта. | |
Задачи родителей Оказать практическую помощь при реализации проекта «Вода нужна всем». | |
Продукт проекта | Творческие работы детей: «Мир воды». Фотогазета родителей (фото ребенка): «Я купаюсь в реке» Презентация «Вода нужна всем ». |
Сроки реализации | Краткосрочный. 2-3 недели |
Ожидаемые результаты | Развитие у детей познавательной экспериментальной активности, творческих способностей, в проекте «Вода нужна всем» Повышения компетентности родителей в проектной исследовательской деятельности в ДОУ |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Воспитатели: На основе изученной проблемы детей поставить цель проекта. Разработка схемы проекта для достижения цели. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта. Родители Подготовка материала для фотогазеты | Список литературы: Г.-Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфиненка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр» Материалы и атрибуты Аудиозапись со звуками воды, картины Левитан «Лесное озеро» «Весна. Последний снег», Айвазовский «Ниагарский водопад», ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши, альбомы, музыкальный центр, фотоаппарат, ноутбук, проектор. Материалы и пособия для экспериментальной деятельности. Стаканы, сахар, соль, ложечка, краска, блюдце, мука, камешки Материалы для продуктивной деятельности; пластилин, салфетки, доска для лепки Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет». «Подскажи словечко», «Круги на воде», игры с водой, игры со снегом. | Пандемия Карантин | Участники проекта определены. Распределены функциональные обязанности между участниками проекта. Паспорт составлен. Материалы и атрибуты подготовлены. |
Основной этап
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участие в мероприятии | Промежуточные результаты |
1 неделя июня | Утренний и вечерний отрезки времени. НОД | Беседы «Где живут капельки», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?», «Какие свойства воды ты знаешь?», «Зачем человеку вода?». «Что растет в воде? Рассматривание картин «Лесное озеро» «Весна. Последний снег», Айвазовский «Ниагарский водопад» Ситуативные разговоры по теме «Свойства воды» Просмотр видео Слушание муз. произведений | Воспитатели группы, дети группы. | Дети самостоятельно могут назвать несколько свойств воды |
2 неделя июня | Утренний и вечерний отрезки времени НОД | Продуктивная деятельность Лепка морских животных Опыты с водой: «Окрашивание воды»,. «Как вытолкнуть воду?» «Куда делась вода?» «Откуда берётся вода?» "Прозрачная вода может стать мутной". "Вода не имеет цвета, но её можно покрасить". Чтение | Появился интерес к изучению свойств воды и понимание о необходимости её изучения |
Заключительный этап
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных задач | Обобщение педагогического опыта |
3 неделя | Выставка детских рисунков «Мир воды». Презентация для родителей. Фотогазета родителей (Фото ребенка): Я купаюсь в реке» | - Повышение у детей уровня сформированности представлений о свойствах воды - Осознание родителями не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности. | У детей появилось желание находить знания на свои вопросы самостоятельно. | Семинар практикум для воспитателей «Знакомство со свойствами воды», Выступление на педсовете «Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с природой родного края ». Публикация проекта в периодической печати из опыта работы « Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с природой родного края» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доброта нужна всем людям.
Интегрированное занятие развитие речи и художественное творчество на нравственную тему: "Доброта". Воспитание доброго отношения к окружающему миру, расширить представление о доброте. Развивать стремле...
Здоровье нужно всем
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе....
Спортивное развлечение "Физкультура всем нужна, всем нам нравится она!"
Спортивное развлечение для детей подготовительной группы при активном участии родителей.Цель спортивного развлечения: приобщение детей и родителей к совместным занятиям физкультурой....
Паспорт проекта "Хлеб-всему голова" Горева Н.В.
Проект для детей старшего дошкольного возраста....
Паспорт проекта «Хлеб – всему голова!» В средней группе «Звёздочки»
Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране – это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, б...
Паспорт проекта "Хлеб всему голова"
хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи....
Паспорт проекта «Хлеб – всему голова» (подготовительная группа)
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно перв...