Паспорт проекта «Водичка, водичка» 2023 год
проект по окружающему миру

паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_vodichka.docx56.76 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Лена\Desktop\новая аттестация 23\Крылова заявления\аттестация Крылова Лена\проект\титульные листы\водичка.jpg

Паспорт проекта «Водичка, водичка»

Авторы проекта: Крылова Е.В., Воронова А.С.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный 

Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта.

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.

Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

Цель проекта : формирование у детей культурно-гигиенических навыков в игровой форме, используя различные виды деятельности.

Задачи проекта :

- Закреплять умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул.

- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Предполагаемые результаты:

уметь самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

План реализации проекта

1 этап - подготовительный

-Постановка проблемы, определение цели и задач.

-Создание необходимых условий для реализации проекта

- Подобрать потешки, стихи, художественные произведения.

- Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.

- Анкетирование родителей

2 этап основной

- Рассматривание картин «Девочка моет руки»«За обедом»

- Беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;

- Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная», К. Чуковского «Мойдодыр»

- Слушание песни «Два веселых гуся».

- Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня моет посуду водой».

- Д/и "Водичкаводичка!", «Найди такой же»

- Беседа «Правила личной гигиены»;

-Музыкальная игра «Где же наши чистые ручки».

- Разучивание потешки «Водичкаводичка».

- П/и «Зайка серый умывается».

- Чтение потешек во время умывания, приема пищи.

- Образовательная деятельность«Красивое полотенце»

- Чтение сказки " Три медведя".

- Пальчиковые игры«Моем руки»«Кап – кап»

3 этап – заключительный

Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены

Продукт проекта : Фотовыставка «Домашний чистюля»

Роль родителей в реализации проекта :

- консультации;

- выполнение творческих заданий;

ВЫВОД: В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности. Сформирован ряд навыков.  Дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде.  Они хорошо знают, что вода не имеет цвета.  Она может быть разного вкуса. Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный - теплый, тонет – не тонет.

Список используемой литературы:

1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». 1986 г.

2. Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г.

3. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2- 4 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта.Вода - самый удивительный минерал Земли.

В сложных экологических условиях, во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада  по формированию у де...