Паспорт проекта «Водичка, водичка» 2023 год
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Водичка, водичка»
Авторы проекта: Крылова Е.В., Воронова А.С.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта.
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.
Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.
Цель проекта : формирование у детей культурно-гигиенических навыков в игровой форме, используя различные виды деятельности.
Задачи проекта :
- Закреплять умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул.
- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Предполагаемые результаты:
уметь самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
План реализации проекта
1 этап - подготовительный
-Постановка проблемы, определение цели и задач.
-Создание необходимых условий для реализации проекта
- Подобрать потешки, стихи, художественные произведения.
- Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.
- Анкетирование родителей
2 этап основной
- Рассматривание картин «Девочка моет руки», «За обедом»
- Беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;
- Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная», К. Чуковского «Мойдодыр»
- Слушание песни «Два веселых гуся».
- Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня моет посуду водой».
- Д/и "Водичка, водичка!", «Найди такой же»
- Беседа «Правила личной гигиены»;
-Музыкальная игра «Где же наши чистые ручки».
- Разучивание потешки «Водичка, водичка».
- П/и «Зайка серый умывается».
- Чтение потешек во время умывания, приема пищи.
- Образовательная деятельность: «Красивое полотенце»
- Чтение сказки " Три медведя".
- Пальчиковые игры: «Моем руки», «Кап – кап»
3 этап – заключительный
Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены
Продукт проекта : Фотовыставка «Домашний чистюля»
Роль родителей в реализации проекта :
- консультации;
- выполнение творческих заданий;
ВЫВОД: В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности. Сформирован ряд навыков. Дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде. Они хорошо знают, что вода не имеет цвета. Она может быть разного вкуса. Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный - теплый, тонет – не тонет.
Список используемой литературы:
1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». 1986 г.
2. Л.Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г.
3. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2- 4 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта.Вода - самый удивительный минерал Земли.
В сложных экологических условиях, во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада по формированию у де...
паспорт проекта "Волшебница вода"
паспорт проекта...
Паспорт проекта "Водичка, водичка" 2023 год
Паспорт проекта...
Паспорт проекта "Водичка, водичка" 2023 год
Паспорт проекта...