Паспорт проекта "Вода - источник жизни"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Паспорт проекта "Вода - источник жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_istochnie_zhizni.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 369»
Паспорт проекта
на тему: «Вода – источник жизни»
Разработал:
воспитатель высшей кв.кат.
Удалова Н.Ю.
Нижний Новгород
2022
Паспорт проекта «Вода – источник жизни»
Актуальность темы:
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.
Именно с детьми старшей возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями А. В. Запорожец отмечал, что дети старшего дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений. Становится возможным формирование представлений и элементарных понятий, которые могут стать ядром системы знаний. Дети 5-7 лет способны сравнивать предметы по представлению, объединять их по сходным признакам, оформлять свои мысли словесно, вырабатывать определенные суждения.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.
Обоснование проблемы: недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды, а также ее значимости; ухудшение экологической обстановки.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки: краткосрочный
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители
Цель: закрепление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ. Без нее не могут жить растения, животные, человек.
3адачи проекта:
- сформировать у детей знания о свойствах воды.
- научить наблюдать простейшие связи круговорота в природе.
- познакомить с обитателями водоемов.
-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе,
-воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу,
- воспитать интерес у детей к живой природе.
Методы исследования.
-Наблюдения,
-беседы с детьми о воде,
-чтение художественной литературы,
-рассматривание иллюстраций,
-самостоятельное рисование,
-заучивание стихотворений,
-отгадывание загадок,
- экспериментальная деятельность.
Предполагаемый результат:
• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
• Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап проекта:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду:
• Подбор художественной литературы по теме;
• Подбор энциклопедий, карт, схем; Тематические картинки «Берегите воду»; интересные факты о воде: «Это интересно»
• Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
• Составление картотеки опытов с водой;
• Подготовка оборудования для опытов с водой.
Основной этап проекта:
1. Разработать перспективный план ООД познавательного цикла.
2. Подготовить информацию для родителей по темам:
• Эксперимент в детском саду;
• Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
• Почему воду нужно беречь?
• Кружок «Почемучки» - опыты с водой;
• Провести презентацию занятия «Вода в жизни человека».
Совместная деятельность с детьми
1. Чтение художественной литературы о природе: Г. -Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфиненка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи А. С. Пушкина «О море», Н. А. Рыжова Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр», Некрасов «Дед Мазай и зайцы», «Дюймовочка» Андерсана.
2.ООД: «Кому нужна вода?»; «Поможем воде стать чистой»; «Берегите воду»; «Ручейки и озера»; «Кто живет в реке».
3. «Художественное творчество». Лепка «Водные обитатели»; Рисование «Круговорот воды в природе».
4. Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».
5. Беседы на темы:
• Какие водоемы на нашей планете ты знаешь?
• Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?
• Какие свойства воды ты знаешь?
• Зачем человеку нужна вода?
• А еще кому нужна вода?
• Что было бы, если бы с земли ушла вода?
6. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
7. Отгадывание загадок.
8. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т. д.).
10. Просмотр видео - роликов о воде о природе; презентации.
11. Игры – эксперименты, игры – опыты.
12. Подвижные игры: «Караси и щука», «На болоте», «Ручеек», «Капельки», «Удочка»
13. Моделирование «Вода для растений и животных», «Что произойдёт, если вода исчезнет с нашей планеты»
14. Составление памятки «Правила поведения на воде».
15. Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет». «Подскажи словечко», «Круги на воде», игры с водой.
Заключительный этап проекта: включает в себя подведение итогов, представление презентации.
Конечный продукт проекта: Лэпбук «Вода».
Взаимодействие с родителями:
1. Создание альбома «Круговорот воды в природе».
2. Изготовление книжек-малышек «Путешествие капельки».
3. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».
4. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
4. Консультация по теме: «Почему нужно беречь воду?».
5. Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.
6. Чтение с ребенком детской литературы для накопления информации о воде.
Результаты деятельности:
1. Дети многое узнали о том, что вода – это жизнь, бесценное богатство Земли. Вода уникальна и не заменима. Запасы пресной воды ограничены, потребность в ней огромна. Без воды невозможна жизнь растений, животных и человека (вода помогает человеку содержать тело в чистоте, что способствует сохранению здоровья). Вода – источник всех земных благ человека.
3. Вода не имеет запаха, цвета, вкуса.
4. Дети научились бережно относиться к воде и экономить ее. Бережно относиться к родникам.
5. У детей сформировался устойчивый интерес к экспериментальным работам
4. Обогатился словарный запас и активизировалась речь.
5. Сформировалась мыслительная деятельности, память, слух, фантазия.
6. Родители оказывали помощь своим детям в оформлении работ по теме проекта, тем самым повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Список используемой литературы:
1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
2. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
3. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
4. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска»6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
5. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях» Волгоград 2006
6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
7. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
8. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
9. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.
10. Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003.
11. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце-источник жизни.
конспект интегрированного занятия в группе оберазвивающей направленности детей 6-7 лет...
конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе
Конспект по экологическому воспитанию....
Вода – источник жизни (подготовительная группа)
формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...
вода источник жизни
экология...
Вода источник жизни
Дать понятие детям, что вода источник жизни...
Вода источник жизни
Дать понятие детям, что вода источник жизни...
Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Вода-источник жизни» (ОО «Познание)
Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, ...