Конспект непосредственной образовательной деятельности По речевому развитию и обучению грамоте В старшей группе «Весна идёт»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Закрепить полученные знания детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_idyot.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное учреждение д/с № 1
Конспект непосредственной образовательной деятельности
По речевому развитию и обучению грамоте
В старшей группе
«Весна идёт»
Воспитатель Колесова Н.А. март 2018 г.
Цель: Закрепить полученные знания детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие»
Задачи:
Образовательные:
-Проверить и закрепить ранее усвоенные детьми знания, сформированные в образовательной деятельности по речевому развитию и обучению грамоте;
-Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.
-Различать гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки.
-Продолжать учить делить слова на слоги с ориентировкой на гласные звуки.
Развивающие:
-Развитие фонематического слуха
-Развитие логического мышления, внимания
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к языку.
-Воспитывать умение слушать и не перебивать друг друга.
Материал: Мяч, фишки для звукового анализа слов, предметные картинки,
Раздаточный: красные, синие, зелёные фишки .Конверт с буквами .Карточки с буквами по 1 на каждого ребёнка.
Ход НОД:
-Ребята сегодня к нам пришли гости , поздароваемся и начнем наше зенятие.
А работать мы будем дружно, весело, задорно, себе на радость, а гостям в удовольствие.
Сегодня я приглашаю вас на встречу с очаровательной красавицей. Её имя вы узнаете, когда отгадаете загадку: Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
Дети, мне кажется. Что Весна хочет к нам обратиться и прислала письмо по почте.
Письмо Весны!
«Добрый день, дорогие дети группы «Светлячки! Я- Весна. Очень надеюсь на вашу помощь. Я попала в беду: зимний ветер все тропы перепутал, и я не могу прийти к людям. Чтобы выручить меня, вам надо выполнить много задач от зимнего ветра. Помните, выполнить все задачи вы сможете, только если будете внимательны, сумеете говорить внятно, четко, ясно и правильно. Выполните все задачи, очень прошу поторопиться. Надеюсь на вас, друзья!»
1 задача
Посмотрите на доску. Дети, что это за человечки к нам пожаловали? (Звуковички)
Каждый звук имеет своё название. Назовите! (твёрдый согласный, гласный звук, мягкий согласный.)
Какие звуки можно петь? (гласные) –почему? (они не встречают преград)
-Скажите, какие бывают препятствия? (губы, зубы, язык)
-А какие звуки мы произносим встречая препятствия? (согласные)
Дидактическая игра «Найди звук» (игра с мячом)
-Дети, я буду называть твёрдый согласный звук и бросать мяч кому-то из вас, а вы, поймав мяч, назовёте мягкий согласный звук
-Дети , а вы знаете , что такое буквы? Чем буквы отличаются от звуков? (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим)
2 задача
Звуковой анализ слова.
Дети, садимся за столы, перед вами лежат цветные фишки. С их помощью мы сделаем звуковой анализ слов: весна, туча, солнце.
-Каким звуком начинается слово весна? Назовите второй, какой он? (третий, четвёртый…) дети называют звуки и какой он- гласный, согласный.
Выложите это слово звуковыми фишками Сколько в этом слове звуков?
3 задача
Дидактическая игра «Лишняя буква»
Каждому ребёнку предлагается по две карточки с буквами. Его задача- найти и зачеркнуть лишнюю букву, а затем объяснить свой выбор («Я зачеркнул букву П, потому, что она согласная, а остальные гласные.»)
Физкультминутка: «Мишки встают из берлоги»
(музыкальная)
4 задача
Дидактическая игра «Найди звук»
-А у меня для вас есть ещё одна интересная игра «Найди звук».
Дети хлопают в ладоши, если среди перечисленных звуков слышат звук «Л»
(Т П Р Л К В Щ А Ы Л М Ц У З )
Дети хлопают в ладоши, если среди перечисленных слогах слышат звук «Л»
(АК АМ ИР УЛ ИД АВ ЕЛ НА ТЫ ВЫ ЛИ)
Дети хлопают в ладоши, если среди перечисленных словах слышат звук «Л»
(Самолёт. лодка, коза, колодец, роза, замок, мачта, колокол, солнце)
5 задача
-Как называются части слова? (слоги)
-Какие звуки главные в словах? (гласные)
-С помощью чего мы можем определить, сколько в слове слогов? (хлопать в ладоши)
Дидактическая игра «Сколько слогов в слове»
(Подснежник, солнце, птица, облако, туча, дождь, трава, вода.)
-Почему вы считаете, что в слове подснежник три слога?.....
Дидактическая игра «Составь слово из слогов»
-Я называю слог, а вы дети подбираете слова по этим словам:
МА-
РА-
КО-
МЫ-
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
-Дети в моей книге со стихами случилась неприятность и мне с Весной нужна ваша помощь, помогите мне правильно прочитать стихи, а случилось вот что- а
Неизвестно, что случилось, только буква-озорница,
Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём.
И вот что из этого получилось. А вы подумайте, всё ли правильно.
-На прогулку мы пойти хотели
Тапочки на голову надели.
-Десять долгих дней подряд
Айболит лепил ребят.
-Тачки по небу плывут.
Люди зонтики берут.
-Чтобы добежать до сада
Надуть сапожки надо.
Тихо сумерки ложились
Кошки в воздухе кружились…
Вот видите, что получается, если в слове перепутать буквы. Но вы большие молодцы, справились с заданием и помогли мне прочитать стихи.
Игра «Лабиринт»
Ну и последнее задание: нужно злому ветру показать все времена года и какие признаки у них. Перед вами лабиринт нужно от признака времени года провестидорожку к времени года и определить какое оно.
Справились мы со всеми заданиями, которые задал нам зимний ветер, и Весне помогли
Весна просила вам в благодарность за помощь передать подарки☹ яблоки)
-Дети, понравилось вам помогать Весне?
-Какая задача больше всего понравилась?
-С выполнением каких задач у вас возникли трудности?
-Как вы думаете, кто был сегодня у нас на занятии самым умным?
Давайте посмотрим в корзину. Там находятся подарки. Поблагодарим Весну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».
Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"
В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря) в старшей группе «Хлеб - всему голова»
Программные задачи:Образовательные: Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб, знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, об...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в группе комбинированной направленности детей 6-го года жизни Тема: «Весна»
Конспект НОД с использованием менмотехники по теме: "Весна" для старших дошкольников....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря) в старшей группе тема НАШ ГОРОД
Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях....
План –конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с дошкольниками в старшей группе Тема «Птицы»
НОД по речевому развитию "Птицы"...