План - конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря) в старшей группе тема НАШ ГОРОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_nash_gorod.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря) в старшей группе
тема НАШ ГОРОД
Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» (образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.
Оборудование: картина «Город», картинки, герб, части герба
Речевой материал: город, Пермь, река, Кама, улица, проспект, площадь, музей, театр; прекрасный, красивый, великолепный; возникать, стоять, раскинуться, возвышаться. герб, памятник, двор, дом, проспект, мост, сквер, тротуар, храм, церковь, библиотека, университет, стадион, цирк, школа, сад, почта, завод, фабрика, магазин и др.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
Педагог выставляет картину «Город».
Рассматривание картины.
Б е с е д а п о в о п р о с а м:
- Что нарисовано на картине?
- Какие вы видите дома? Что ещё нарисовано?
- Как можно назвать эту картину?
3. Беседа на тему «Знаешь ли ты свой город?».
-Как называется город, в котором ты живёшь? На какой реке стоит наш город?
-Что является центром нашего города? Как называется эта площадь?
-В нашем городе много памятников. Назовите их.
-Чем отличается город от деревни?
-Где в городе люди лечатся?
-Где покупают продукты, лекарства?
-Где отправляют и получают посылки и письма?
-Назовите свой адрес.
4. Дидактические игры.
И г р а «Большой – маленький».
Дом – домик – домище.
Сквер – скверик – скверище. И т. д.
И г р а «Один – много».
Улица – улицы – улиц. И т. д.
И г р а «Собери из частей герб нашего города по образцу».
Физкультминутка
И г р а «Скажи наоборот». Эта улица узкая, а эта ... (широкая).
Эта дорога длинная, а эта ... (короткая).И т. д
5. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря) в старшей группе «Хлеб - всему голова»
Программные задачи:Образовательные: Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб, знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, об...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы на тему: «Беседа об осени»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...
План –конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с дошкольниками в старшей группе Тема «Птицы»
НОД по речевому развитию "Птицы"...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием тактильных дорожек для детей старшей группы Тема: «В гостях у весны»
Занятие по развитию речи с использованием тактильных дорожек...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Магазин игрушек».
Формировать и воспитывать патриотические чувства дошкольников, знакомить с костюмами народов Поволжья....