План –конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с дошкольниками в старшей группе Тема «Птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
НОД по речевому развитию "Птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с дошкольниками в старшей группе
Тема «Птицы»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
- развивать монологическую, связную речь; умение рассказывать последовательно: отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащение и активизация словарного запаса по теме: «Птицы». Учить детей узнавать птиц на картинках, отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы, умение составлять небольшой описательный рассказ по картине. «Речевое развитие»
- Развивать двигательную активность «Физическое развитие»
- Формирование представлений о богатстве и разнообразии птичьего мира. Развитие любознательности детей. Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни птиц. «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать эстетическое восприятие, творческие способности «Художественно-эстетическое развитие»
Методы и приемы:
- практические: составление рассказов о птицах, схематическое изображение птиц.
- наглядные: рассматривание картин птиц в детских книгах,
- словесные: организация диалога по теме.
Материалы и оборудование: предметные картинки птиц, мнемотаблицы для составления рассказов - описаний синицы, снегиря, дятла; карточки для сравнительного описания птиц, аудиозапись голосов птиц; шапочки синицы, снегирей на каждого ребенка, призы фото птиц, зонт для имитации кормушки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физминутки, |
Игровая | Игра «Четвертый лишний, «Угадай чей голос» Дидактическая игра «Собери птицу» |
Познавательно-исследовательская | Сравнительное описание птиц |
Коммуникативная | Беседы о птицах, составление описательного рассказа, отгадывание загадок, |
Музыкальная | Слушание голосов птиц, |
Изобразительная | Изготовление фотоальбома |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Организационный момент | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Различаемся мы цветом, Встретишь нас зимой и летом, Если крыльями взмахнем, Будем в небе голубом. Нас зимою покормите Дети кто мы назовите.» | Дети слушают и отгадывают загадку | Мотивированы к организованной деятельности. |
2.Дидактическая игра «Четвертый лишний» | Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены четыре предмета, и просит найти лишний, назвать его и объяснить, почему он лишний, а к оставшимся предметам подобрать обобщающее слово | Дети называют предметы на картинках, находят лишний предмет, объясняют, почему он лишний, и к оставшимся предметам подбирают обобщающее слово. | Развито логическое мышление, речь, внимание; сформировано внимательное отношение к совместной со взрослым деятельности, умение обобщать. Закреплены знания названий птиц. |
3. | Воспитатель предлагает детям отправится в птичье царство показывает карточки с буквами и задает вопросы: -Как птицы живут – поживают, (выставляется карточка с буквой «Ж»); - Как птиц зовут-величают, (выставляется карточка с буквой «З»); -Чем они отличаются друг от друга» (выставляется карточка с буквой «Ч»); -Все ли птицы песни петь умеют (карточка со скрипичным ключом); Кто у птиц наряднее одет – папа или мама (картинки птиц); -Как помочь птицам (выставляется карточка с буквой «К»; Воспитатель рассказывает, что в птичье царство с ними полетят разные птицы и предлагает детям назвать их глядя на картинки с птицами. | Дети слушают и повторяют вместе с воспитателем буквы | Закреплено произношение звуков «Ж», «З», «К», «Ч»,. Дети умеют выделять их в словах. Составляют краткий описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу, грамматически правильно строят предложение. Называют птиц. |
4.Дидактическая игра «Угадай, чей голос» | Воспитатель включает аудиозапись «Песня снегиря» и задает вопрос: «Кто это поет», демонстрирует схему описания снегиря и просит детей описать его. Воспитатель демонстрирует схему описания дятла и просит его описать. Воспитатель предлагает еще послушать одну аудиозапись: «Песня синицы». Предлагает шапочки птиц и превратится в синичку и описать ее по схеме | Дети описывают снегиря по мнемотаблице. Дети описывают дятла по мнемотаблице Дети описываю синицу. | Умеют логически мыслить. Умеют составлять краткий описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу, грамматически правильно строят предложение. |
5.Пальчиковая гимнастика «Кормушка для птиц» | Воспитатель открывает большой зонт, имитируя кормушку. Предлагает детям смастерить кормушку подводя детей к выполнению пальчиковой гимнастики «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели к нам синицы прилетели. А во вторник - снегири, ярче утренней зари. Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев. В пятницу в соловой нашей голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог налетели семь сорок. В воскресенье, в воскресенье прилетел гонец весенний – Путешественник - скворец, вот и песенке конец.» | Дети слушают текст, а затем по очереди одевают на каждый пальчик разноцветные шапочки (желтая, красная, черная, коричневая, белая). Сгибают и разгибают их | Умеют выполнять действия в соответствии с текстом; развита мелкая моторика рук. |
6.Физминутка по музыку | Воспитатель предлагает выполнить движения по музыку. (Звучит музыка дети надевают на голову шапочки снегирей. ) «вот на ветках , посмотри (по 4 хлопка руками по бокам) В красных майках снегири (4 наклона головы) Распушили перышки, (частое потряхивание руками) Греются на солнышке (хлопок по бокам) Головой вертят, (по 2 поворота головы) Улететь хотят. - Кыш, кыш! Улетели! (дети разбегаются, взмахивая руками, как крыльями) За метелью, за метелью!» | Дети выполняют движения под музыку. | Дети умеют согласовывать движения с музыкой. |
7. | Воспитатель задает вопрос: «Какая из птиц в этом царстве самая умная» рассказывает о вороне. Воспитатель раздает карточки с парами птиц и предлагает их сравнить | Дети высказывают свои предложения и внимательно слушают рассказ воспитателя. Дети составляют сравнительное описание птиц ворона и сорока. | Имеют представления о вороне. Сравнивают двух разных птиц. |
8. Дидактическая игра «Собери птицу» | Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены птицы по частям и предлагает детям собрать целую картинку из частей. | Дети говорят какие части и куда надо поставить и собирают картинку | Успешно справляются |
9. | Воспитатель раскладывает картинки и предлагает оценить работу друг друга. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что нового они узнали о птицах. Говорит, что их путешествие подошло к концу и птицы прислали им фотографии. Предлагает сделать детям фотоальбом. | Анализируют и оценивают свою работу. Дети отвечают на вопросы. | Расширены и закреплены представления о птицах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря) в старшей группе «Хлеб - всему голова»
Программные задачи:Образовательные: Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб, знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, об...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря) в старшей группе тема НАШ ГОРОД
Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе, по теме: "Составление описательного рассказа о птицах"
Этот план-конспект поможет воспитателям подготовительных групп провести НОД по ОО "Речевое развитие" в соответствии ФГОС....
план - конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с дошкольниками во второй младшей группе Тема: "Кто живет в лесу"
Занятие по развитию речи в младшей группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками в средней группе Тема: «В гости к белочки»
Конспект по познавательному развитию в средней группе...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием тактильных дорожек для детей старшей группы Тема: «В гостях у весны»
Занятие по развитию речи с использованием тактильных дорожек...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Магазин игрушек».
Формировать и воспитывать патриотические чувства дошкольников, знакомить с костюмами народов Поволжья....