Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.
Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».
Программное содержание:
Формировать коммуникативные навыки у детей: умение ориентироваться в различных ситуациях при общении, самостоятельно разрешать конфликты. Учить детей понимать друг друга, замечать в друзьях положительные качества характера анализировать поведение свое и окружающих, посредством игр и упражнений, способствующих сплочению детского коллектива. Опираясь на жизненный опыт детей, уточнить моральные представления о том, что такое «дружба».
Содействовать формированию диалогической, монологической (связной речи детей): развивать умение слушать и понимать речь взрослого и сверстника, желание принимать участие в беседах. Закрепить умение детей отвечать полным распространенным предложением, составлять небольшой рассказ из личного опыта.
Развивать логическое мышление, учить понятно высказывать свою точку зрения, делать умозаключения, выводы. Обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, заботу, желание помогать друг другу, делать приятные сюрпризы, культуру речевого общения.
Ход:
(Дети заходят, приветствуют гостей.)
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Вам хочется узнать от кого это письмо? что в нем?
(Воспитатель достает из конверта флешку. Вставляет в ноутбук и прослушивают песню про Чебурашку, затем песня «Настоящий друг» сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева)
Воспитатель: Понравилась вам песня? О чем она? (Ответы детей)
Правильно о дружбе. А что такое дружба? (Ответы детей)
Как поступают добрые друзья?
Кого можно назвать своим другом?
Есть ли у вас друг? Расскажите о нем.
(Индивидуальные ответы и рассказы детей из личного опыта о друзьях)
Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда проявляется уважение друг другу, когда люди умеет признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.
Решение проблемных ситуаций:
1) Твой друг во время игры порвал нечаянно тебе куртку. Что ты ему скажешь? А как он поступит?
2) Данил ушиб ногу, ему тяжело идти. Как вы поступите?
3) Вы поссорились с подругой, и уселись по углам…
4) Дети пошли одеваться на прогулку. Сережа зашел в раздевалку и увидел, что Наташа не одевается. «Почему ты не одеваешься? – спросил он у нее. «У меня палец болит, и я не могу застегнуть кофту», - ответила Наташа. Как ты думаешь, что будет дальше? А как бы ты поступил?
Как вы понимаете пословицу: «Человек без друзей, что дерево без корней».
В каких произведениях герои помогают друг другу?
А может кто-то из вас знает стихотворения о дружбе?
Ребенок: Хорошо быть одиноким
Если ты не одинок,
Хорошо, когда подбоком
Есть и север, и восток,
Есть и запад осторожный,
Есть и теплый, тихий юг,
Когда рядом есть надежный,
Бескорыстный, верный друг.
Ребенок: Дружат с небом облака,
А роса с травою,
Дружит бабочка с цветком,
Дружим мы с тобою,
Дружат взрослые и дети,
Все должны дружить на свете.
(Тихо звучит мелодия песни «Голубой вагон» и появляется старуха Шапокляк)
Шапокляк: Здрасте! Мне моя крыска Лариска сказала, что вы здесь говорите о дружбе, о хороших поступках. У меня тоже есть несколько полезных советов для девочек и мальчиков, сейчас я вам их скажу!
(Шапокляк читает «вредные советы» из книги Г. Остера)
Шапокляк: Девчонок надо никогда нигде не замечать.
И не давать прохода им нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они: до них вам дела нет.
Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо», никому не говори.
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.
Пусть он видит, лежат в луже, –
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.
Решил подраться – выбирай того, кто послабей.
А сильный может сдачи дать, зачем тебе она?
Но если вдруг за малыша вступился кто-нибудь.
Беги, кричи и громко плачь, и мамочку зови.
Воспитатель: Ребята, разве это полезные и правильные советы? Как вы думаете? Почему? (Ответы детей)
Шапокляк, ты, наверное, не знаешь, что такое хорошие поступки и манеры. Садись и послушай.
«Жил-был медведь. Он любил, чтобы в лесу всегда был порядок и все звери жили дружно. Как-то раз, обходя свои владения, увидел он волка и лису, которые о чем-то спорили…»
Медведь: Что случилось? От чего вы такие сердитые? Поссорились? Надо срочно помириться.
Лиса: Я с волком мириться не буду! Я сказала ему: «Здравствуй!», а он мне не ответил! А еще дразниться, кулачище свой показывает и хвастается, что он самый сильный в лесу!
Волк: Я вчера с ней здоровался! А сегодня не буду, что я с ней каждый день здороваться должен? Ты, лиса, сама не очень вежливая. Увидела вчера меня в лесу и кричишь: «Эй, ты, Волчище – серый хвостище! Дразнишься, наверное?»
Медведь: Непорядок! Разве, ты, Волк не знаешь, что означает слово «здравствуй»? Здравствуй – это значит будь здоров, не болей. Пожелаешь другому здоровья, и сам болеть не будешь. А ты, лиса, будь повежливей, не дразнись.
Волк: Понял! Все понял! Здравствуй, Лисонька, здравствуй, дорогая!
Лиса: Здравствуй, Волчок – серый бочок! Какой ты теперь вежливый, внимательный.
Волк: А ты, Лисонька, никого не бойся, я буду тебя всегда защищать и в обиду не давать.
Медведь: Ну, вот и помирились. Молодцы! Будьте здоровы, живите дружно и никого в лесу не обижайте. До свидания!
Волк и Лиса: До свидания, Мишенька!
Шапокляк: Мне очень понравилось у вас, я многое поняла. А научите меня еще чему-нибудь хорошему.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сыграть в игру «Доскажи словечко»:
Растет даже ледяная глыба от слова доброго… спасибо!
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… здравствуйте!
Если о помощи просишь, помогут быстрее раз в сто, когда произносишь ….пожалуйста!
Если вечером встреча скажешь ему…добрый вечер!
Если девочка больна, хрипло кашляет она и чихает снова, скажем ей мы… будь здорова!
За день мы устали очень скажем всем… спокойной ночи!
Молодцы, ребята! Посмотрите какое у меня есть плюшевое сердечко, при помощи него мы поиграем в игру «Комплименты»
(Дети выстраиваются в круг. Ведущий встает вместе с ними и держит в руках сердечко. По очереди, глядя в глаза, участники игры говорят соседу пожелания, хвалят его, восхищаются и передают плюшевое сердечко из рук в руки. Принимающий игрушку кивает головой и говорит: «Спасибо!». После всех комплиментов дети ложат руку на игрушку и говорят: «Давайте жить дружно!»)
Шапокляк: Я сегодня так много всего узнала и многому научилась. Буду теперь со всеми дружить и совершать только полезные поступки. Спасибо вам, мальчишки и девчонки! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на тему: «Вкусная и здоровая пища».
Многие дети даже не знают о том, что не всё, что они едят действительно полезно...Данным занятием мы не только поможем им это понять, но и наглядно продеменстрируем в каких пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в Африку»
Закрепление знаний о флоре и фауне Африки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Профессии».
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Профессии"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе №8 Тема: «Игра в Форд Боярд»
Обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках времен года; о сезонных изменениях в природе; умение устанавливать причинно - следственные связи; формиров...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе На тему: «Предновогоднее волшебство»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Дружба крепкая».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Дружба крепкая»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Животный мир океанов и морей»
Данное занятие позволит расширить представления детей о разнообразии животного мира океанов и морей....
Комментарии
Детям дошкольного возраста
Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.