Подгрупповая НОД « Откуда хлеб пришел?» в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет с ОНР-3
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Непосредственно - организованная деятельность " Откуда хлеб пришел ?" в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет с использованием ИКТ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подгрупповая непосредственно - организованная деятельность с детьми в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет с ОНР-3 уровня
Лексическая тема « Откуда хлеб пришел?»
Направление: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей « Познание», « Социально-коммуникативное развитие », «Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие».
Цель: Закрепить умение составлять рассказ по картинкам.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
Закрепить словарный запас по теме «Откуда хлеб пришел »,
закрепить навык составлять распространенные предложения, образовывать притяжательные прилагательные, навык диалогической и монологической речи.
Коррекционно-развивающая:
Развивать зрительное и слуховое внимание, речевую память, словесно-логическое мышление, фонематические процессы, мелкую моторику, речь с движением.
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Индивидуальная работа: Следить за произношением поставленных звуков у детей в связной речи. Следить за осанкой детей.
Оборудование: Пригласительная открытка, почтовый ящик, дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?» (карточки), воздушные шары на каждого ребенка. Раздаточный материал:
-конверты с набором картинок «Откуда хлеб пришел»,
-пособие для дыхательной гимнастики «Горячий чай»,
- стулья с прикрепленными лентами («ремни безопасности»)
-медальки « Юному хлеборобу»,
- презентация к занятию, ноутбук.
Предварительная работа: Беседа « Откуда хлеб пришел», заучивание стихотворений, отгадывание загадок, рассматривание тематических картинок, экскурсия на хлебопекарню, магазин (с родителями).
Непосредственно - образовательная деятельность
1 Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте дети! У нас сегодня много гостей! Давайте дружно поздороваемся!
Дети здороваются.
Логопед: Сегодня к нам в детский сад приходил еще один гость – почтальон. Давайте проверим наш почтовый ящик ( достает конверт из почтового ящика).
Почтальон принес нам письмо от Лунтика. Давайте узнаем, что пишет нам Лунтик. Лунтик приглашает нас к себе в гости на чаепитие. Он
приготовил нам угощенье. Вы готовы отправиться в гости к Лунтику?
Дети: Да!
2. Основная часть. Сообщение темы занятия.
Логопед: Я приготовила гостинец для Лунтика. Гостинец находятся в пакете (на столике стоит пакет). Хотите знать, что я приготовила взять с собой?
Давайте отгадаем, что лежит в этом пакете, а поможет вам загадка, которую вы сейчас должны отгадать:
Он и черный, он и белый,
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним.
Дети: Хлеб! Слайд 1
Логопед: достает из пакета две булки хлеба (ржаной и пшеничный) и произносит:
Вот он - хлебушек душистый.
Вот он - теплый, золотистый,
В нем - здоровье наше, сила,
В нем - чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
Логопед: Правильно дети! Это хлеб! Вот о хлебе мы сегодня с вами и будем продолжать говорить!
Я предлагаю отправиться в гости к Лунтику на воздушных шарах (дети подходят к стульям, к каждому стулу прикреплен гелевый шар на ленточке). Слайд 2
Логопед: Для безопасности полета, нам необходимо посильнее надуть наши шары.
Дети выполняют упражнение «Насос» Развитие речевого дыхания.
Логопед: Готово! Садитесь на сиденья (стулья). Для безопасности полета нам необходимо пристегнуть ремни безопасности, Пристегнулись? Молодцы! Мы отправляемся в полет! Давайте закроем глазки и представим, что мы поднимаемся вверх и летим! (Звучит музыка)
Логопед: Открыли глазки. Дети, что мы с вами можем увидеть с высоты нашего полета?
Дети: С высоты нашего полета мы можем увидеть лес (поля, реки, города, поселки).
Логопед: Давайте представим, что мы пролетаем над полем, на котором растет пшеница. (Образование притяжательных прилагательных, составление распространенных предложений)
Логопед перечисляет: рожь, овес, ячмень, кукуруза.
Как мы назовем такое поле?
Дети: Поле, на котором растет пшеница – пшеничное, ржаное, овсяное, ячменное, кукурузное.
Логопед: Молодцы! И так мы идем на посадку. Приземлились!
Дети прикрепляют шары к стульям, проходят к столам, садятся.
Логопед: Нас встречает Лунтик. (включает презентацию) Слайд 3
Слайд 4 Хлеб (Отдаем пакет с гостинцем).
Логопед от имени Лунтика: Я очень рад вашему хлебу? Откуда он у вас? Где вы его взяли?
Игра «Что из чего?»
Дети: Мы его купили из магазина! Слайд 5
Логопед: А в магазине откуда?
Дети: Хлеб привезли из хлебопекарни . Слайд 6
Логопед: А из чего пекут хлеб?
Дети: Хлеб пекут из муки. Слайд 7
Логопед: А из чего делают муку?
Дети: Муку делают из зерна.
Логопед: А откуда берется зерно?
Дети: Зерно созревает в колоске. Слайд 8
Логопед: Человек, какой профессии наблюдает, как растут и созревают колоски? Не напали ли вредители на всходы зерна?
Дети: За созреванием колосьев наблюдают агрономы. Слайд 9
Логопед: А еще кто сеет зерно, ухаживает, выращивает, собирает колоски? Как эта профессия называется
Дети: Пашут, сеют и сбирают урожай зерна хлеборобы.
Логопед: А хлеб пекут-
Дети: Пекари.
3. Пальчиковая гимнастика. «Пекари»
Из пшеничной, из муки Дети ритмично лепят “куличи”.
Испекли мы пироги
Плюшки, пряники, печенье Загибают по одному пальцу, перечисляя .
Кексы, торты, калачи. Дети медленно произносят текст.
Булки, бублики, баранки.
Их достали из печи Одновременно протягивают обе руки.
Вот румяный каравай - Образовывают руками круг перед собой.
Приходите к нам на чай! Одновременно протягивают обе руки
Логопед: Возьмите чашечки, что лежат перед вами. Представьте, что мы пьем чай, а чай очень горячий и его нужно остудить.
Держим чашку за ручки и правильно дуем.( развитие речевого дыхания)
Логопед: Дети, Лунтик приготовил нам угощение .
Давайте посмотрим, что приготовил нам Лунтик?
Давайте назовем угощение одним словом, что это! Слайд
Дети: Хлебобулочные изделия.
4. Игра « Называлочка»
Логопед: Назовите хлебобулочное изделие, которое начинается на звук (Б), (К) (х) Ответы детей.
У кого было самое длинное слово? Почему? А у кого - самое короткое? Почему?
Логопед: Молодцы!
Логопед: Лунтик предложил нам поиграть.
Игра «Чего не купишь в хлебном магазине?»
Назовите чего не купишь в хлебном магазине и дайте ответ.
Хлеб, бублики, йогурт, булочки. Слайд
Дети отвечают полным ответом.
В булочной не купишь йогурт.
Логопед: Батон, сухари, рыба, печенье. Слайд
Ответы детей: В булочной нельзя купить рыбу.
Логопед: Торт, сухари, мясо, ватрушки. Слайд
Ответы детей: В булочной нельзя купить мясо.
Прослушайте чего не купить в булочной:
Логопед: Калачи, баранки, колбаса, пирог,
Ответы детей: В булочной не продают колбасу.
Логопед: Дети, посмотрите на экран. Что это за знак рядом с Лунтиком? Слайд15
Дети : Знак вопроса, вопросительный знак.
Логопед Лунтик спрашивает, знаете ли вы, как хлеборобы выращивают хлеб. Давайте расскажем ему!
5.Коллективное составление рассказа
Логопед: Что делают хлеборобы весной
Дети: Хлеборобы весной пашут землю. Слайд.16
Логопед: Что делают, что бы земля была мягкой?
Дети: К тракторам прицепляют борону и рыхлят землю - боронят. Слайд17
Логопед: Как же сеют так много зерна?
Дети: Зерно сеют сеялки. Слайд 18
Логопед: Какая опасность поджидает взошедшие ростки? Слайд19
Дети: Насекомые могут грызть взошедшие ростки
Логопед : Кто же может помочь спасти зеленые ростки?
Дети: Летчики. Они с самолета распылят удобрения, от которых погибнут насекомые, а для ростков это будет питание. Слайд20
Логопед: Когда же будем собирать урожай зерна?
Дети: Урожай собирают в конце лета, когда зерно поспеет.
Логопед: Как будут собирать? С чьей помощью?
Дети: На поля выйдут комбайны и грузовые машины. Комбайны будут скашивать колосья, а зерно грузить в грузовики. Слайд комбайн21
Логопед: Куда повезут машины зерно?
Дети: Машины повезут зерно на элеватор.
Логопед: Что происходит с зерном на элеваторе ? Слайд22
Дети: На элеваторе зерно сушат, хранят его в сухом месте, следят, чтобы в нем не завелись вредили.
Логопед: Как же из зерна получается мука?
Дети: Просушенное зерно везут в мукомольный завод Там зерно перемалывают и получается мука. Слайд 23
Логопед: Где пекут хлеб?
Хлеб пекут в Хлебозаводе Слайд24
6.Физ минутка» Зрительная гимнастика .
Дети встают, образовывают круг
Логопед: Представьте, что мы находимся в поле.
Посмотрели вверх - светит яркое солнце – Зажмурили глазки ,4-5р
посмотрели на право - пшеничное поле,
посмотрели налево - ржаное поле.
Посмотрели вниз - ячменное поле.( повторить 4-5 раз)
Речь с движением «Хлеб»
Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,
Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.
А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»
Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.
В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.
А пришел на стол к нам – хлебом.
Логопед: Молодцы! Садитесь за столики.
7. Дети составляют рассказ по картинкам.
На столе лежат конвертики, в них картинки, расположите картинки в том порядке, в каком порядке вы представляете, откуда хлеб попадает к нам на стол. Звучит медленная музыка.
Логопед: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Послушайте меня внимательно и добавьте последнее слово:
Снег сошел и хлеборобы пашут ,сеют на полях.
А затем все поливают , берегут и охраняют.
В конце лета, на полях слышны комбайны и машины.
Это хлеборобы убирают урожай и везут зерно на элеватор..
По дороге пыль клубится, едет в кузове пшеница,
Кукуруза едет, рожь, урожай у нас хорош!
Убран хлеб, и тихо стало, мелют мельницы зерно.
На пекарне месят тесто, пекаря пекут, пекут!
И везут товар на место, а зовется это место -( Магазин!)
Логопед: Сейчас давайте послушаем ваши рассказы « Откуда хлеб пришел? Слайд
8. Дети: Рассказ «Откуда хлеб пришел» по серии сюжетных картин.
Наступила весна. Растаял снег. На поле вышли трактора с плугом. Они вспахали землю. Затем к тракторам прицепили борону, которая взрыхлила землю, чтобы земля стала мягкой и хорошо засевались зерна . Потом хлеборобы засыпали в сеялки зерно и сеялки стали рассеивать зерно по полю. Наконец зерно взошло. На поле появились насекомые вредители, которые стали обгрызать молодые ростки. Тогда в небо поднялся самолет. Летчик рассыпал над полем удобрения и вредные насекомые погибли. В конце лета зерно поспело. Вышли на поле комбайны. Они собрали зерно в грузовики, а грузовики повезли его на мукомольный завод. Там зерно смололи и получилась мука. Муку в больших мешках отправили в пекарню, где пекари испекли из нее хлеб и хлебобулочные изделия. Из пекарни хлеб доставили в хлебный магазин. Там его купили люди.
9.Заключительная часть .
Логопед: Молодцы! И мне и Лунтику понравились ваши знания о том, откуда же у нас хлеб на столе . Мы дарим всем на прощание медальки «Юный хлебороб». Слайд.
Логопед дарит детям медальки «Юный хлебороб».
А вам понравилось в гостях у Лунтика?
Ответы детей. Прощаются с Лунтиком.
Логопед: Пора возвращаться домой. Садимся в наш воздушный шар. Пристегиваем ремни безопасности. Мы взлетаем( звучит медленная музыка).
Логопед: И так посадка. Отстегнули ремни безопасности. Мы снова в детском саду. До встречи .
Дети берут шары и с воспитателем уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Пересказ описательного рассказа "Собака Кнопка".
В плане-конспекте представлены приемы обучения старших дошкольников с ОНР пересказу описательного рассказа по опорным картинкам....

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Наша Армия»
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Наша Армия»Интегрированное Цель: Коррекция лексико...

Открытое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномию»
Цель: развитие звуковой стороны речи, лексико-грамматических средств языка. Программное содержание:Задачи:Коррекционно – образовательные: формировать у детей с ТНР умение определять количес...
План-конспект подгрупповой непосредственно- образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в лес»
Конспект подгрупповой НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие в лес"...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осеннее путешествие"
Тема: «Осеннее путешествие»Цель: обобщить и закрепить знания по теме «Осень». Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить умение передавать ритмический рисунок слова...