План-конспект подгрупповой непосредственно- образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект подгрупповой НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие в лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект подгрупповой непосредственно- образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема: «Путешествие в лес»
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: обобщение знаний детей об обитателях леса.
Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять представления детей о птицах, диких животных; - упражнять в образовании качественных прилагательных; - учить образовывать притяжательные прилагательные; - согласовывать существительные с числительными; - активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков. Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое и произвольное внимание, воображение; - развивать общую двигательную сферу детей, артикуляционную, мелкую моторику и чувство ритма; - развивать речевое дыхание. Коррекционно-воспитательные: - воспитывать положительную установку на участие в занятии; - воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать в коллективе сверстников; - воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы узнать куда, вы должны отгадать загадку: Город это не простой,
Он дремучий и густой.
Правильно, ребята, это лес. На чем можно отправиться в лес? (ответы детей)
Логопед: Мы отправимся на машине. А в этом нам помогут наши волшебные трубочки. Трубочки скорей берите, и мотор вы заведите.
2. Упражнение с трубочками «Заведи мотор скорей»
Заведи мотор скорей,
И ладошки разогрей,
Разгоняйся все быстрей,
Сил, дружок мой, не жалей (дети растягивают трубочки, произносят р-р-р…, сворачивают из трубочки круг)
Ну-ка за руль беритесь
И в круг скорее становитесь.
Вправо, влево наклонились, покружились
И на лесной полянке остановились
(звучит звук леса)
Логопед: Ребята, куда мы с вами приехали?
Дети: В лес
Логопед: Как вы поняли, что мы уже в лесу?
Дети: Птицы поют
Логопед: Каких птиц вы услышали?
Дети: Кукушка, дятел, соловей, сорока, сова…
Логопед: Посмотрите вверх,
Птицы летают
И друг друга догоняют.
К гнездышкам своим спешат-
Накормить птенцов хотят.
3. Артикуляционная гимнастика
В клювиках несут
Для птенцов своих еду (Упражнение «Трубочка»)
Вот и гнездышко. Смотри,
Да за мною повтори (Упражнение «Чашечка»)
Кто же в гнездышке сидит
Да из гнездышка глядит?
Птенчики пищат –
Кушать хотят.
Клювики открывают. Вот так…(Упражнение «Бегемотик»)
Шире ротик открывайте,
Корм скорее получайте
На тебе жучка, червячка, мошку…
Кушай понемножку ( логопед изображает, что кладет корм в рот)
А в дали дятел стучит,
Клювом дерево долбит (Упражнение «Дятел»)
Дятла можно узнать по характерным звукам, которые он издает, стуча по дереву. А как можно узнать других птиц?
4.Игра с мячом «Кто как голос подает?»
Кукушка (что делает?) – кукует
Ворона – каркает
Сорока – трещит
Синица –тинькает
Соловей –поет
Воробей – чирикает
Сова –ухает
Логопед: Ребята, посмотрите, животные испугались и спрятались от нас.
Давайте посмотрит на экран и определим, чей это хвост и кто спрятался.
5.Игра «Чей хвост? Чьи уши? Чьи лапы?»
Дети: Я вижу лисий хвост, это спряталась лиса.
Я вижу медвежьи лапы, это спрятался медведь .
Я вижу заячьи уши, это спрятался заяц и т.д.
Логопед: Как одним словом можно назвать всех этих животных?
Дети: Дикие животные
Логопед: Послушайте внимательно, кто-то громко плачет (звуки животных) Это потерялись детеныши животных. Давайте поможем животным найти своих детенышей. А в этом нам помогут флексагоны.
Флексагон скорей бери
И детенышей найди.
6.Игры с флексагоном «Назови детенышей», «Один-много»
Логопед: Молодцы, ребята, вы помогли найти животным своих детенышей. А вот ежонок совсем ничего не боится. Давайте вместе с ним прогуляемся.
7.Логоритмическое упражнение «Ёжик»
Логопед: Вот мы и проводили ёжика к своему дому. Скажите, ежонок какой?
Дети: Колючий, добрый, веселый, трудолюбивый, маленький, храбрый…
Ежик собрал для своей мамы грибы и яблоки, давайте поможем ему сосчитать.
8. Игра «Посчитай-ка»
Логопед: Яблоки, грибы мы посчитали
И немножечко устали.
А теперь мы отдохнем
И опять гулять пойдём.
Посмотрите, какая красивая полянка. Что вы видите на полянке?
Дети: Цветы
Логопед: Давайте украсим полянку нашими цветами.
9.Дыхательная гимнастика «Цветы»
Логопед: Наша прогулка закончилась. Пришло время возвращаться в детский сад. Возьмите волшебные трубочки.
10.Упражнение «Мотор»
Заведи мотор скорей,
И ладошки разогрей,
Разгоняйся все быстрей,
Сил, дружок мой, не жалей.
Скорость после замедляем,
В детский сад мы подъезжаем.
Итог
Логопед: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-214373-1362323932.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи на тему "На свете не без добрых людей" . Задачи образовательной...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-288294-1391884364.jpg)
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-288294-1391884364.jpg)
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Пересказ описательного рассказа "Собака Кнопка".
В плане-конспекте представлены приемы обучения старших дошкольников с ОНР пересказу описательного рассказа по опорным картинкам....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-288294-1391884364.jpg)
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Дифференциация звуков [С] - [Ш]"
В данном конспекте представлены приемы работы по слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [Ш]...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-432266-1396794528.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи по теме "Путешествие по Олимпийской деревне".
- Активизация и расширение знаний детей об Олимпийских зимних играх;- Развитие речи детей в рамках данной темы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-828179-1476036804.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего возраста "Путешествие с осенним листочком"
В конспекте использованы инновационные технологии для развития мелкой моторики кисте йрук у детей с ЗПР....