Непрерывная образовательная деятельность «Спасение Колобка» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Беликова Оксана Вячеславовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ по русским народным сказкам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность «Спасение Колобка» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ

Задачи:

углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;

развивать связную речь, активизировать словарный запас детей;

 воспитывать у детей желание  помочь  сказочному герою;

развивать коммуникативные навыки, умение работать сообща;

 развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация,  игрушка Колобок, музыкальный центр, аудиозапись песни «Колобок» (автор и композитор Татьяна Морозова), настольно-печатная игра  « Русские народные сказки», маски героев сказки «Теремок»,  ширма оформленная под теремок, угощение от Колобка.

Образовательные области: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, их драматизация.

Ход:

В-ль: Ребята, с нами на связь выходит Баба –Яга. Давайте узнаем, что она хочет нам сказать. Внимание на экран.

Б.-Я. (с экрана): Чую, чую, русским духом запахло, вижу-вижу вас, девчонки и мальчишки. У меня в темнице сидит Колобок. Отпущу я его, если вы выполните три моих задания.

В-ль: Ну что, ребята, поможем Колобку?

(ответы детей)

В-ль: Ну что ж, Баба-Яга, давай свои задания.

Б.-Я. (с экрана): А вы знаете русские народные сказки?

(ответы детей)

Б.-Я. (с экрана): Хорошо, тогда первое задание: продолжите слова из сказки и назовите эту сказку.

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок…»

Дети: «неси бабушке, неси дедушке». Сказка «Маша и медведь»

Б.-Я. (с экрана): Правильно, следующая: «Как выскочу, как выпрыгну…»

Дети: «пойдут клочки по закоулочкам». Сказка «Заюшкина избушка»

Б.-Я. (с экрана): Хорошо, «Посадил дед репку…»

Дети: «выросла репка большая-пребольшая». Сказка «Репка»

Б.-Я. (с экрана): А вот эту продолжите: «Не плачь дед, не плачь баба…»

Дети: «Я снесу вам яичко другое, не золотое — простое». Сказка «Курочка –Ряба»

Б.-Я. (с экрана): Какие вы умные! Молодцы! Следующая: «Кто, кто в теремочке живёт?...»

Дети: «Кто, кто в невысоком живёт?» Сказка «Теремок»

Б.-Я. (с экрана):Ещё одну отгадайте: «По щучьему веленью…»

Дети: «По моему хотенью». Сказка «По щучьему веленью»

Б.-Я. (с экрана): Молодцы! С первым заданием справились. Теперь второе : разложите героев сказки в правильном порядке. Кто за кем стоит?

(дети делятся на группы и раскладывают карточки с героями сказок «Репка и «Колобок»)

Б.-Я. (с экрана): Что с вами поделать? Если отгадаете загадки, отпущу Колобка.

В-ль: Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя»

(на экране иллюстрация из сказки)

В-ль: Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: «Волк и семеро козлят»

(на экране иллюстрация из сказки)

В-ль: Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

 Он сам того не ведая,

 несёт её домой.

Дети: «Маша и медведь»

(на экране иллюстрация из сказки)

В-ль: Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Дети: «Репка»

(на экране иллюстрация из сказки)

В-ль: Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Дети: «Колобок»

(на экране иллюстрация из сказки)

Б.-Я. (с экрана): Ну что ж, все мои задания вы выполнили. Молодцы! Я отпускаю пленника. До свидания, девчонки и мальчишки. Встречайте своего Колобка.

В-ль: Пойду, встречу колобка.

(выносит колобка)

В-ль: Колобок очень рад, что вы его спасли и хочет с вами потанцевать.

Физминутка «Колобок»

В-ль: Ребята, давайте покажем Колобку сказку «Теремок»

(распределение ролей и раздача масок героев сказки, воспитатель читает слова автора)

Инсценировка сказки «Теремок»

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

В-ль: Колобку очень понравилась наша сказка. А вам, ребята, понравилось, как мы спасали Колобка.

(ответы детей)

В-ль: В благодарность Колобок принёс вам угощение. Скажем ему спасибо и попрощаемся.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).

Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу;  активизировать словарный запас детей; развивать свя...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Божья коровка» с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием здор

Конспект СОД «Божья коровка»Задачи:образовательные:расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить названия, внешние признаки;познакомить детей с внешним видом и образом жиз...