Непрерывная образовательная деятельность «Спасение Колобка» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ по русским народным сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nepreryvnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 18.53 КБ |
prezentatsiya_spasenie_kolobka.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность «Спасение Колобка» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ
Задачи:
углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;
развивать связную речь, активизировать словарный запас детей;
воспитывать у детей желание помочь сказочному герою;
развивать коммуникативные навыки, умение работать сообща;
развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация, игрушка Колобок, музыкальный центр, аудиозапись песни «Колобок» (автор и композитор Татьяна Морозова), настольно-печатная игра « Русские народные сказки», маски героев сказки «Теремок», ширма оформленная под теремок, угощение от Колобка.
Образовательные области: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, их драматизация.
Ход:
В-ль: Ребята, с нами на связь выходит Баба –Яга. Давайте узнаем, что она хочет нам сказать. Внимание на экран.
Б.-Я. (с экрана): Чую, чую, русским духом запахло, вижу-вижу вас, девчонки и мальчишки. У меня в темнице сидит Колобок. Отпущу я его, если вы выполните три моих задания.
В-ль: Ну что, ребята, поможем Колобку?
(ответы детей)
В-ль: Ну что ж, Баба-Яга, давай свои задания.
Б.-Я. (с экрана): А вы знаете русские народные сказки?
(ответы детей)
Б.-Я. (с экрана): Хорошо, тогда первое задание: продолжите слова из сказки и назовите эту сказку.
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок…»
Дети: «неси бабушке, неси дедушке». Сказка «Маша и медведь»
Б.-Я. (с экрана): Правильно, следующая: «Как выскочу, как выпрыгну…»
Дети: «пойдут клочки по закоулочкам». Сказка «Заюшкина избушка»
Б.-Я. (с экрана): Хорошо, «Посадил дед репку…»
Дети: «выросла репка большая-пребольшая». Сказка «Репка»
Б.-Я. (с экрана): А вот эту продолжите: «Не плачь дед, не плачь баба…»
Дети: «Я снесу вам яичко другое, не золотое — простое». Сказка «Курочка –Ряба»
Б.-Я. (с экрана): Какие вы умные! Молодцы! Следующая: «Кто, кто в теремочке живёт?...»
Дети: «Кто, кто в невысоком живёт?» Сказка «Теремок»
Б.-Я. (с экрана):Ещё одну отгадайте: «По щучьему веленью…»
Дети: «По моему хотенью». Сказка «По щучьему веленью»
Б.-Я. (с экрана): Молодцы! С первым заданием справились. Теперь второе : разложите героев сказки в правильном порядке. Кто за кем стоит?
(дети делятся на группы и раскладывают карточки с героями сказок «Репка и «Колобок»)
Б.-Я. (с экрана): Что с вами поделать? Если отгадаете загадки, отпущу Колобка.
В-ль: Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя»
(на экране иллюстрация из сказки)
В-ль: Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети: «Волк и семеро козлят»
(на экране иллюстрация из сказки)
В-ль: Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
несёт её домой.
Дети: «Маша и медведь»
(на экране иллюстрация из сказки)
В-ль: Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Дети: «Репка»
(на экране иллюстрация из сказки)
В-ль: Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Дети: «Колобок»
(на экране иллюстрация из сказки)
Б.-Я. (с экрана): Ну что ж, все мои задания вы выполнили. Молодцы! Я отпускаю пленника. До свидания, девчонки и мальчишки. Встречайте своего Колобка.
В-ль: Пойду, встречу колобка.
(выносит колобка)
В-ль: Колобок очень рад, что вы его спасли и хочет с вами потанцевать.
Физминутка «Колобок»
В-ль: Ребята, давайте покажем Колобку сказку «Теремок»
(распределение ролей и раздача масок героев сказки, воспитатель читает слова автора)
Инсценировка сказки «Теремок»
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок, все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
В-ль: Колобку очень понравилась наша сказка. А вам, ребята, понравилось, как мы спасали Колобка.
(ответы детей)
В-ль: В благодарность Колобок принёс вам угощение. Скажем ему спасибо и попрощаемся.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу; активизировать словарный запас детей; развивать свя...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те
Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи, позна...
Методическая разработка "НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». (с использованием здоровьесберегающих технологий)"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»
Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Божья коровка» с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием здор
Конспект СОД «Божья коровка»Задачи:образовательные:расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить названия, внешние признаки;познакомить детей с внешним видом и образом жиз...