Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Божья коровка» с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием здор
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Клюжева Наталья Николаевна

 

Конспект СОД «Божья коровка»

Задачи:

образовательные:

  • расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить названия, внешние признаки;
  • познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки;

развивающие:

  • развивать у детей эстетическое восприятие, красоту окружающей природы;

воспитательные:

  • воспитывать интерес к насекомым и бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Здоровьесберегающие:

  • развивать мелкую моторику рук; создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_bozhya_korovka_ml_vozr.docx119.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

«Божья коровка»

 с детьми младшего возраста

с интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие» «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

(с использованием здоровьесберегающих технологии)

Педагоги 1 группы

Санкт-Петербург

2024

Конспект СОД «Божья коровка»

Задачи:

образовательные:

  • расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить названия, внешние признаки;
  • познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки;

развивающие:

  • развивать у детей эстетическое восприятие, красоту окружающей природы;

воспитательные:

  • воспитывать интерес к насекомым и бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Здоровьесберегающие:

  • развивать мелкую моторику рук; создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения за насекомыми на прогулке, заучивание стихов, загадывание загадок, дидактические игры «угадай по описанию», «кто как передвигается», «четвертый лишний»

Материалы к СОД: иллюстрации с изображением насекомых, д/и «Собери картинку»

Содержание СОД

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

        Ребята, сегодня я принесла много радостей, добра, улыбок и хочу поделиться с вами. Я желаю вам доброго утра, а теперь возьмитесь за руки и передайте друг другу тепло своих ладошек, улыбнитесь и пожелайте всем доброго утра

Воспитатель:

        Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес отдохнуть на полянке. Закройте глазки и прислушайтесь.

Ребята, вы представили, что очутились на поляне? Кого же мы можем встретить в лесу? (зверей, птиц). Но звери чаще всего боятся человека, птицы тоже разлетятся, если увидят много детей. Но есть такие жители, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много и они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это?

  • А каких насекомых вы знаете?
  • Как они передвигаются?

- А дома их можно встретить? Каких насекомых мы видели на участке?

Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь никогда их не обижать, а охраняйте и берегите. Все насекомые приносят большую пользу. Уничтожают тлю, которые поедают листья растений; опыляют растения, перенося на своих ногах пыльцу, чтобы появились семена и плоды, если растения не будут опыляться, то не будет ни фруктов, ни ягод, ни красивых цветов. В природе все взаимосвязано.

- а теперь послушаем стихи.

  1. Пчелка золотая

над цветком порхает,

Сок душистый пьет,

собирает мед.

  1. Муха, муха-надоеда

Прилетела к нам к обеду.

Видит муха, стол накрыт,

По тарелкам суп разлит.

  1. На луговой клеверок
  2. опустился вертолет

Золотистые глаза,

это, конечно, стрекоза.

Воспитатель:

- А теперь послушайте мои загадки.

  1. Голос тонкий - носик длинный

Кто его убьет, тот свою кровь прольет.        (комар)

  1. Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов.        (муравьи)

  1. Ниток много-много,

В клубок не мотает.

Одежду себе не шьет

А ткань всегда ткет.        (паук)

  1. Летит-жужжит, а сядет - молчит.        (жук)

А следующая моя загадка про самое доброе и красивое насекомое.

  1. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это...        (божья коровка)

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

Цель: учить составлять целое изображение из нескольких частей; развивать мышление, речь, обогащать словарный запас.

Рассказ воспитателя о божьей коровке.

Не всегда этот жук назывался божьей коровкой. Наши предки поклонялись пятнистым жучкам, связывали их с солнцем, дарившим свет, жизнь, урожай. Их так и называли «солнышки». А название божья коровка появилось попозже. Божья - это значит, добрая, безобидная коровка - от слова корова.

Что нам дает корова? (молоко) Вот и божья коровка выделяет молочко, но не белое, а оранжевое, неприятно пахнущее. Выделяя такое молочко, жучок как бы говорит: не трогайте меня, я невкусная. А еще жучок в случае опасности падает в обморок, притворяется мертвой, на мертвую добычу немного желающих найдется.

Стих «Божья коровка»

Я пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

  • Издавна люди полагали, что эти жучки способны предсказывать погоду.

Посадит человек жучка на ладошку и приговаривает:

Божья коровка-легкая букашка,

Божья коровка-лаковые крылья,

Скажи, не таи секрет:

Холодно будет или тепло.

Если жук взлетал при слове «холодно», ждали холода; если при слове «тепло»- тепла. Очень интересный жучок - божья коровка.

Физминутка «Прогулка»

По дорожке в лес мы шли         (дети шагают на месте)

Много шишек мы нашли         (продолжают шагать на месте)

Присели                         (садятся)

Собрали                        (встали)

Дальше в лес пошли                (шагают на месте)

✌ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ✌
Тематическая неделька "БОЖЬЯ КОРОВКА"

1. Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого (грозим пальчиком).

2. Божьей коровки папа идет.         (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)
Следом за папой мама идет.         (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)
За мамой следом детишки идут,        («Шагать» обеими руками)
Вслед за ними самые малыши бредут.         

Красные костюмчики носят они.                 (Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)
Костюмчики с точками черненькими.         (Постучать указательными пальцами по столу)
Папа семью в детский садик ведет,

После занятий домой заберет.         (Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

3. По цветку ползет букашка         (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка.         (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)
Маленькая крошка,                 (правой рукой погладить «божью коровку»)
На спине горошки.         (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»)
🌴🌴🌴🌴🌴🌴🌴🌴🌴🌴🌴🌴🌴🌴🌴🌴🌴🌴🌴🌴🌴🌴🌴

https://sun9-20.userapi.com/impf/c845120/v845120980/869aa/3xmx8UPOPtQ.jpg?size=700x613&quality=96&sign=1f0da4e888db21c357817e3664284553&c_uniq_tag=U2sbeRHCJS0x2_5uH-4tB5wvziclxDxB20ZHz40S1cc&type=album

Итог.

  • Понравилось ли вам занятие?
  • Чем мы занимались?
  • О ком говорили?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе

Конспект занятия  на тему «Приключения пиратов» с интеграцией  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  &l...

Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...

Конспект занятия «Мир в капле воды» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это дости...

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...