Конспект совместной образовательной деятельности «Муха» беседа с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» с использованием здоровьесберегающих техно
методическая разработка (средняя группа)

Клюжева Наталья Николаевна

Методическая разработка  Конспект СОД «Муха»

Задачи:

образовательные:

  • расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить названия, внешние признаки;
  • познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки;

развивающие:

  • развивать у детей эстетическое восприятие, красоту окружающей природы;

воспитательные:

  • воспитывать интерес к насекомым и бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Здоровьесберегающие:

  • развивать мелкую моторику рук; создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_muha_ml_vozr.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности
«Муха» беседа с детьми младшего возраста
с интеграцией образовательных областей

 «Познавательное развитие»
«Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

с использованием здоровьесберегающих технологий

Воспитатель: Клюжева Н.Н.

Санкт-Петербург

2024


Конспект СОД «Муха»

Задачи:

образовательные:

  • расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить названия, внешние признаки;
  • познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки;

развивающие:

  • развивать у детей эстетическое восприятие, красоту окружающей природы;

воспитательные:

  • воспитывать интерес к насекомым и бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Здоровьесберегающие:

  • развивать мелкую моторику рук; создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения за насекомыми на прогулке, заучивание стихов, загадывание загадок, дидактические игры «угадай по описанию», «кто как передвигается», «четвертый лишний»

Материалы к СОД: иллюстрации с изображением насекомых, д/и «Собери картинку»

Содержание СОД

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

МУХА

Села муха на окошко,

Съела муха хлеба крошку,

Тряпкой муху мы прогнали:

«В гости мы тебя не звали».

Т. Шорыгина

Вы, конечно, не раз видели муху. Очень часто мухи прилетают к нам в гости без приглашения. У них два больших глаза, которые состоят из множества мелких глазков-фасеток. Каждый большой глаз состоит из четырех тысяч фасеток. Каждый такой глазок дает собственное маленькое изображение. У мухи хорошее обоняние благодаря ее коротким, но пушистым усикам.

Мухи бывают черные, иногда рыжие с синим или зеленым блеском. Всего насчитывается около пяти тысяч видов мух. Обычно мы встречаемся с комнатной мухой. Она очень опасна и переносит очень много разных инфекций: кишечные, яйца глистов, брюшной тиф, холеру и туберкулез. Одна муха несет на себе до б миллионов микробов.

В сутки муха съедает столько, сколько она весит - это примерно 20 миллиграммов. Интересно, что мухи некоторых видов могут сообщать другим мухам о том, что обнаружена пища. Муха, найдя какой-либо предмет, сначала пробует его ногой и определяет, съедобно оно или нет. Если предмет годится в пищу, муха улетает и с помощью специального вещества передает эту информацию другим мухам.

Ползать по гладким поверхностям мухе помогают специальные подушечки на лапах. Живет муха всего 30-45 дней.

Мухи откладывают личинки весной, в каких-нибудь отбросах, например, на свалке или в навозе. За один раз муха откладывает около 120 яиц. Из них выводятся личинки. Выживают не все, некоторые становятся жертвами различных животных, например, лягушек.

ЗАГАДКИ

Летом много их бывает,

 А зимой все вымирают

Прыгают, жужжат над ухом.

Как они зовутся? -... (муха)

Как жужжу я жарким днем,

Слышало любое ухо.

Я влетаю в каждый дом,

Знают все меня! Я - ... (муха)

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

  • Муха на хвосте лошади тысячу верст одолеет.
  • Зима страшна волками, а лето - мухами и комарами.
  • Где сладкий сок, там и муха скок.

Глазная гимнастика  «Проследи за мухой»

Взять картинку или игрушку и передвигать её по разным траекториям.

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

Цель: учить составлять целое изображение из нескольких частей; развивать мышление, речь, обогащать словарный запас.

Чтение «Муха» (лист с текстом прилагается)

Обсуждение прочитанного с детьми:

- Про кого эта сказка?

- Куда попала муха?

- Что там с ней случилось?

- Кто помог муравью?

- Хорошая сказка?

- Что вам больше понравилось?

Сказка про Муху.

Воскресный день. Муха, пролетая мимо большого дома, принюхивалась к запахам еды, которые разносились из множества открытых окон. Наконец, она учуяла самый приятный аромат и нырнула в большой, открытый для неё квадрат форточки. “Главное - хорошо запомнить дорогу назад", отметила про себя Муха. На кухне трудилась Хозяюшка, на огне стояли кастрюльки, шипела сковорода...

На мраморном разделочном столике раскинулась свежая рыбина. Муха сделала вираж и быстро, оценив обстановку, спикировала, ловко приземлившись на голову рыбины. Отобедав, муха взлетела.

Но что-то изменилось. На кухне появился ещё кто-то, большой и сильный. Он влез на табуретку и закрыл спасительную форточку! Но Муха пока этого не поняла. Она видела свет в том месте, которое запомнила, и устремилась на волю. И тут БУМ! От шока, Муха не поняла, в чём дело. Большая голова на тонкой шее болела, в ней дико шумело. Отлетев от форточки и сфокусировав разбежавшиеся от удара глаза, она снова ринулась в форточку. И снова БУМ! Муха начала паниковать. Она снова и снова билась в стекло, окружённое оконной рамой. Обессилев, она садилась и ползала по стеклу. Потом взлетала и опять билась головой, которая дико трещала от боли. Наконец, обессилев окончательно, Муха свалилась в горшок с цветком и потеряла сознание. Очнувшись, Муха потёрла лапки друг об дружку, умываясь, и стала осматриваться.

“Всё не так уж и плохо”, подумала Муха. Я жива, на столе всё ещё лежит вкусная рыба и за мной никто не гонится. Кроме того, здесь нет этих ловких и голодных птиц, которые могут проглотить тебя даже на лету. С этими мыслями, Муха решила восстановить силы и нашла блюдечко с вареньем. Потом увидела чашечку с остатками кефира и настроение её совсем улучшилось. Подлетев к форточке, Муха обнаружила, что из узкой щели с улицы тянет промозглой сыростью. Ночь она провела в складках занавески, где её никто не беспокоил.

А утром её разбудил ласковый солнечный лучик. Муха нашла баночку от фруктового йогурта и каплю малинового варенья на столе. Она уже ни о чём не беспокоилась.

Тут на кухню зашёл Большой Человек и сказал: “Посмотри., дорогая, - ливень кончился! Какая чудесная погода!” Он влез на табуретку, протянул руку и открыл форточку.

А муха подумала: «Как часто мы бьёмся в закрытую форточку, не желая осмотреться по сторонам. А ведь может статься, что если форточка закрыта, то это даже к лучшему. Нужно только сесть и спокойно осмотреться». И с тех пор Муха делала так всегда и с грустью смотрела на других своих подруг, которые разбивали себе лбы об оконные стекла, даже когда на улице шёл дождь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...

Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе

Конспект занятия  на тему «Приключения пиратов» с интеграцией  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  &l...

Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...

Конспект занятия «Мир в капле воды» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это дости...

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)

Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Божья коровка» с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием здор

Конспект СОД «Божья коровка»Задачи:образовательные:расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить названия, внешние признаки;познакомить детей с внешним видом и образом жиз...