Конспект совместной образовательной деятельности «Муха» беседа с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» с использованием здоровьесберегающих техно
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка Конспект СОД «Муха»
Задачи:
образовательные:
- расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить названия, внешние признаки;
- познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки;
развивающие:
- развивать у детей эстетическое восприятие, красоту окружающей природы;
воспитательные:
- воспитывать интерес к насекомым и бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Здоровьесберегающие:
- развивать мелкую моторику рук; создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sod_muha_ml_vozr.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
«Муха» беседа с детьми младшего возраста
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»
с использованием здоровьесберегающих технологий
Воспитатель: Клюжева Н.Н.
Санкт-Петербург
2024
Конспект СОД «Муха»
Задачи:
образовательные:
- расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить названия, внешние признаки;
- познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки;
развивающие:
- развивать у детей эстетическое восприятие, красоту окружающей природы;
воспитательные:
- воспитывать интерес к насекомым и бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Здоровьесберегающие:
- развивать мелкую моторику рук; создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения за насекомыми на прогулке, заучивание стихов, загадывание загадок, дидактические игры «угадай по описанию», «кто как передвигается», «четвертый лишний»
Материалы к СОД: иллюстрации с изображением насекомых, д/и «Собери картинку»
Содержание СОД
Организационный момент. Дети стоят в кругу.
МУХА
Села муха на окошко,
Съела муха хлеба крошку,
Тряпкой муху мы прогнали:
«В гости мы тебя не звали».
Т. Шорыгина
Вы, конечно, не раз видели муху. Очень часто мухи прилетают к нам в гости без приглашения. У них два больших глаза, которые состоят из множества мелких глазков-фасеток. Каждый большой глаз состоит из четырех тысяч фасеток. Каждый такой глазок дает собственное маленькое изображение. У мухи хорошее обоняние благодаря ее коротким, но пушистым усикам.
Мухи бывают черные, иногда рыжие с синим или зеленым блеском. Всего насчитывается около пяти тысяч видов мух. Обычно мы встречаемся с комнатной мухой. Она очень опасна и переносит очень много разных инфекций: кишечные, яйца глистов, брюшной тиф, холеру и туберкулез. Одна муха несет на себе до б миллионов микробов.
В сутки муха съедает столько, сколько она весит - это примерно 20 миллиграммов. Интересно, что мухи некоторых видов могут сообщать другим мухам о том, что обнаружена пища. Муха, найдя какой-либо предмет, сначала пробует его ногой и определяет, съедобно оно или нет. Если предмет годится в пищу, муха улетает и с помощью специального вещества передает эту информацию другим мухам.
Ползать по гладким поверхностям мухе помогают специальные подушечки на лапах. Живет муха всего 30-45 дней.
Мухи откладывают личинки весной, в каких-нибудь отбросах, например, на свалке или в навозе. За один раз муха откладывает около 120 яиц. Из них выводятся личинки. Выживают не все, некоторые становятся жертвами различных животных, например, лягушек.
ЗАГАДКИ
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся? -... (муха)
Как жужжу я жарким днем,
Слышало любое ухо.
Я влетаю в каждый дом,
Знают все меня! Я - ... (муха)
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
- Муха на хвосте лошади тысячу верст одолеет.
- Зима страшна волками, а лето - мухами и комарами.
- Где сладкий сок, там и муха скок.
Глазная гимнастика «Проследи за мухой»
Взять картинку или игрушку и передвигать её по разным траекториям.
Дидактическая игра «Собери целое из частей»
Цель: учить составлять целое изображение из нескольких частей; развивать мышление, речь, обогащать словарный запас.
Чтение «Муха» (лист с текстом прилагается)
Обсуждение прочитанного с детьми:
- Про кого эта сказка?
- Куда попала муха?
- Что там с ней случилось?
- Кто помог муравью?
- Хорошая сказка?
- Что вам больше понравилось?
Сказка про Муху.
Воскресный день. Муха, пролетая мимо большого дома, принюхивалась к запахам еды, которые разносились из множества открытых окон. Наконец, она учуяла самый приятный аромат и нырнула в большой, открытый для неё квадрат форточки. “Главное - хорошо запомнить дорогу назад", отметила про себя Муха. На кухне трудилась Хозяюшка, на огне стояли кастрюльки, шипела сковорода...
На мраморном разделочном столике раскинулась свежая рыбина. Муха сделала вираж и быстро, оценив обстановку, спикировала, ловко приземлившись на голову рыбины. Отобедав, муха взлетела.
Но что-то изменилось. На кухне появился ещё кто-то, большой и сильный. Он влез на табуретку и закрыл спасительную форточку! Но Муха пока этого не поняла. Она видела свет в том месте, которое запомнила, и устремилась на волю. И тут БУМ! От шока, Муха не поняла, в чём дело. Большая голова на тонкой шее болела, в ней дико шумело. Отлетев от форточки и сфокусировав разбежавшиеся от удара глаза, она снова ринулась в форточку. И снова БУМ! Муха начала паниковать. Она снова и снова билась в стекло, окружённое оконной рамой. Обессилев, она садилась и ползала по стеклу. Потом взлетала и опять билась головой, которая дико трещала от боли. Наконец, обессилев окончательно, Муха свалилась в горшок с цветком и потеряла сознание. Очнувшись, Муха потёрла лапки друг об дружку, умываясь, и стала осматриваться.
“Всё не так уж и плохо”, подумала Муха. Я жива, на столе всё ещё лежит вкусная рыба и за мной никто не гонится. Кроме того, здесь нет этих ловких и голодных птиц, которые могут проглотить тебя даже на лету. С этими мыслями, Муха решила восстановить силы и нашла блюдечко с вареньем. Потом увидела чашечку с остатками кефира и настроение её совсем улучшилось. Подлетев к форточке, Муха обнаружила, что из узкой щели с улицы тянет промозглой сыростью. Ночь она провела в складках занавески, где её никто не беспокоил.
А утром её разбудил ласковый солнечный лучик. Муха нашла баночку от фруктового йогурта и каплю малинового варенья на столе. Она уже ни о чём не беспокоилась.
Тут на кухню зашёл Большой Человек и сказал: “Посмотри., дорогая, - ливень кончился! Какая чудесная погода!” Он влез на табуретку, протянул руку и открыл форточку.
А муха подумала: «Как часто мы бьёмся в закрытую форточку, не желая осмотреться по сторонам. А ведь может статься, что если форточка закрыта, то это даже к лучшему. Нужно только сесть и спокойно осмотреться». И с тех пор Муха делала так всегда и с грустью смотрела на других своих подруг, которые разбивали себе лбы об оконные стекла, даже когда на улице шёл дождь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познават...
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; &l...
Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...
Конспект занятия «Мир в капле воды» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это дости...
Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)
Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Божья коровка» с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием здор
Конспект СОД «Божья коровка»Задачи:образовательные:расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить названия, внешние признаки;познакомить детей с внешним видом и образом жиз...