Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием ИКТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_ml_gr._s_ispolzovaniem_ikt_repka.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Учить детей пониманию слова «Овощи»
Упражнять детей в выделении признаков овощей (форма, цвет, величина)
Развивать полисенсорное восприятие предметов (включение нескольких анализаторов в процессе познания).
Развивать память, мыслительную деятельность.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Оборудование: натуральные овощи: репка, помидор, огурец, лук, морковь (возможна замена на другие овощи), ростовые куклы изображающие героев сказки «Репка»: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, предметные картинки с изображением овощей.
Ход НОД
Организационный момент: На экране сказка "Репка"
Дети, посмотрите на экран, какую сказку мы видим?
Дети: Репка
Правильно, репка.
Дедушка посадил репку, да репка выросла большая-пребольшая, а вытащить он ее не может. Что же делать? Давайте поможем дедушке и вспомним кто был его помощником в сказке репка?
Дети: вспоминают, называют героев сказки.
Кто же первым придет на помощь деду? (бабка)
- Все вместе зовут бабку.
Бабка идет со словами: «Иду, иду- подарок несу.
1 задание: «Загадки про овощи»
Бабка загадывает загадки детям про овощи.
***
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
- картошка -
***
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- капуста -
***
Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы обрывали.
- морковь -
***
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
- свекла -
***
Смотрим дальше сказку:
Тянут дед и бабка репку- вытянуть не могут.
Дети, кого нужно на помощь позвать? (внучку)
Внучка идет со словами: «Иду, иду- подарок несу
***
2 задание:« Собери картинку»
Предлагает детям поиграть в игру «Собери картинку»(из двух частей нужно собрать овощ)(2 команды по 10 разрезных карточек)
Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.
Молодцы!
Смотрим сказку:
Герои тянут, тянут репку, а вытянуть не могут. Дети приглашают Жучку.
- Ребятки, я наблюдала за вами, какие вы молодцы, все овощи знаете и картинку смогли собрать, вашим глазкам необходимо отдохнуть, предлагаю выполнить зрительную гимнастику!
***
3 задание: «Зрительная гимнастика»
Зрительная гимнастика по Базарнову.
***
Жучка хвалит ребят!
Смотрим продолжение сказки на экране:
Герои тянут репку, а вытянуть не могут.
Дети зовут кошку.
Кошка: Ребята, я обязательно вам помогу, но сначала выполните мое задание, я предлагаю поиграть в игру « Четвертый лишний».
4 задание: «Четвертый лишний»
Игра на компьютере. Просит детей внимательно посмотреть и подумать , что на картинке лишнее.
Цель игры. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
(помидор яблоко груша апельсин)
Смотрим сказку:
Герои тянут , потянут вытянуть не могут. Ребята, кого мы должны еще позвать?
Дети: Мышку.
Правильно, зовем мышку.
***
5 задание: «Чудесный мешочек»
Мышка предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек»
(дети на ощупь должны отгадать овощ и описать его по цвету и по форме).
Цель игры: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их выращивания.
Учить различать овощи на ощупь, описывать их по характерным признакам с опорой на вопросы.
***
Мышка помогает вытянуть репку. Ура!
Молодцы! на этом наше занятие подошло к концу, дети давайте вспомним какие подарки принесли герои сказки ?(Овощи).
Ребята, вы молодцы, помогли пригласить героев сказки, которые вытянули из земли репку и предлагает попробовать свежие, вкусные овощи, предварительно разрезав их. Будьте здоровы! До новых встреч!
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
«Репка» с детьми младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
(с использованием ИКТ)
Воспитатель: Мерзлякова Мария Александровна
Дата проведения: 20.09.2018
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»
закреплять знания о времени года, характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени. Помочь увидеть мног...
конспект НОД «Путешествие в осенний лес» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (с использованием ИКТ)
Непрерывно образовательная деятельность«Путешествие в осенний лес» с детьми средней группыс интеграцией образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное р...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те
Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи, позна...
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...
Презентация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Тема: Рассматривание картины "В весеннем парке"...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Божья коровка» с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием здор
Конспект СОД «Божья коровка»Задачи:образовательные:расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить названия, внешние признаки;познакомить детей с внешним видом и образом жиз...