Непосредственно образовательная деятельность " В гости к колобку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность "В гости к колобку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 6 «Буратино»
Южноуральского городского округа
_____________________________________________________________________________
457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15
тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, http://caduk.caduk.ru
ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001
Конспект НОД
Тема: «Современные образовательные технологии
в дошкольном образовании»
Воспитатель первой квалификационной категории
Афанасьева А. А
Тема: « В гости к колобку».
Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности с использованием современных образовательных технологий: игровая технология (игротерапия, игротренинг).
Задачи:
Формировать и активизировать у детей познавательный интерес, речевую активность.
Развивать интонационную выразительность речи, мышление, умение рассуждать.
Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, жестами.
Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.
Оборудование: Красивая большая коробка, зеркала на каждого ребенка, маркер, ободки зайцев, вязаные шапочки волка и медведя, яйцо большого киндера, тарелочки с крупой.
Ход НОД:
- Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"
- У меня для вас есть сюрприз - вот такая коробочка.
А коробочка эта не простая, а волшебная, внутри спряталась сказка.
(Достаю из коробки зеркало)
- А в коробке лежит... зеркало! (удивленно)
Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство.
(тру рукой зеркало и достаю из коробки много маленьких зеркал).
- Ой, как много зеркал появилось! Поиграем с ними? (раздаю детям зеркала)
- Только помните - зеркала волшебные и ронять их, нельзя!
- А зеркала умеют смеяться, огорчаться, сердиться, и радоваться.
Игра: «Эмоции» (с зеркалами.)
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, нахмурьтесь, как черная тучка, рассердитесь, как злой серый волк, обрадуйтесь, у вас хорошее настроение.
- Молодцы!
- И всё же, какая сказка спряталась в волшебной коробке? Отгадайте загадку:
Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...( Колобок)
(Появляются из волшебной коробки колобки).
Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять, пора сказку начинать.
-Проходите, надеваем на пальчики колобок (дети сидят за столами).
Воспитатель:
-Испекла бабка колобок и поставила остужать на окно.
- Что же дальше произошло?
Дети:
- Спрыгнул колобок и покатился.
Воспитатель:
- Катится, катится колобок по дорожке ( тактильные дощечки).
-По какой дорожке катится колобок? (по пуговицам).
- На что похожи?
Дети: (на камешки).
Воспитатель:
-Катится, катится колобок (по ворсистой поверхности).
- На что похоже?
Дети: (на травку)
Воспитатель:
- Катится, катится.
-Кого встретил колобок на своем пути?
-Зайчика:
-Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитатель:
-Ребята, предлагаю поиграть с зайчиком, развеселить, чтобы он не съел нашего колобка.
(Снимают с пальчиков колобков).
- Выходите ко мне (дети встают на середину группы, надевают ободки зайчиков)
Игра-имитация «Жили были зайчики».
-Жили были зайчики
На лесной опушке
Жили были зайчики в беленькой избушке.
Мыли зайки ушки,
Мыли зайки лапочки.
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
Воспитатель:
-Не съел зайчик колобка.
- Покатился колобок дальше.
- Кого еще встречал колобок на своем пути? (медведя и волка).
(достаю шапочки вязанные волка и медведя, одеваю на детей).
Игры-имитации повадок животных:
-Покажите какой волк злой, зубы острые, хочет съесть нашего колобка (дети имитируют повадки волка).
- А теперь медведь, громко ревет (дети имитируют повадки медведя).
Воспитатель:
-Укатился колобок от медведя и от волка (снимают шапочки).
- А что же дальше случилась с колобком? (ответы детей)
- Ребята придумаем свое окончание сказки? (предложение детей)
Воспитатель:
- А может предложим лисе поиграть.
- Поиграть на музыкальных инструментах, которые мы смастерим сами.
- Проходите в мастерскую (на столах тарелочки с крупой на каждого ребенка, яйцо большого киндера).
- Берем и насыпаем в киндер крупу, закрываем (дети пробуют играть по очереди, вместе, получается оркестр).
- Уважаемые гости, помогите нам, похлопайте в ладоши и вместе будет у нас замечательный оркестр.
- Какое у вас настроение (хорошее, веселое, радостное)
- А у наших героев? (тоже)
- Нарисуем это замечательное настроение на волшебных зеркалах?
( дети рисуют маркером глазки и ротик).
- Поделитесь отличным настроением с нашими гостями, покажите ваши волшебные зеркала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")
Конспект непосредственной образовательной деятельности (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")....
непосредственно образовательная деятельность - коммуникация "Путешествие с колобком", в рамках недели открытых дверей для родителей "Безопасность и здоровье".
В этом познавательном развитии мы стараемся показать на конкретных примерах, используя сказочные персонажи, как опасно гулять одним. Закреплять правило "Маленьким детям - нельзя гулять одним"....
непосредственно образовательная деятельность по математике "Поможем Колобку"
Путешествие по сказке "Колобок" с применением математических заданий....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Новые приключения Колобка»
Формирование интереса к театральной – игровой деятельности, положительного отношения к этому виду деятельности....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: « Путешествие с колобком».
Цель: содействовать гармоничному физическому развитию детей.Задачи: • Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках...
Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у Петушка» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» для детей 2-3 лет
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Конспект образовательной деятельности "В гости к Колобку"
Приоритетная область - познавательное развитие. Основная цель - систематизация и закрепление математических представлений....