непосредственно образовательная деятельность - коммуникация "Путешествие с колобком", в рамках недели открытых дверей для родителей "Безопасность и здоровье".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
В этом познавательном развитии мы стараемся показать на конкретных примерах, используя сказочные персонажи, как опасно гулять одним. Закреплять правило "Маленьким детям - нельзя гулять одним".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие с колобком | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Приморская СОШ» структурное подразделение «Детский сад д. Рикасиха»
Непосредственно образовательная деятельность – коммуникация
«Путешествие с Колобком»
Воспитатели: Рапасова С.А.
Нутрихина Е.В.
Февраль 2014г.
П.С.:
-показать на конкретных примерах, используя сказочный персонаж, как опасно гулять одним. Закрепить правило: «Маленьким детям – нельзя гулять одним»;
-закрепить знания об опасных предметах, встречающихся дома и в детском саду. Развивать умения квалифицировать предметы на опасные и неопасные для игры, используя метод экспериментирования;
-работать над грамматическим строем речи, учить составлять предложения из 2-3 слов, обогащение словаря;
-формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни;
-развивать умения взаимодействовать друг с другом, приходить на помощь попавшим в беду;
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», стихотворений из книги «Лучшая книга малышам».
Материалы:
Иллюстрации к сказке, игрушка Колобок, большие круги красного и зеленого цвета, предметы обихода.
Ход
1.Объявление темы познавательной деятельности.
Дидактическая игра «Давайте познакомимся с Колобком и улыбнемся друг другу».
2.Работа с иллюстрациями сказки «Колобок», беседа по содержанию:
-От кого ушел колобок? (ответы детей)
-Какая опасность подстерегла Колобка? (Колобок встретил зайца, он хотел съесть Колобка, это ОПАСНОСТЬ). С волком, с медведем (все вместе вспоминают песенку Колобка)
-Лиса: сядь мне носок и спой еще разок
-Дети, мы не позволим лисе съесть Колобка, а заберем с нами путешествовать,
-Слушай, Колобок, и запоминай как важно соблюдать правила и беречь себя и свое здоровье.
3.Дети садятся на стульчики (чтение стихотворения)
Надо взрослым помогать,
Но нельзя без спроса брать
Нож, пилу и молоток!
Осторожным быть, дружок!
-Ребята, какие предметы нельзя брать без спроса? (ответы)
Подойдем к столу и вместе разберемся, какие предметы опасны для игры и можно ими пользоваться только в присутствии взрослых и ты Колобок смотри и запоминай.
4.Дидактическая игра «Опасные и неопасные предметы»
Около красного круга – опасные (молоток, гвоздь, спички, ножницы)
Около зеленого – неопасные (мяч, солдатик, кубики, деревянная матрешка)
5. –Наша задача – помочь Колобку, давайте вспомним, что мы умеем:
Наши ушки слышат все,
Наши глазки видят все,
Наши ручки любят рисовать, лепить, играть,
Наши ножки бегать и скакать.
Наши детки все умеют
Любят взрослым помогать.
6.Лиса в сказке съела Колобка, а мы изменим конец сказки, не допустим это. Изменим иллюстрации к сказке. Наклеим много елочек, сделаем густой лес.
-Какой сделаем лес? (густой, непроходимый)
-не пропустим лису к Колобку.
Дети выполняют коллективную работу, наклеивают елки на лист.
7. – А теперь Колобок запомни правило:
«Маленьким детям нельзя гулять одним»
Дети стоя в кругу, поворачиваются поочередно друг к другу и говорят это выражение шепотом, затем взявшись парами говорят друг другу, потом все вместе громко.
Прощаются с Колобком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...
непосредственно организованная образовательная деятельность в рамках недели открытых дверей для родителей "Права ребенка", познавательное развитие "Заячья избушка"
Для каждого ребенка очень важно, чтоб у него была своя семья, дом....
Занятие познавательного цикла в старшей группе в рамках недели открытых дверей для родителей (по системе Глена Домана) Тема: «ПОСУДА»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать у детей знания и представления о посуде, о ее разнообразии.совершенствование связной речи путем развития диалогической речи, составления зага...
Конспект мастер - класса в рамках Недели открытых дверей с родителями и воспитанниками I младшей группы на тему :Сказка – шумелка" Колобок" Воспитатель: Нурадилова У. С
Сказка играет особую роль в жизни ребенка. Через сказку дети обучаются правильному звукопроизношению, выполняют различные игровые задания, способствующие интелл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
Цель: систематизировать знания детей о признаках весны.Программное содержание:Образовательные: формировать у детей представления о признаках весны и времени года.Развивающие:развивать мышл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
Образовательная область: коммуникация. Конспект непосредственной образовательной деятельности(дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»Цель: систематизировать знания детей о ...