непосредственно образовательная деятельность - коммуникация "Путешествие с колобком", в рамках недели открытых дверей для родителей "Безопасность и здоровье".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Рапасова Светлана Александровна

В этом познавательном развитии мы стараемся показать на конкретных примерах, используя сказочные персонажи, как опасно гулять одним. Закреплять правило "Маленьким детям - нельзя гулять одним".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие с колобком14.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Приморская СОШ» структурное подразделение «Детский сад д. Рикасиха»

Непосредственно образовательная деятельность – коммуникация

«Путешествие с Колобком»

                                                                                               

                                                                                                Воспитатели:  Рапасова С.А.

                                                                                                                           Нутрихина Е.В.

       

                                                                       Февраль 2014г.

                             

 П.С.:

-показать на конкретных примерах, используя сказочный персонаж, как опасно гулять одним. Закрепить правило: «Маленьким детям – нельзя гулять одним»;

-закрепить знания об опасных предметах, встречающихся дома и в детском саду. Развивать умения квалифицировать предметы на опасные и неопасные для игры, используя метод экспериментирования;

-работать над грамматическим строем речи, учить составлять предложения из 2-3 слов, обогащение словаря;

-формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни;

-развивать умения взаимодействовать друг с другом, приходить на помощь попавшим в беду;

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», стихотворений из книги «Лучшая книга малышам».

Материалы:

Иллюстрации к сказке, игрушка Колобок, большие круги красного и зеленого цвета, предметы обихода.

Ход

1.Объявление темы познавательной деятельности.

Дидактическая игра «Давайте познакомимся с Колобком и улыбнемся друг другу».

2.Работа с иллюстрациями сказки «Колобок», беседа по содержанию:

-От кого ушел колобок? (ответы детей)

-Какая опасность подстерегла Колобка? (Колобок встретил зайца, он хотел съесть Колобка, это ОПАСНОСТЬ). С волком, с медведем (все вместе вспоминают песенку Колобка)

-Лиса: сядь мне носок и спой еще разок

-Дети, мы не позволим лисе съесть Колобка, а заберем с нами путешествовать,

-Слушай, Колобок, и запоминай как важно соблюдать правила и беречь себя и свое здоровье.

3.Дети садятся на стульчики (чтение стихотворения)

         Надо взрослым помогать,

         Но нельзя без спроса брать

         Нож, пилу и молоток!

         Осторожным быть, дружок!

-Ребята, какие предметы нельзя брать без спроса? (ответы)

Подойдем к столу и вместе разберемся, какие предметы опасны для игры и можно ими пользоваться  только в присутствии взрослых и ты Колобок смотри и запоминай.

4.Дидактическая игра «Опасные и неопасные предметы»

Около красного круга – опасные (молоток, гвоздь, спички, ножницы)

Около зеленого – неопасные (мяч, солдатик, кубики, деревянная матрешка)

5. –Наша задача – помочь Колобку, давайте вспомним, что мы умеем:

      Наши ушки слышат все,

      Наши глазки видят все,

      Наши ручки любят рисовать, лепить, играть,

      Наши ножки бегать и скакать.

      Наши детки все умеют

      Любят взрослым помогать.

6.Лиса в сказке съела Колобка, а мы изменим конец сказки, не допустим это. Изменим иллюстрации к сказке. Наклеим много елочек, сделаем густой лес.

-Какой сделаем лес? (густой, непроходимый)

-не пропустим лису к Колобку.

Дети выполняют коллективную работу, наклеивают елки на лист.

7. – А теперь Колобок запомни правило:

«Маленьким детям нельзя гулять одним»

Дети стоя в кругу, поворачиваются поочередно друг к другу и говорят это выражение шепотом, затем взявшись парами говорят друг другу, потом все вместе громко.

Прощаются с Колобком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...

Занятие познавательного цикла в старшей группе в рамках недели открытых дверей для родителей (по системе Глена Домана) Тема: «ПОСУДА»

ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать у детей знания и представления о посуде, о ее разнообразии.совершенствование связной речи путем развития диалогической речи, составления зага...

Конспект мастер - класса в рамках Недели открытых дверей с родителями и воспитанниками I младшей группы на тему :Сказка – шумелка" Колобок" Воспитатель: Нурадилова У. С

Сказка играет особую роль в жизни ребенка. Через сказку дети обучаются правильному звукопроизношению, выполняют различные игровые задания, способствующие интелл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»

Цель: систематизировать знания детей о  признаках весны.Программное  содержание:Образовательные: формировать у детей представления о признаках весны и времени года.Развивающие:развивать мышл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»

Образовательная область: коммуникация. Конспект непосредственной образовательной деятельности(дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»Цель: систематизировать знания детей о ...