Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Уфимцева Елена Владиславовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

«В гостях у бабушки»

Задачи:

1. Образовательные: - содействовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию.

                                     - формирование двигательных навыков и умений, пространственных

                                       представлений, организаторских способностей.

2. Воспитательные: - воспитание и развитие чувства ритма.

                                    - воспитание способности восприятия музыкальных образов и умение

                                       ритмично двигаться с данным образом.                                                  

                                    - воспитание чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения  

                                      упражнения.

 3. Оздоровительные: - укрепление костно-мышечного аппарата, развитие моторных функций        

                                          (осанки, походки, развитие дыхания)

Оборудование: ковер, домик для бабушки, веточки с листочками, иллюстрированные

                              скороговорки, музыка.

Участники: воспитатель, музыкальный руководитель.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

В углу сидит грустная бабушка.

Воспитатель и дети: Здравствуй бабушка!

Бабушка: Здравствуйте!

Воспитатель и дети: Бабушка, почему ты такая грустная?

Бабушка: Хотела я вам пирогов испечь, а дров для печи нет.

Воспитатель и дети: Не переживай бабушка у тебя столько внуков. Они тебе сейчас наколят дров.

  1. Упражнение «Колка дров». Стать прямо, ноги на ширине плеч, руки соединить в замок над головой. Резко наклониться вперед – вниз, вернуться в исходное положение.

Бабушка: Спасибо! На одну топку хватит.

Воспитатель: Не переживай бабушка. Мы с ребятами сходим в лес и принесем тебе еще дров.

Играет музыка ребята идут в лес.

  1. Упражнение на дыхание.

Ребята с веточками бегут по кругу. Переступая с ноги на ногу качаются с веточками, затем дуют на них, чтоб листочки шевелились.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько много на земле лежит сухих веток. Помните был сильный ветер он наверное наломал эти ветки. Давайте напилим их бабушке в дрова.

  1. Упражнение «Пилим дрова»

Стоя парами напротив друг друга, скрестить руки. Слегка пружиня ногами, каждый тянет к себе поочередно то одну, то другую руку. Одновременно выполнять небольшой поворот то в одну, то в другую сторону.

Пили, пила                                                  На печечку, на банечку,

Пили дрова                                                 На теплую лежаночку.

Звучит музыкальная загадка.

Воспитатель: Ребята пока мы пилили дрова кто-то проснулся. Кто же это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, чтобы медведь не обижался на нас, что мы его разбудили, давайте поиграем в игру «Медведь».

  1. Упражнение «Медведь»

Шел медведь по броду                                            -идти переваливаясь, как мишки.

Бултых в воду!                                                             - присесть на корточки.

Уж он мок, мок, мок                                                  - сидеть

Уж он кис, кис, кис.

Вымок, выкис,

Вылез                                                                             - встать.

Высох                                                                             - показать радость: улыбнуться, развести руки в

                                                                                           стороны, поворачиваться то в одну, то в другую    

                                                                                           сторону

Встал на колоду                                                          - встать на скамью

Бултых в воду!                                                            - спрыгнуть и присесть на корточки.

Рычит Медведь от удовольствия.

Медведь своим рычанием испугал дятла.

  1. Упражнение «Дятел».

Дятел-вятел                                                                  - помахивать руками.

Сел на сук                                                                     - руки опустить, сложить их за спину

Тук-тук, тук-тук,                                                           - по два раза кивать головой: справа, прямо,

Долбит сук,                                                                     слева и снова прямо.

Долбит сук.

Воспитатель: Ребята посмотрели мы на медведя, посмотрели мы на дятла, пойдемте гулять по лесу. Но мы будем не просто гулять. Я буду называть слова, а вы если услышите звук «р» останавливайтесь.

Волк, заяц, рысь, дятел, белка, сорока, олень, лось, лиса, бурундук, медведь, лев, слон, ворона.

Музыкальная загадка (дождь).

Воспитатель: Ребята а зачем нужен дождь? (ответы детей).

Давайте позовем дождь.

  1. Упражнение «Дождь».

Дождик-дождик, посильней                                 - помахивать кистями сверху вниз 4 раза

Будет травка зеленей,                                            - наклонившись, «поглаживать травку»

                                                                                        обеими руками.

Вырастут цветочки                                                   - показывать выросшие цветочки.

На кругленьком лужочке.

Воспитатель: Вот прошел дождь и засветило солнышко.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Солнышко, покажись                                      Поскорей, не робей,

Красное, снарядись,                                        Нас, ребят, обогрей.

Звучит шум пчел. (аудиокассета «Театральные шумы»).

Воспитатель: Ребята давайте и мы полетаем как пчелы. (дети изображают пчел и произносят звуки «с», «з».

  1. Упражнение «Фиалка».
  1. Тихо слезы льет фиалка:                                 2. Говорит фиалке пчелка:

«Никому меня не жалко,                                    «Ничего, что ты под елкой,

Никому я не нужна,                                              Сладкий сок твой разыщу,

Я под елкой не видна!»                                       Деток медом угощу»

Воспитатель: Ребята пора нам к бабушке возвращаться.

Давайте соберем дрова, которые вы напилили, соберем бабушке букет фиалок и пойдем домой. (песня «Когда мои друзья со мной»).

Бабушка: Какие у меня трудолюбивые внуки, столько дров мне принесли. Спасибо! Давайте поиграем.

  1. Игра «Платочек»

Дети встают в круг. За спиной передают платочек, у кого в руках останется платочек тот рассказывает скороговорку.

Бабушка: Ребята, а загадки отгадывать вы любите?

  1. Четыре братца                                                     2. Мочили, колотили,

Под одной шляпкой спят,                                     Рвали, крутили,

Одним кушаком                                                      Узор вышивали,

Обвязаны.                                                                 На стол накрывали.

     (стол)                                                                                           (скатерть)

3.Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок.

Шипит и кипит,

Всем пить чай велит.

(самовар)

Бабушка: Вот готовы пироги                                       Приглашаю к самоварчику

                  Вынимаем из печи.                                      Выпить чаю по стаканчику.

Дети идут к столу и пьют чай с пирогами.

                                                       

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность на тему "Ёлочные игрушки" с интеграцией образовательных областей (художественное творчество, познание, музыка).

Дети погружаются в мир предновогодней сказки, помогают сказочному персонажу, знакомятся с историей новогодней игрушки, создают творческие работы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Здоровье» «В гости к профессору Рукомойниковой во второй младшей группе.

задачи, поставленные в конспекте НОД,  направленны на обучение использования мнемоквадратов для определения свойств воды; углубление знаний детей  о значении воды в жизни человека; развитие ...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Организация условий образовательной среды для участия родителей в образовательной деятельности ДОО в вопросах физического воспитания, охраны и укрепления здоровья детей.

Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной среды, которая:— гарантирует охрану и укрепл...