Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
«В гостях у бабушки»
Задачи:
1. Образовательные: - содействовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию.
- формирование двигательных навыков и умений, пространственных
представлений, организаторских способностей.
2. Воспитательные: - воспитание и развитие чувства ритма.
- воспитание способности восприятия музыкальных образов и умение
ритмично двигаться с данным образом.
- воспитание чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения
упражнения.
3. Оздоровительные: - укрепление костно-мышечного аппарата, развитие моторных функций
(осанки, походки, развитие дыхания)
Оборудование: ковер, домик для бабушки, веточки с листочками, иллюстрированные
скороговорки, музыка.
Участники: воспитатель, музыкальный руководитель.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал.
В углу сидит грустная бабушка.
Воспитатель и дети: Здравствуй бабушка!
Бабушка: Здравствуйте!
Воспитатель и дети: Бабушка, почему ты такая грустная?
Бабушка: Хотела я вам пирогов испечь, а дров для печи нет.
Воспитатель и дети: Не переживай бабушка у тебя столько внуков. Они тебе сейчас наколят дров.
- Упражнение «Колка дров». Стать прямо, ноги на ширине плеч, руки соединить в замок над головой. Резко наклониться вперед – вниз, вернуться в исходное положение.
Бабушка: Спасибо! На одну топку хватит.
Воспитатель: Не переживай бабушка. Мы с ребятами сходим в лес и принесем тебе еще дров.
Играет музыка ребята идут в лес.
- Упражнение на дыхание.
Ребята с веточками бегут по кругу. Переступая с ноги на ногу качаются с веточками, затем дуют на них, чтоб листочки шевелились.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько много на земле лежит сухих веток. Помните был сильный ветер он наверное наломал эти ветки. Давайте напилим их бабушке в дрова.
- Упражнение «Пилим дрова»
Стоя парами напротив друг друга, скрестить руки. Слегка пружиня ногами, каждый тянет к себе поочередно то одну, то другую руку. Одновременно выполнять небольшой поворот то в одну, то в другую сторону.
Пили, пила На печечку, на банечку,
Пили дрова На теплую лежаночку.
Звучит музыкальная загадка.
Воспитатель: Ребята пока мы пилили дрова кто-то проснулся. Кто же это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, чтобы медведь не обижался на нас, что мы его разбудили, давайте поиграем в игру «Медведь».
- Упражнение «Медведь»
Шел медведь по броду -идти переваливаясь, как мишки.
Бултых в воду! - присесть на корточки.
Уж он мок, мок, мок - сидеть
Уж он кис, кис, кис.
Вымок, выкис,
Вылез - встать.
Высох - показать радость: улыбнуться, развести руки в
стороны, поворачиваться то в одну, то в другую
сторону
Встал на колоду - встать на скамью
Бултых в воду! - спрыгнуть и присесть на корточки.
Рычит Медведь от удовольствия.
Медведь своим рычанием испугал дятла.
- Упражнение «Дятел».
Дятел-вятел - помахивать руками.
Сел на сук - руки опустить, сложить их за спину
Тук-тук, тук-тук, - по два раза кивать головой: справа, прямо,
Долбит сук, слева и снова прямо.
Долбит сук.
Воспитатель: Ребята посмотрели мы на медведя, посмотрели мы на дятла, пойдемте гулять по лесу. Но мы будем не просто гулять. Я буду называть слова, а вы если услышите звук «р» останавливайтесь.
Волк, заяц, рысь, дятел, белка, сорока, олень, лось, лиса, бурундук, медведь, лев, слон, ворона.
Музыкальная загадка (дождь).
Воспитатель: Ребята а зачем нужен дождь? (ответы детей).
Давайте позовем дождь.
- Упражнение «Дождь».
Дождик-дождик, посильней - помахивать кистями сверху вниз 4 раза
Будет травка зеленей, - наклонившись, «поглаживать травку»
обеими руками.
Вырастут цветочки - показывать выросшие цветочки.
На кругленьком лужочке.
Воспитатель: Вот прошел дождь и засветило солнышко.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Солнышко, покажись Поскорей, не робей,
Красное, снарядись, Нас, ребят, обогрей.
Звучит шум пчел. (аудиокассета «Театральные шумы»).
Воспитатель: Ребята давайте и мы полетаем как пчелы. (дети изображают пчел и произносят звуки «с», «з».
- Упражнение «Фиалка».
- Тихо слезы льет фиалка: 2. Говорит фиалке пчелка:
«Никому меня не жалко, «Ничего, что ты под елкой,
Никому я не нужна, Сладкий сок твой разыщу,
Я под елкой не видна!» Деток медом угощу»
Воспитатель: Ребята пора нам к бабушке возвращаться.
Давайте соберем дрова, которые вы напилили, соберем бабушке букет фиалок и пойдем домой. (песня «Когда мои друзья со мной»).
Бабушка: Какие у меня трудолюбивые внуки, столько дров мне принесли. Спасибо! Давайте поиграем.
- Игра «Платочек»
Дети встают в круг. За спиной передают платочек, у кого в руках останется платочек тот рассказывает скороговорку.
Бабушка: Ребята, а загадки отгадывать вы любите?
- Четыре братца 2. Мочили, колотили,
Под одной шляпкой спят, Рвали, крутили,
Одним кушаком Узор вышивали,
Обвязаны. На стол накрывали.
(стол) (скатерть)
3.Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок.
Шипит и кипит,
Всем пить чай велит.
(самовар)
Бабушка: Вот готовы пироги Приглашаю к самоварчику
Вынимаем из печи. Выпить чаю по стаканчику.
Дети идут к столу и пьют чай с пирогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Ёлочные игрушки" с интеграцией образовательных областей (художественное творчество, познание, музыка).
Дети погружаются в мир предновогодней сказки, помогают сказочному персонажу, знакомятся с историей новогодней игрушки, создают творческие работы....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательная область ,, Художественное творчество". «Коммуникация», «Познание» «Музыка». Тема: « Украшаем сапожок».
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: " Украшаем сапожек"...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Мишка в гости к нам пришел» с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Музыка»
Непосредственно образовательноя деятельность по музыке. К детям приходит герой танцует, поет, играет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Здоровье» «В гости к профессору Рукомойниковой во второй младшей группе.
задачи, поставленные в конспекте НОД, направленны на обучение использования мнемоквадратов для определения свойств воды; углубление знаний детей о значении воды в жизни человека; развитие ...
Конспект НОД на тему: «Мы исследователи своего здоровья» Образовательная область «Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: : «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Музыка», «Физич
Конспект НОД на тему: «Мы исследователи своего...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Организация условий образовательной среды для участия родителей в образовательной деятельности ДОО в вопросах физического воспитания, охраны и укрепления здоровья детей.
Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной среды, которая:— гарантирует охрану и укрепл...