Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у Петушка» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Коробова Ольга Олеговна

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petushok_-_kopiya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок»

г.Мичуринска Тамбовской области

Непосредственно образовательная деятельность

«В гостях у Петушка»

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

для детей 2-3 лет

Составила: воспитатель

Коробова Ольга Олеговна

Цель:
- сформировать у детей представление о характерных особенностях  образа петуха  на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

- формировать умение рисовать пальчиком;

- формировать умение у детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;

- развивать умения выразительно отображать петушка в стихотворении, песне, движении;

- закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);

- продолжать учить детей правильно набирать пальчиком краску (гуашь):

- воспитывать заботливое отношение к петушку.

Оборудование:

бутафорский домик, петушок, «чудесная» коробочка, пшено, жёлтая гуашь,  влажные салфетки, лист белой бумаги формата А3.

Фонограммы: музыка и слова М. Картушиной к коммуникативной игре «Здравствуйте», музыка «Птичий двор», русская народная песенка «Петушок, петушок …» в обр. М. Красева, фрагмент музыки Ю. Ковалёва «Танец петушков».

Предварительная работа:

рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г. Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке, разучивание песен «Петушок», «Пляска с петушком».

Индивидуальная работа:   

- развивать разговорную речь;

- закреплять знания о цвете.

Словарная работа:

- закрепление в речи детей стихотворений, потешек, песен;

- обогащение словарного запаса детей.

Планируемый результат: содействовать каждому ребенку принимать участие в игре с несложными движениями «Зарядка для петушка», в продуктивной деятельности (рисование зернышек для петушка) проявлению активности и эмоциональной отзывчивости при прослушивании и пении русской народной песенки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход:
Дети с воспитателем входят в группу и встают в кружок
(Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.)

Здравствуйте, ладошки!    - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп!               - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки!        - Пружинка.   
Топ-топ-топ!                      - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки!        - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх!             - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки!            - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх!              - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки!          - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок!                - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки!          - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк!               - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик!      - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип!                       - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости!           - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет!          - Машут рукой.
Воспитатель обращает внимание детей на домик, окошко плотно закрыто.

Звучит музыка «Птичий двор».

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, это домик. Кто в нем живет?

Воспитатель: (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)

 - Ребятки,  у нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А ещё он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!» Догадались? Это петушок.

(В окошке появляется петушок.)

- Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку:

Слушание русской народной песенки «Петушок, петушок …» в обр. М. Красева:

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Ване спать не даёшь?

(Воспитатель в процессе слушания показывает гребешок, бородку, голову петушка).

Как петушок кричит, поет? (ответы детей)

Споем эту песенку вместе:

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Ване спать не даёшь?

- Покажем петушку утреннюю зарядку.

И. п: Сидя на корточках, обхватив колени руками.

Встал утром петушок,

Пригладил красный гребешок,

Крылышками помахал, доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!»

Спинку выпрямить

Погладить рукой голову

Поднять руки вверх, ритмично опустить вниз

Воспитатель: А кто знает, что петушок любит кушать? Конечно же, зернышки! Где же нам их взять? Может мы их нарисуем? Ну что ж, тогда принимаемся за работу.

- Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою (показывает коробку с красками). Здесь есть жёлтая  краска. С такими помощниками мы нарисуем все, что пожелаем. Какую краску нужно взять, что бы нарисовать зёрнышки? (ответы детей).

- У меня есть немного пшена, оно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите.  Если малыши затрудняются, воспитатель помогает выбрать краску жёлтого цвета. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: У меня белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нём зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зернышко, вот другое (показывает приёмы рисования и приговаривает).

Петушка я накормлю,

Дам я зернышек ему.

 Посмотрите сколько зерна: я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?

Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.

- Для чего на столах лежат салфетки? (помогает вытирать пальчики).

Дальнейшая работа: воспитатель раскладывает рисунки детей на столе перед игрушечным петушком.

– Много зернышек мы нарисовали петушку? Петушок зернышки поклевал и приглашает всех потанцевать.

Петушок:  - Вот спасибо вам, ребята, хочу с вами поиграть! Хочу с вами танцевать!

Танец петушков под музыку Ю. Ковалёва.

 - Как петушок поблагодарит нас? «Ку-ка-ре-ку».

Дети произносят звукоподражательные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...