Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у Петушка» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок»
г.Мичуринска Тамбовской области
Непосредственно образовательная деятельность
«В гостях у Петушка»
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие. Рисование»
для детей 2-3 лет
Составила: воспитатель
Коробова Ольга Олеговна
Цель:
- сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
- формировать умение рисовать пальчиком;
- формировать умение у детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;
- развивать умения выразительно отображать петушка в стихотворении, песне, движении;
- закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);
- продолжать учить детей правильно набирать пальчиком краску (гуашь):
- воспитывать заботливое отношение к петушку.
Оборудование:
бутафорский домик, петушок, «чудесная» коробочка, пшено, жёлтая гуашь, влажные салфетки, лист белой бумаги формата А3.
Фонограммы: музыка и слова М. Картушиной к коммуникативной игре «Здравствуйте», музыка «Птичий двор», русская народная песенка «Петушок, петушок …» в обр. М. Красева, фрагмент музыки Ю. Ковалёва «Танец петушков».
Предварительная работа:
рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г. Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке, разучивание песен «Петушок», «Пляска с петушком».
Индивидуальная работа:
- развивать разговорную речь;
- закреплять знания о цвете.
Словарная работа:
- закрепление в речи детей стихотворений, потешек, песен;
- обогащение словарного запаса детей.
Планируемый результат: содействовать каждому ребенку принимать участие в игре с несложными движениями «Зарядка для петушка», в продуктивной деятельности (рисование зернышек для петушка) проявлению активности и эмоциональной отзывчивости при прослушивании и пении русской народной песенки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход:
Дети с воспитателем входят в группу и встают в кружок
(Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.)
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
Воспитатель обращает внимание детей на домик, окошко плотно закрыто.
Звучит музыка «Птичий двор».
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, это домик. Кто в нем живет?
Воспитатель: (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)
- Ребятки, у нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А ещё он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!» Догадались? Это петушок.
(В окошке появляется петушок.)
- Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку:
Слушание русской народной песенки «Петушок, петушок …» в обр. М. Красева:
Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Ване спать не даёшь?
(Воспитатель в процессе слушания показывает гребешок, бородку, голову петушка).
Как петушок кричит, поет? (ответы детей)
Споем эту песенку вместе:
Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Ване спать не даёшь?
- Покажем петушку утреннюю зарядку.
И. п: Сидя на корточках, обхватив колени руками.
Встал утром петушок, Пригладил красный гребешок, Крылышками помахал, доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!» | Спинку выпрямить Погладить рукой голову Поднять руки вверх, ритмично опустить вниз |
Воспитатель: А кто знает, что петушок любит кушать? Конечно же, зернышки! Где же нам их взять? Может мы их нарисуем? Ну что ж, тогда принимаемся за работу.
- Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою (показывает коробку с красками). Здесь есть жёлтая краска. С такими помощниками мы нарисуем все, что пожелаем. Какую краску нужно взять, что бы нарисовать зёрнышки? (ответы детей).
- У меня есть немного пшена, оно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите. Если малыши затрудняются, воспитатель помогает выбрать краску жёлтого цвета. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: У меня белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нём зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зернышко, вот другое (показывает приёмы рисования и приговаривает).
Петушка я накормлю,
Дам я зернышек ему.
Посмотрите сколько зерна: я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?
Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.
- Для чего на столах лежат салфетки? (помогает вытирать пальчики).
Дальнейшая работа: воспитатель раскладывает рисунки детей на столе перед игрушечным петушком.
– Много зернышек мы нарисовали петушку? Петушок зернышки поклевал и приглашает всех потанцевать.
Петушок: - Вот спасибо вам, ребята, хочу с вами поиграть! Хочу с вами танцевать!
Танец петушков под музыку Ю. Ковалёва.
- Как петушок поблагодарит нас? «Ку-ка-ре-ку».
Дети произносят звукоподражательные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»
Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...
Непосредственно образовательная деятельность "Волшебное дерево" с интеграцией образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Конспект НОД составлен с учетом ФГОС дошкольного образования, для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё любимое время года» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование (с ИКТ) Для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)
Конспект разработан для детей группы компенсируещей направленности детей с ТНР подготовительной к школе группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»
Конспект НОД на тему: "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос».
laquo;Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос»....
Непосредственно образовательная деятельность «Весна идёт – весне дорогу» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» с детьми старшей группы на тему «Городе
Цель: Совершенствовать умения детей передавать в рисунке особенности городецкой росписи, упражнять в умении самостоятельно выбирать элементы для своего узора....