Конспект образовательной деятельности "В гости к Колобку"
план-конспект занятия по математике

Логунова Татьяна Сергеевна

Приоритетная область - познавательное развитие. Основная цель - систематизация и закрепление математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Конспект образовательной деятельности

«В гости к Колобку»

(ФЭМП)

Выполнила: воспитатель

Логунова Татьяна Сергеевна

г. Канск, 2019 г.

Цель: систематизация и закрепление математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные

Закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм;

2. Развивающие

Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;

3. Воспитательные

Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Средства материальной культуры: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»; Мяч

Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, касса цифр.

Прием: познавательно-исследовательская деятельность, решение проблемных ситуаций.

Формы образовательного процесса: фронтальная

Ход образовательной деятельности

1. Беседа

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель: Правильно, это Колобок. Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Беседа репродуктивного характера.

Интеллектуальная разминка

  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Сколько углов у квадрата? (4)
  • Сколько хвостов у пяти коров? (5)
  • Сколько лап у двух гусей? (4)
  • Какие арифметические знаки вы знаете?
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
  • Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (Игрушка)

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.

Воспитатель: А что мы должны сделать?

Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.

Воспитатель (берет записку): Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Открывает его волк

Дерг-дерг, дерг-дерг

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок

Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Ребята слушаем меня внимательно и выполняем указания зайчика из письма.

Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен?(Чтобы открыть капкан)

Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Вы спасли моего братишку. Хорошего пути вам

2 часть. Основная часть.

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, сколько героев всего в сказке «Колобок»? (7)

- А сколько из них животных(5)

- Давайте составим про них задачу.

Воспитатель:

- О ком задача?

- Сколько героев всего? (7).

- Героев  меньше или больше стало? (Меньше).

- Если меньше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (вычесть )

- А какой вопрос в задаче? (Сколько людей в сказке). Составим задачу.

Ребенок: В сказке было 7 героев из них 5 животных, сколько людей было в сказке?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 7-5=2)

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

3 часть. Заключительная часть.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Нарисуйте мне пожалуйста мой дом, а то я забыла где живу.

Дидактическая игра «Художники»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группепо теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»Цель: создание условий для развития художественно-творчес...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 группе детей раннего возраста на тему «В гости к Колобку».

Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный  и назвать их.Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.Закрепить понятия «большой», «маленький&r...

Конспект образовательной деятельности на тему: " В гостях у Колобка" в старшей логопедической группе ( открытое занятие для родителей и воспитателей

Занятие проводилось  в старшей логопедической группе .Цель:- активизировать знания детей по лексической теме " Посуда. Продукты питания"; развивать связную речь детей.В  начале зан...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "В гостях у Колобка"

Образовательная деятельность разработана с целью закрепления  у детей первой младшей группы полученных раннее знаний, умений, навыки по формированию элементарных математических представлений...

Презентация к конспекту образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактической системы Ф. Фрёбеля по теме: «В гости к Колобку»

Презентация к конспекту образовательной деятельностипо развитию элементарных математических представленийс использованием дидактической системы Ф. Фрёбеля...