Конспект образовательной деятельности "В гости к Колобку"
план-конспект занятия по математике
Приоритетная область - познавательное развитие. Основная цель - систематизация и закрепление математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matematika.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Конспект образовательной деятельности
«В гости к Колобку»
(ФЭМП)
Выполнила: воспитатель
Логунова Татьяна Сергеевна
г. Канск, 2019 г.
Цель: систематизация и закрепление математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные
Закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм;
2. Развивающие
Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;
3. Воспитательные
Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Средства материальной культуры: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»; Мяч
Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, касса цифр.
Прием: познавательно-исследовательская деятельность, решение проблемных ситуаций.
Формы образовательного процесса: фронтальная
Ход образовательной деятельности
1. Беседа
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Воспитатель: Правильно, это Колобок. Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Беседа репродуктивного характера.
Интеллектуальная разминка
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Сколько хвостов у пяти коров? (5)
- Сколько лап у двух гусей? (4)
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.
Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (Игрушка)
Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.
Воспитатель: А что мы должны сделать?
Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.
Воспитатель (берет записку): Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.
Стоит в поле теремок
На двери висит замок
Открывает его волк
Дерг-дерг, дерг-дерг
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок
Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Ребята слушаем меня внимательно и выполняем указания зайчика из письма.
Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен?(Чтобы открыть капкан)
Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Вы спасли моего братишку. Хорошего пути вам
2 часть. Основная часть.
Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.
Колобок: От чего грустишь, зубастый?
Волк: Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.
Воспитатель:
- Давайте вспомним, сколько героев всего в сказке «Колобок»? (7)
- А сколько из них животных(5)
- Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
- О ком задача?
- Сколько героев всего? (7).
- Героев меньше или больше стало? (Меньше).
- Если меньше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (вычесть )
- А какой вопрос в задаче? (Сколько людей в сказке). Составим задачу.
Ребенок: В сказке было 7 героев из них 5 животных, сколько людей было в сказке?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 7-5=2)
Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.
3 часть. Заключительная часть.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Нарисуйте мне пожалуйста мой дом, а то я забыла где живу.
Дидактическая игра «Художники»
Цель: развитие ориентировки в пространстве.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группепо теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»Цель: создание условий для развития художественно-творчес...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 группе детей раннего возраста на тему «В гости к Колобку».
Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный и назвать их.Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.Закрепить понятия «большой», «маленький&r...
Конспект образовательной деятельности на тему: " В гостях у Колобка" в старшей логопедической группе ( открытое занятие для родителей и воспитателей
Занятие проводилось в старшей логопедической группе .Цель:- активизировать знания детей по лексической теме " Посуда. Продукты питания"; развивать связную речь детей.В начале зан...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "В гостях у Колобка"
Образовательная деятельность разработана с целью закрепления у детей первой младшей группы полученных раннее знаний, умений, навыки по формированию элементарных математических представлений...
Конспект образовательной деятельности в средней группе образовательная область : « Познавательное развитие » Тема: «Путешествие Колобка»
Занятие разработанно на основе сказки Колобок....
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактической системы Ф. Фрёбеля по теме: «В гости к Колобку»
Занятие по ФЭМП в младшей группе с использованием дидактического материала Ф. Фрёбеля....
Презентация к конспекту образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактической системы Ф. Фрёбеля по теме: «В гости к Колобку»
Презентация к конспекту образовательной деятельностипо развитию элементарных математических представленийс использованием дидактической системы Ф. Фрёбеля...