Образовательная деятельность по речевому развитию «Зоопарк приехал»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
«Зоопарк приехал»
Возраст с 3 до 4 лет
Программное содержание: Учить детей описывать картинки с помощью наводящих вопросов воспитателя, объединяя ответы детей в короткий рассказ. Упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звуков «ж» и «р». Учить действовать по словесному сигналу. Учить характеризовать животных ( предметные картинки), упражнять детей в образовании существительных. Развивать речевую активность детей.
Оборудование: предметные картинки, фланелеграф, клоун.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Ребята, когда я сегодня шла в д/с , на пути я посмотрите кого встретила. Кто это? (клоун)
Он сидел на дороге и горько плакал. Мне стало его очень жалко и я спросила, почему он плачет?
А клоун мне ответил, что он потерялся, не может найти дорогу домой.
-Ребята, а где живет клоун? (в цирке)
-А кто-нибудь из вас бывал в цирке? Что вы там видели интересного? (рассказы детей)
-Ну что, ребята, поможем клоуну вернуться домой? А поможет нам в этом волшебный поезд. Становитесь друг за другом .Раздается гудок. Поехал наш поезд в цирк. Я сяду в первый вагончик вместе с клоуном, а вы в остальные.
-Чух, чух, чух , мчится поезд во весь дух
Паровоз пыхтит –Тороплюсь-тороплюсь.
Ну вот мы с вами, ребята в цирке. Какие мы с вами молодцы, не оставили в беде нашего клоуна.
-Ребята, а давайте попросим нашего клоуна показать нам что-нибудь интересное, что есть у них в цирке. (Садитесь на стульчики)
-Вика, попроси клоуна вежливо.
Хорошо, ребята ,я вам расскажу. У нас в цирке много красивых животных: слон, лошадка, мохнатый котенок, умный щенок и даже есть львица.
Сейчас я буду выводить животных на прогулку и вы сможете на них полюбоваться.
-Кого вывести первым: слона, собачку или львицу? (дети называют, воспитатель идет за животным, но выводит вместо слона собачку .При этом, воспитатель утверждает, что это собачка.
Дети вначале молчат, а потом указывают на ошибку.
-Ах, я сегодня такой рассеянный! Вдруг не найду слона, а как он выглядит?( дети объясняют, как умеют, а воспитатель говорит, а вспомнила, у слона большие уши , хобот и т.д.)
А следующий кто выходит на прогулку? (лошадка)
-Ребята, а какая же у нас лошадка, а я сам вспомнил: она пятнистая, как ягуар, ростом со слона, с хоботом?
Наконец портрет лошади вырисовывается и воспитатель демонстрирует животное. «Очень хороша, с красивой гривой, гибкой шеей.
Ф/м « В зоопарке»
После ф/м рассматривается кот, собака, львица.
-Дети , а как называются детеныши этих животных?
- А кто из вас знает интересные стихи про животных?
(если дети затрудняются, рассказывает воспитатель)
-К сожалению, наше время пребывания в цирке истекло. Пора возвращаться в д/с.
Становитесь друг за другом и наш волшебный поезд повезет нас обратно.
Вот поезд наш мчится, колеса стучат
А в поезде этом ребята сидят
Чух-чух-чух бежит паровоз
Домой в нашу группу
Он деток повез.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста
Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель –развитие умений в составлении рассказа по сюжетной картине...
Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Прогулка в зоопарк»
Создание условий для закрепления знаний о животных жарких стран....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Речевое развитие
Рабочая программапо образовательной области «Речевое развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Речевое развитие...
Дополнительная образовательная программа по речевому развитию – образовательная область «Речевое развитие»- кружок « В мире сказки»
Книги окружают человека с самого раннего детства. Вначале это книжки - картинки, потом весёлые стихи, потешки, сказки, шутки, а затем и детские журналы. Чаще это исто...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»
Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие» Тема: «К нам приехали друзья» возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Программное содержание: повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровойдеятельности.Задачи:Образовательные: - формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласо...