Образовательная деятельность по речевому развитию «Зоопарк приехал»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Филатова Ольга Викторовна

 

Возраст с 3 до 4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zooprark_priehal.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

«Зоопарк приехал»

Возраст с 3 до 4 лет

               

Программное содержание: Учить детей описывать картинки с помощью наводящих вопросов воспитателя, объединяя ответы детей в короткий рассказ. Упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звуков «ж» и «р». Учить действовать по словесному сигналу. Учить характеризовать животных ( предметные картинки), упражнять детей в образовании существительных. Развивать речевую активность детей.

Оборудование: предметные картинки, фланелеграф, клоун.

 

                                                ХОД     ЗАНЯТИЯ

-Ребята, когда я сегодня шла в д/с , на пути я посмотрите кого встретила. Кто это? (клоун)

Он сидел на дороге и горько плакал. Мне стало его очень жалко и я спросила, почему он плачет?

А клоун мне ответил, что он потерялся, не может найти дорогу домой.

-Ребята, а где живет клоун? (в цирке)

-А кто-нибудь из вас бывал в цирке? Что вы там видели интересного? (рассказы детей)

-Ну что, ребята, поможем клоуну вернуться домой? А поможет нам в этом волшебный поезд. Становитесь друг за другом .Раздается гудок. Поехал наш поезд в цирк. Я сяду в первый вагончик вместе с клоуном, а вы в остальные.

-Чух, чух, чух , мчится поезд во весь дух

Паровоз пыхтит –Тороплюсь-тороплюсь.

Ну вот мы с вами, ребята в цирке. Какие мы с вами молодцы, не оставили в беде нашего клоуна.

-Ребята, а давайте попросим нашего клоуна показать нам что-нибудь интересное, что есть у них в цирке. (Садитесь на стульчики)

-Вика, попроси клоуна вежливо.

Хорошо, ребята ,я вам расскажу. У нас в цирке много красивых животных: слон, лошадка, мохнатый котенок, умный щенок и даже есть львица.

Сейчас я буду выводить животных на прогулку и вы сможете на них полюбоваться.

-Кого вывести первым: слона, собачку или львицу?  (дети называют, воспитатель идет за животным, но выводит вместо слона собачку .При этом, воспитатель утверждает, что это собачка.

Дети вначале молчат, а потом указывают на ошибку.

-Ах, я сегодня такой рассеянный! Вдруг не найду слона, а как он выглядит?( дети объясняют, как умеют, а воспитатель говорит, а вспомнила, у слона большие уши , хобот и т.д.)

А следующий кто выходит на прогулку? (лошадка)

-Ребята, а какая же у нас лошадка, а я сам вспомнил: она пятнистая, как ягуар, ростом со слона, с хоботом?

Наконец портрет лошади вырисовывается и воспитатель демонстрирует животное. «Очень хороша, с красивой гривой, гибкой шеей.

Ф/м « В зоопарке»

После ф/м рассматривается кот, собака, львица.

-Дети , а как называются детеныши этих животных?

- А кто из вас знает интересные стихи про животных?

(если дети затрудняются, рассказывает воспитатель)

-К сожалению, наше время пребывания в цирке истекло. Пора возвращаться в д/с.

Становитесь друг за другом и наш волшебный поезд повезет нас обратно.

             Вот поезд наш мчится, колеса стучат

             А в поезде этом ребята сидят

              Чух-чух-чух бежит паровоз

               Домой в нашу группу

               Он деток повез.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста

Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель  –развитие умений в  составлении рассказа по сюжетной картине...

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Речевое развитие

Рабочая программапо образовательной области «Речевое развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Речевое  развитие...

Дополнительная образовательная программа по речевому развитию – образовательная область «Речевое развитие»- кружок « В мире сказки»

       Книги окружают человека с самого раннего детства. Вначале это книжки - картинки, потом весёлые стихи, потешки, сказки, шутки, а затем и детские журналы. Чаще это исто...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие» Тема: «К нам приехали друзья» возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Программное содержание: повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровойдеятельности.Задачи:Образовательные: - формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласо...