Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»
план-конспект занятия
Тема: «Путешествие на остров Знаний»
Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 94.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование
Ханты-Мансийского автономного округа-ЮГРЫ
городской округ город Пыть-Ях
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»»
(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)
Конспект
образовательной деятельности
по речевому развитию детей
в подготовительной группе (6-7 лет).
Образовательная область «Речевое развитие».
Тема: «Путешествие на остров Знаний»
Выполнила старший воспитатель:
Р.Р. Мамедгулиева
Пыть ях,2022
Тема: «Путешествие на остров Знаний»
Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте
Задачи:
Образовательные:
- Развивать речь детей, расширять кругозор
- Обогащение и активизация словаря детей;
- Побуждение к высказыванию своих мыслей полными предложениями;
- Укрепление двигательных навыков детей;
- Развитие памяти, внимания, речи;
- Стимулирование активности детей в разных видах деятельности;
- Совершенствовать умение детей подбирать однокоренные, родственные слова
- Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о месяцах, временах года, дней недели
Развивающие:
- Развитие представлений о значении воды;
- Развитие связной речи;
- Развитие любознательности, мышления, логики;
- Развитие мотивации на общение в группе;
- Развитие умения слушать друг друга, приходить к согласию;
- Развитие фантазии, воображения;
- Совершенствовать навыки звукового анализа слова
- Активизация словаря, подбор слов с заданным звуком
Воспитательные:
- Воспитание умения внимательно слушать педагога и своих сверстников;
- Воспитание умения работать в коллективе;
- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
- Формирование коммуникативных и социальных компетентностей,
- Воспитание интереса и желания к участию в разных видах детской деятельности
- Создавать положительный эмоциональный фон
- Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
- Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Интеграции образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное
- Художественно-эстетическое
- Физическое развитие
Центры активности детской деятельности:
- Центр книги и грамоты
- Центр познавательно - исследовательской деятельности
- Центр театрализованной деятельности
Формы деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность детей, совместная.
Форма проведения: игра-путешествие
Активизация словаря: засуха, отчалил, пристань, штиль, солона.
Предварительная работа: беседа о значении воды, просмотр истории капельки, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
Методические приемы: беседа, художественное слово, словесная игра
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, глобус, атлас, карта мира, картинки с изображением рек, озер, карандаши, листы с заданиями, костюмы для инсценировки сказки.
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Как можно еще поприветствовать гостей?
Дети: Добро пожаловать
Дети: Мы рады приветствовать вас
Воспитатель: Замечательно. Давайте и мы с вами поздороваемся!
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
Воспитатель: Ребята, а Вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: На чем можно путешествовать?
Дети: на поезде, автомобиле, самолете, корабле.
Воспитатель: Вот вам загадка, отгадав ее, узнаете, где будет проходить наше путешествие:
Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не пьется.
Потому что не вкусна – и горька, и солона.
Дети: Море
Воспитатель: Я предлагаю Вам отправиться в морское путешествие.
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что в путешествие не отправляются просто так. Сначала надо определить дату. Если мы отправляемся в путешествие сегодня, то нам нужно определить какое сегодня число, месяц, день недели?
Дети: 24 марта, вторник
Воспитатель: Молодцы, день мы определили. Мы начинаем наше путешествие во вторник.
Воспитатель: На чем же можно отправиться в морское путешествие?
Ответы детей (корабль, лодка, парусник, яхта, плот).
Воспитатель: Какой это вид транспорта?
Дети: Это водный транспорт!
Воспитатель: Раз мы с вами отправляемся в морское путешествие, то и поплывем мы с вами на корабле.
Воспитатель: Занимаем места, садимся поудобнее.
Воспитатель: Но стоит заметить, корабль у нас не простой, чтобы мы могли начать свой путь нужно вспомнить пословицы и поговорки о воде.
Дети:
Пословицы и поговорки о воде
- Что в воду упало, то пропало.
- Вода путь найдет.
- Лес да вода поле красят.
- Меряешь воду, не спрашивай броду.
- Пролитую воду всю не соберешь.
- Вода и землю точит и камень долбит.
- Мельница сильна водою.
- В худой посуде воды не наносишься.
- Бездонную кадку водой не наполнишь.
- Воду толочь — вода и будет.
- Вода и мельницу ломает.
- На воде мельница стоит, да от воды же и погибает.
Воспитатель: Молодцы ребята, наш корабль отчалил от пристани. Наше путешествие началось.
Шум воды, птицы в небе летают как красиво и спокойно.
Воспитатель: Закройте глазки, откройте, а теперь замрите, мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. Поставьте пальчик перед собой. Она-то приближается, то удаляется от нас. Посмотрим в свои бинокли. Кулачки сжали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то приближается к нам.
На экране появляется кит.
Артикуляционная гимнастика «КИТ»
«Кит выныривает». Широко открыв рот, максимально выдвинув узкий язык вперед (удержать 5 сек.) убрать вглубь рта (повтор 2 раза).
«Кит плывет». Рот широко открыт, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, поднимать и опускать кончик языка.
Кит огромный, словно дом,
Улыбаясь бьёт хвостом.
Покажи киту «улыбку».
И запомни, кит- не рыбка.
(растягиваем губы в «улыбку», обнажив сжатые зубы, потом расслабить губы и привести их в обычное состояние).
На экране появляется изображение острова
Воспитатель: Ребята, мы с вами доплыли.
Звучит «Шум моря». Появляется Нептун на экране
«Приветствую вас, жители суши! Надеюсь вы меня узнали? Я царь Нептун владыка морей, океанов, рек, озер и прудов, царь всех подводных жителей
В моем царстве стряслась беда! Реки, озера, моря и океаны стали высыхать и скоро высохнут совсем и все мои подданные погибнут»
Воспитатель: Чем же тебе помочь?
Нептун: На этом острове есть чудесный источник. Вода из которого могла бы нас спасти
Воспитатель: Мы поможем Нептуну?
Дети: Да
Воспитатель: Высаживаемся на берег и отправляемся на поиски источника.
Изображение источника появляется на экране
Воспитатель: Ребята, это источник не простой и каждую каплю из него нужно добывать с помощью знаний
На экране появляются капли и колб на экране
1 капля
Назвать родственные слова к слову вода. (подводный, водоросль, водоем, водичка, водный, водохранилище, водица, подводник, водяной, водолаз, водопровод)
Воспитатель: Ребята молодцы, а вот и 1 капля
2 капля
Воспитатель: Нужно провести звуковой анализ слова «ВОДА».
Для начала давайте вспомним из чего состоят слова.
Дети: Слова состоят из звуков и букв.
Воспитатель: Какие звуки вы знаете?
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель: А какие бывают согласные звуки?
Дети: Твёрдые и мягкие
Воспитатель: Сколько звуков в слове ВОДА?
Дети: В слове «Вода» 4 звука
Воспитатель: Назовите все гласные звуки в этом слове?
Дети: В слове «Вода» два гласных звука «О» и «А», обозначены красным цветом.
Воспитатель: Назовите сколько согласных звуков?
Дети: В слове «Вода» два согласных звука «В», «Д»
Воспитатель: Назовите Третий звук в этом слове?
Дети: В слове «Вода», 3-ий звук «Д» -, твёрдый согласный и обозначаем его синим цветом
Воспитатель: Ребята молодцы, а вот и 2 капля.
3 капля
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи слово с нужным словом». Я называю звук, вам нужно придумать слово, чтоб звук «В» был вначале слова.
Воспитатель: Молодцы! а вот и 3 капля
4 капля
Воспитатель: Может кто-нибудь знает стихотворение о воде?
Вода — источник жизни,
Источник светлых дней.
Взгляни безукоризненно
В стремительный ручей.
Напиться хочет каждый,
Ты реки береги,
Озера, океаны
И малые пруды.
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду,
берегите: Природой дан нам дар такой.
Вода – это чудо природы
И нам без воды
Не прожить
Вода-достояние народа
Водой мы должны дорожить!
Воспитатель: Ребята молодцы, а вот и 4 капля
Воспитатель: Ребята как сложно добыть капли с источника. А давайте, мы с вами передохнем.
Физминутка
(Воспитатель зовёт всех детей встать в круг)
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
5 капля
В центрах активности вас ждут задания и за это вы сможете получить 3 капельки.
Центр ПИД вам нужно рассмотреть глобус, атлас и картины с изображением морей, океанов, рек, озер тд.
Центр книги и грамоты
Составить слова из слогов (Вод-ный, во-да, кап-ля, дож-ди, ту-чи, воз-дух, солн-це, об-ла-ко, сне-жок, мо-ре, род-ник, суг-роб,)
Центр театрализованной деятельности
Сказка о воде…….
Воспитатель: Какие вы ребята, молодцы! Все капли мы собрали. Нужно отдать их Нептуну, чтоб он наполнил все водоемы каплями с источника.
На экране капли с источника выливаются в море
Нептун: «Большое спасибо вам, ребята! Вы спасли нас от беды! Я хочу вас отблагодарить, подарить воду, не простую, а питьевую»
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ну, что ребята пора вернуться.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ»
Подготовила и провела: воспитатель Можарова Татьяна Сергеевнаг.Наро-Фоминск ...
Непосредственно образовательная деятельность по экологии для детей в подготовительной группе "Волшебница вода
экспериментирование в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Все вместе путешествуем по России»
Уточнить и углубить знания дошкольников о России как государстве, в котором они живут....
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...
Совместная образовательная деятельность «Грамматика в природе» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие». (с использованием ИКТ)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы в рамках психологического сопровождения перехода на новый образовательный уровень на тему: «Путешествие на остров Знаний»
Цель: обогащать и систематизировать знания старших дошкольников.Задачи:Установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятия, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе в рамках тематического дня "Моя семья" на тему: "Пикировка рассады цветов с бабушкой"
Формировать умение детей пикировать рассаду....