Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Прогулка в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Оксана Соловкова

Создание условий для закрепления знаний о животных жарких стран. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алтайский край, город Рубцовск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Василёк»

Конспект совместной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Прогулка в зоопарк»

учителя-дефектолога Соловковой О.С.

                                                      2018 г.

Образовательная область: «Развитие речи»

Возрастная группа: подготовительная группа.

ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления знаний о животных жарких стран.

ЗАДАЧИ:                                                                                                                                                                         1. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-учить отгадывать загадки о животных;                                                                                                                                                                                  - систематизировать знания о животных жарких стран;

- закреплять умение образовывать числительные с существительными;

- обогащать словарный запас детей словами: травоядные и хищные животные, «царь зверей», полосатая, длинная, грива.                                                                                                                

2.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        -развивать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные;                                                                                                          - развивать умениеназывать чем питаются животные жарких стран.

3.КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    – воспитывать усидчивость;

- воспитывать любовь к животным жарких стран.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:  заучивание 2 загадок детьми, разучивание физминутки. Чтение рассказов о животных жарких стран. Игра «Чей? Чья? Чьё?»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:  

Заучивание загадок. Посещение зоопарка.

  ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:

Игра«Сосчитай-ка»Методы и приемы: Ситуативный  разговор, беседа, поощрения, д/игры, д/упражнения, рассуждения,объяснение, показ, иллюстрации,

  ОБОРУДОВАНИЕ:   демонстрационный материал: солнышко, презентация, музыка, игра «Сосчитай-ка».

раздаточный материал: игра «Чей? Чья? Чьё?»

Организационный момент

Цель: Создание эмоционального фона занятия, атмосферы дружелюбия, настроя на работу.

Задачи:

  1. Психологический настрой на совместную деятельность.
  2. Поддерживать интерес к дальнейшей  совместной деятельности.
  1. Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, художественное слово), игровой (сюрпризный момент)

  1. Деятельность детей

  1. Деятельность педагога

  1. Примечание

Дети здороваются.

Здравствуй солнышко, я Саша.

Здравствуй солнышко, я Максим

- Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся!

Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, на лицах ваших добрые улыбки.

Ребята, посмотрите у меня на доске какое веселое солнышко, оно хочет с вами поздороваться. Посмотрите, как я буду здороваться, и вы так же повторяйте.

-Здравствуй солнышко, я Оксана Станиславовна.

Бери лучик Саша и здоровайся.

Бери лучик Максим.

И так все дети по порядку.

Солнышко нам всем улыбнулось и стало веселее.

На магнитной доске– солнце, лучики.

Основная часть

Цель: систематизировать знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

1.учить отгадывать загадки о животных;                                                                                                                                                                                  2. систематизировать знания о животных жарких стран.

Методы и приемы: словесный (знакомство, вопросы, беседа, уточнение), игровой (дидактическая игра, показ, движение под музыку), наглядный (цифры, картинки дикие – животные, ноутбук, проектор).

Дыхательно-звуковая гимнастика.

Цель: Закрепить артикуляцию звуков

Дети стоят в кругу.

В Африке.

На машине, автобусе, поезде.

Дети выполняют действия в соответствии со словами.

Ребята, а где всегда жарко, солнечно и тепло?

Я вам предлагаю отправиться в зоопарк и посмотреть на животных жарких стран.

Ребята, а на чем можно доехать до зоопарка?

Я предлагаю отправиться в зоопарк на пароходе.

Заработал двигатель: сначала тихо - т-т-т-т-т.

Потом громче: д-д-д-д-д.

Из трубы повалил дым: п-п-п-п-пфф.

Пароход загудел: ы-ы-ы-ы-ы-ы.

Засвистел встречный ветер: в-в-в-в-в-в.

Слышен шум воды: ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Молодцы!

Загадывание загадок о животных жарких стран.

Цель:систематизировать знания о животных жарких стран.

Дети садятся на стульчики.

Слон

С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.

Травой, бананами, ананасами.

Травоядное.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный…

Бегемот.

Птичка.

Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица  бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки.

Травой

Травоядное животное.

В зоопарке выше клетки,

Чья-то голова торчит,

Бананы срывает с высокой ветки,

О длинной шее своей молчит….

Жираф.

Он легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья.

Листьями деревьев, травой.

Травоядное.

Зебра.

Полоски ее защищают от врага.

Корой деревьев, листьями, травой.

Травоядное.

Лев.

Он сильный, большой.

Мясом, другими животными, которые слабее его.

Животные жарких стран.

Обезьяны, тигры, носороги, леопарды, крокодилы и т.д.

Вот мы и приехали в зоопарк. Присаживайтесь, посмотрим, какие животные живут в зоопарке.

А чтобы нам узнать, какие животные живут в зоопарке, отгадайте загадки:

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке?

Самое большое животное в мире.

Самое удивительное у слона – хобот.

Что делает им слон?

Чем питается слон?

Если он ест листья, траву, фрукты, значит он какое животное?

А сейчас нам загадает загадку Лёша.

Посмотрите бегемот, какой большой, любить сидеть в воде.

У нашего  большого  бегемота есть маленький друг. Кто это?

Бегемот дружит с птицами.

Как они ему помогают?

Чем питается бегемот?

Значит это, какое животное?

Следующую загадку у нас загадает Алёша.

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

Зачем ему такая шея?

Чем питается жираф?

Если он питается листьями и травой, значит он какое животное?

Кто же живет еще в зоопарке, слушайте загадку.

У этой лошадки

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску.

Ребята, как вы думаете почему зебра полосатая?

Животные видят только белый и черный цвет, он их маскирует.

Чем питаются зебры?

Если она ест кору деревьев, траву и листья, то значит какое это животное?

И последняя загадка:

Царь зверей раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев,

Скажите, кто же это...

Почему его называют царь зверей?

Чем же питается лев?

Как мы этих всех животных можем назвать одним словом?

Вот такие животные живут в зоопарке. Скажите, а каких животных жарких стран вы еще знаете?

Презентация.

Слайд1

Анимация

Слайд 2

Анимация

Слайд 3

Анимация

Слайд 4

Анимация

Слайд5

Анимация

Слайд 6

                                    Дидактическая игра «Кто чем питается»

Цель: закрепить название продуктов питания животных жарких стран.

Травой, бананами, ананасами.

Травой.

Листьями, травой.

Корой деревьев, травой, листьями.

Мясом.

Давайте поиграем в игру «Кто чем питается».

Дарина, чем ты накормишь слона?

Максим, чем ты накормишь бегемота.

Алёша, чем ты накормишь жирафа?

Саша, чем ты накормишь зебру?

Денис, чем ты накормишь льва?

Слайд 7

Физминутка

               Цель: учить проговаривать слова соотносить слова с действиями.

Дети встают в круг.

Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Дети изображают дремлющегокрокодила.

Показывают, как медленно передвигаются черепахи.

Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают; топаем, как слоны.

Дети изображают скачущих обезьян; погримасничайте, как обезьяны.

Сейчас будут происходить чудесные превращения. Мы с вами попробуем превратиться в животных жарких стран:

Афы-афы-афы — жуют листики жирафы.

Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы.

Ахи-ахи-ахи— выползают черепахи.

Ны-ны-ны — водой брызгают слоны.

Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны.

Превращайтесь в мальчиков и девочек, садитесь на свои места.

Слайд 8

Игра «Угадай голос животного»
Цель: упражнять в узнавание голосов животных. Развивать слуховое внимание.

Дети называют голоса животных.

Животные, как и люди, умеют говорить, но, конечно, на своем зверином языке. Давайте послушаем кто говорит и отгадаем голос животного.

Педагог включает голоса животных.

Игра «Чей? Чья? Чьё?»

  1. Цель: развивать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные.

Дети сидят за столами и ищут части тела животных.

Хобот.

Слоновий хобот.

Голову.

Зебриная.

Хвост.

Обезьяний хвост.

Голову.

Тигриная голова.

Лапы.

Львиные лапы.

Ребята с животными случилась беда, давайте им поможем найти свои части тела.

Денис, что потерял слон?

Чей это хобот?

Саша, что потеряла зебра?

Чья голова?

Дарина, что потеряла обезьяна?

Хвост чей?

Максим, что потерял тигр?

Чья голова?

Лёша, что потерял лев?

Чьи лапы?

Молодцы! Всем животным помогли.

На столе тарелочки с частями тела животных.

Игра «Сосчитай-ка»

                            Цель: учить согласовывать числительные и существительные.

Зебры.

Одна зебра, две зебры, три зебры, четыре зебры, пять зебр.

Слоны.

Один слон, два слона, три слона, четыре слона, пять слонов.

Жирафы.

Один жираф, два жирафа, три жирафа, четыре жирафа, пять жирафов.

Львы.

Один лев, два льва, три льва, четыре льва, пять львов.

Бегемоты.

Один бегемот, два бегемота, три бегемота, четыре бегемота, пять бегемотов.

Ребята, предлагаю вам сосчитать сколько у нас в зоопарке животных.

Максим, кто это?

Сосчитай сколько их.

Дарина, кто это?

Сколько их?

Саша, кто это?

Сколько их?

Денис, кто это?

Сколько их?

Лёша, кто это?

Сосчитай их?

Вот сколько много животных в зоопарке.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов ОД.

Задачи:

  1. Сохранять и поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Методы и приемы: словесный (поощрение), игровой (игра).

Дети выполняют действия.

Дети прощаются с гостями.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Заработал двигатель: сначала тихо - т-т-т-т-т.

Потом громче: д-д-д-д-д.

Из трубы повалил дым: п-п-п-п-пфф.

Пароход загудел: ы-ы-ы-ы-ы-ы.

Засвистел встречный ветер: в-в-в-в-в-в.

Слышен шум воды: ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Молодцы!

Вот мы и в саду. Вот вам коробка с животными жарких стран. Расскажите детям, кого вы видели в зоопарке.

До свидания!

Коробка с животными.

  1. Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:

Игра «Сосчитай-ка».

Формы взаимодействия с родителями: прослушивание музыки «Чунга-чанга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Поклонимся великим тем годам…»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Поклонимся великим тем годам…» (подготовительная группа)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе

Программные задачи:Образовательные задачи:     -  продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;     - учить детей отгадывать загадки, построенн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Игра на развития слухового восприятия «Чей голосок»

Задачи:-развивать слуховое внимание ,речевой слух, остроту слуха Методические приемы: словесные, игровые. Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание животных, слушание голоса...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Речевое развитие» тема «Мишка в гости к нам пришел»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Речевое развитие»тема «Мишка в гости к нам пришел»...

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» патриотическое воспитание «День Победы», (старший возраст).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №16 оздоровительной направленности»...