Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие» Тема: «К нам приехали друзья» возрастная группа: вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание:
повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой
деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласовать существительные и местоимения с глаголами, отвечать на вопросы воспитателя словами или простыми фразами.
- формировать активный словарь: автобус, машина, самолёт, вертолёт, пароход, лодка.
Развивающие:
- развивать умения проводить элементарный сравнительный анализ и называть отличительные свойства предметов.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативный навык в процессе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 с. Кандры
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Речевое развитие»
раздел «Речевое развитие»
Тема: «К нам приехали друзья»
возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Выполнил:
воспитатель Хасанова Г.Р.
Конспект ООД по развитию речи «К нам приехали друзья» во второй группе раннего возраста
Программное содержание:
повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой
деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласовать существительные и местоимения с глаголами, отвечать на вопросы воспитателя словами или простыми фразами.
- формировать активный словарь: автобус, машина, самолёт, вертолёт, пароход, лодка.
Развивающие:
- развивать умения проводить элементарный сравнительный анализ и называть отличительные свойства предметов.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативный навык в процессе игровой деятельности.
Материал: игрушки – автобус, машина, самолёт, вертолёт, пароход, лодка. Мишка, Заяц, Манечка, Ванечка.
ХОД ОД:
Организационный момент
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Цок-цок-цок по мостовой-
Идет лошадка к нам с тобой.
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее.
Воспитатель обращает внимание детей на странные звуки за дверью.
Воспитатель: Дети это к нам приехали гости.
Воспитатель вносит игрушки.
Дети вместе с воспитателями рассматривают игрушки.
Воспитатель: Это кто приехал?
Дети: Мишка
Воспитатель: На чём приехал?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: А что есть у автобуса?
Амелия: Руль
Арслан: Колеса
Арина: Окошки
Воспитатель: Автобус едет по земле или плывет по воде?
Дети: По земле.
Воспитатель: А кто еще к нам приехал?
Аиша: Зайка
Воспитатель: На чём Зайка приехал?
Амелия: На машине.
Вновь открывается дверь, и появляется на самолёте Маша, а на вертолете Ваня.
Они приветствуют детей. Воспитатель задает детям вопросы.
Воспитатель: Кто к нам приехал?
Арина: Маша и Ваня
Воспитатель: А на чем он к нам добрался?
Дети: на самолете.
Воспитатель: А что есть у самолета?
Дети: штурвал, колеса, крылья.
Воспитатель: Посмотрите, а еще кто приехал?
Дети: утенок.
Воспитатель: А на чем утенок к нам добрался?
Арина: на пароходе.
Воспитатель: А что есть у парохода?
Дети: руль, труба.
Воспитатель: Ребята, пароход плывет по реке или летает по небу?
Дети: по реке.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо отвечали на вопросы, а теперь мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Я шофер»
Качу, лечу во весь опор (Ходьба на месте)
Я сам - шофер (управляем рулем)
И сам – мотор (круговые движения, руки на поясе)
Нажимаю на педаль (нажим ногой)
И машина мчится вдаль (бег на месте)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, а теперь поиграем в игру
«Кто, на чем поедет?»
Воспитатель: Ребята, нам надо рассадить всех гостей на свой вид транспорта, кто, на чем к нам приехал.
Воспитатель: На чем приехал мишка?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: На чем прилетел заяц?
Дети: На машине.
Воспитатель: На чем приплыл утенок?
Дети: на пароходе.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, вы так быстро справились с заданием. А теперь давайте, мы попрощаемся с нашими друзьями, и скажем до свидания, приезжайте к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Цветут сады» возрастная группа: старшая
В этом конспекте изложено как преподнести детям особенность рисования цветов....

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Волшебный сундучок» возрастная группа: старшая группа
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Дикие животные» Возрастная группа: Средняя группа
Развивать лексико-грамматические представления у детей дошкольного возраста по теме «Дикие животные»....