Конспект НОД «Путешествие с паровозиком из Ромашково» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей " Познание" ,"Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Захарченко Ольга Викторовна

«Путешествие с паровозиком из Ромашково»                                                                                                                      с детьми средней группы                                                                                                                                                         с интеграцией образовательных областей                                                                                                                                  «Познание», «Речевое развитие» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение                                                                                     детский сад №16общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением                                                  деятельности по физическому развитию детей                                                                                                             Калининского района г. Санкт-Петербурга

                                                                                                                                         

Непрерывная образовательная деятельность                                                                    

      «Путешествие с паровозиком из Ромашково»                                                                                                                      с детьми средней группы                                                                                                                                                         с интеграцией образовательных областей                                                                                                                                  «Познание», «Речевое развитие»      

Воспитатель: Захарченко Ольга Викторовна

Дата проведения:

Дети заходят в группу, здороваются.

- Ребята, сегодня к нам в группу прикатился волшебный клубочек, а это значит, что кому то нужна наша помощь. Давайте не будем думать и гадать кто нас зовет, а скорее все вместе возьмемся за волшебный клубочек и произнесем волшебные слова: « Клубочек, клубочек , крутись  - вертись, в сказке очутись!» (встаем с детьми в круг, беремся  руками за клубочек и произносим слова)

Слайд № 1 (Паровозик из Ромашково)

- Ребята, мы с вами попали в сказку. Кто узнал в какую? Помощь нужна этому доброму, любознательному паровозику. Мы с вами знаем, что во время путешествия с ним происходят разные приключения и он все время опаздывает. И если мы ему поможем, то он вовремя приедет на станцию. Хотите помочь паровозику? Тогда начнем!

 (дети садятся за столы , перед каждым ребенком лежит паровозик и палочки Кюизенера  по 6 штук )

- Посмотрите, ребята, все вагончики перепутались. Вам нужно выложить вагончики от самого высокого до самого низкого. Самый высокий вагончик положим рядом с паровозиком , а дальше по порядку, вагончики будут все ниже и ниже. (дети выполняют задание)

- Сосчитайте сколько всего вагончиков получилось? (6) Какого цвета последний вагончик? Какой по счету синий вагон? Какой по счету вагончик между голубым и розовым?

- Молодцы! Справились с заданием. Теперь наш паровозик может отправляться в путь и мы с ним.

(звучит музыка, дети встают друг за другом «едут»)

                                                       Слайд № 2 (облака над паровозиком)

- Остановился наш паровозик, любуется проплывающими над ним облаками и видит, что каждое облачко на что – нибудь похоже.  Посмотрите и вы внимательно, а потом расскажете паровозику на что были похоже облака. (дети рассматривают и отвечают )

                                                         Слайд № 3 (паровозик)

- Дальше поехал наш паровоз. Путь лежит через лес.  Снова остановка. Что же на этот раз?

                                                           Слайд № 4 (елки с медведями )

- Увидел паровозик, что из – за елок кто то выглядывает. Кто там, ребята? (медведи). А как вы думаете, почему они не спят ? (весна пришла). Интересно паровозику узнать сколько их, а считать не умеет. Давайте поможем ему, сосчитайте сколько мишек ? (5) А теперь сосчитайте сколько елок? (6) Ребятки поровну ли елок и медведей? (нет) Чего больше? (елок) А меньше? (медведей) Что же нужно сделать для того, чтобы их стало поровну? (прийти еще одному медведю)

                                                               Слайд № 5 (6 елок и 6 медведей)

- Сколько стало медведей? Елок? (6, поровну) Найдите и покажите цифру 6. Молодцы!

                                                      Глазная гимнастика

Игра с мячом « Скажи наоборот»

- Широкий -…узкий

- Высокий - …низкий

- Толстый - …тонкий

- Длинный - …короткий

- Большой - …маленький

- Вверху - …внизу

- Направо - …налево

- День - …ночь

- Много - …мало

- Легкий - …тяжелый

- Зима - …лето

- Утро - …вечер

- Твердый - …мягкий

- Черный - …белый

       Слайд № 6 (паровозик )

                                                       

- Снова остановка. Перед нами полянка, она необыкновенная. Что вместо цветов на ней выросло? ( геометрические фигуры ). Вы знаете, фигуры заблудились. Давайте поможем им найти свои домики.

( игра « Найди домики для геом. фигур» )

- Путь свободен, теперь паровозик может смело ехать дальше.

                             Физкультминутка

Мы сейчас пойдем налево.

А теперь пойдем направо.

 В серединку соберемся.

И обратно разойдемся.

Мы попрыгаем на ножке

И покружимся немножко.

Присядем, на дорожку

Встанем, за руки возьмемся.

(повторить с ускорением )

                                                   Слайд № 7 (паровозик , речка, зайчики )

- Проезжает паровозик мимо речки и видит зайчики стоят, на другой берег хотят переправиться и не знают как. А паровозик наш добрый, не может мимо проехать. Как вы думаете на чем можно переправится по реке? Давайте сделаем для них лодочки из волшебного квалрата. Садитесь за столы. (Квадрат Воскоовича)

 

- Снова на пути паровозика преграда!  Впереди река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. Чтобы наш мост был крепким дощечки с цифрами нужно сложить по порядку. Сосчитайте дощечки. Сколько их? Ничего не пропустили?

- Ребята, теперь наш паровозик может ехать дальше. Вы ему очень помогли. Теперь он во время приедет на станцию. Давайте помашем ему.

- А нам с вами нужно возвращаться, но , чтобы дойти до волшебного клубочка нам надо преодолеть последнее препятствие. Эта лесная тропинка ведет через болотце. Надо пройти по кочкам правильно, наступая на них по порядку, чтобы не увязнуть в болотце (дети выполняют задание вслух считая до 6 ) Находят сундучок с эмблемками «помощников паровозика из Ромашково»

- А теперь нам пора возвращать в детский сад. Беремся за клубочек и произносим : «Клубочек, клубочек, крутись – вертись, в детском садике окажись.

- Ребята кому мы с вами сегодня помогали? А чем мы помогли? Теперь паровозик не опоздает и приедет на станцию вовремя. Если вам понравилось путешествие, то возьмите солнышко, а если нет, то возьмите тучку. Попрощайтесь с гостями.

                                                               

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Сварим борщ из овощей» с детьми средней группы (С интеграцией образовательных областей «Познание» (математика, экология), «Коммуникация», «Социализация») (с использованием ТРИЗ, в рамках проектной деятельно

Цели занятия:  Закрепление у детей понятий о качестве овощей (вкусе, форме, цвете, величине). Обучение детей использовать »овощи» в играх с куклами. Использование в речи новых слов: бордовый, ора...

Методическая разработка НОД «Вот что значит настоящий, верный друг» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». (С использованием технологии мнемотехники, ТРИЗ)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

конспект НОД «Путешествие в осенний лес» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (с использованием ИКТ)

Непрерывно образовательная деятельность«Путешествие в осенний лес» с детьми средней группыс интеграцией образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное р...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

Конспект ООД с детьми средней группы в интеграции образовательных областей с использованием малых форм фольклора.

Конспект ООД с детьми средней группы  в интеграции образовательных областей с использованием  малых форм фольклора....