Конспект НОД «Путешествие с паровозиком из Ромашково» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей " Познание" ,"Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
«Путешествие с паровозиком из Ромашково» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №16общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района г. Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
«Путешествие с паровозиком из Ромашково» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Речевое развитие»
Воспитатель: Захарченко Ольга Викторовна
Дата проведения:
Дети заходят в группу, здороваются.
- Ребята, сегодня к нам в группу прикатился волшебный клубочек, а это значит, что кому то нужна наша помощь. Давайте не будем думать и гадать кто нас зовет, а скорее все вместе возьмемся за волшебный клубочек и произнесем волшебные слова: « Клубочек, клубочек , крутись - вертись, в сказке очутись!» (встаем с детьми в круг, беремся руками за клубочек и произносим слова)
Слайд № 1 (Паровозик из Ромашково)
- Ребята, мы с вами попали в сказку. Кто узнал в какую? Помощь нужна этому доброму, любознательному паровозику. Мы с вами знаем, что во время путешествия с ним происходят разные приключения и он все время опаздывает. И если мы ему поможем, то он вовремя приедет на станцию. Хотите помочь паровозику? Тогда начнем!
(дети садятся за столы , перед каждым ребенком лежит паровозик и палочки Кюизенера по 6 штук )
- Посмотрите, ребята, все вагончики перепутались. Вам нужно выложить вагончики от самого высокого до самого низкого. Самый высокий вагончик положим рядом с паровозиком , а дальше по порядку, вагончики будут все ниже и ниже. (дети выполняют задание)
- Сосчитайте сколько всего вагончиков получилось? (6) Какого цвета последний вагончик? Какой по счету синий вагон? Какой по счету вагончик между голубым и розовым?
- Молодцы! Справились с заданием. Теперь наш паровозик может отправляться в путь и мы с ним.
(звучит музыка, дети встают друг за другом «едут»)
Слайд № 2 (облака над паровозиком)
- Остановился наш паровозик, любуется проплывающими над ним облаками и видит, что каждое облачко на что – нибудь похоже. Посмотрите и вы внимательно, а потом расскажете паровозику на что были похоже облака. (дети рассматривают и отвечают )
Слайд № 3 (паровозик)
- Дальше поехал наш паровоз. Путь лежит через лес. Снова остановка. Что же на этот раз?
Слайд № 4 (елки с медведями )
- Увидел паровозик, что из – за елок кто то выглядывает. Кто там, ребята? (медведи). А как вы думаете, почему они не спят ? (весна пришла). Интересно паровозику узнать сколько их, а считать не умеет. Давайте поможем ему, сосчитайте сколько мишек ? (5) А теперь сосчитайте сколько елок? (6) Ребятки поровну ли елок и медведей? (нет) Чего больше? (елок) А меньше? (медведей) Что же нужно сделать для того, чтобы их стало поровну? (прийти еще одному медведю)
Слайд № 5 (6 елок и 6 медведей)
- Сколько стало медведей? Елок? (6, поровну) Найдите и покажите цифру 6. Молодцы!
Глазная гимнастика
Игра с мячом « Скажи наоборот»
- Широкий -…узкий
- Высокий - …низкий
- Толстый - …тонкий
- Длинный - …короткий
- Большой - …маленький
- Вверху - …внизу
- Направо - …налево
- День - …ночь
- Много - …мало
- Легкий - …тяжелый
- Зима - …лето
- Утро - …вечер
- Твердый - …мягкий
- Черный - …белый
Слайд № 6 (паровозик )
- Снова остановка. Перед нами полянка, она необыкновенная. Что вместо цветов на ней выросло? ( геометрические фигуры ). Вы знаете, фигуры заблудились. Давайте поможем им найти свои домики.
( игра « Найди домики для геом. фигур» )
- Путь свободен, теперь паровозик может смело ехать дальше.
Физкультминутка
Мы сейчас пойдем налево.
А теперь пойдем направо.
В серединку соберемся.
И обратно разойдемся.
Мы попрыгаем на ножке
И покружимся немножко.
Присядем, на дорожку
Встанем, за руки возьмемся.
(повторить с ускорением )
Слайд № 7 (паровозик , речка, зайчики )
- Проезжает паровозик мимо речки и видит зайчики стоят, на другой берег хотят переправиться и не знают как. А паровозик наш добрый, не может мимо проехать. Как вы думаете на чем можно переправится по реке? Давайте сделаем для них лодочки из волшебного квалрата. Садитесь за столы. (Квадрат Воскоовича)
- Снова на пути паровозика преграда! Впереди река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. Чтобы наш мост был крепким дощечки с цифрами нужно сложить по порядку. Сосчитайте дощечки. Сколько их? Ничего не пропустили?
- Ребята, теперь наш паровозик может ехать дальше. Вы ему очень помогли. Теперь он во время приедет на станцию. Давайте помашем ему.
- А нам с вами нужно возвращаться, но , чтобы дойти до волшебного клубочка нам надо преодолеть последнее препятствие. Эта лесная тропинка ведет через болотце. Надо пройти по кочкам правильно, наступая на них по порядку, чтобы не увязнуть в болотце (дети выполняют задание вслух считая до 6 ) Находят сундучок с эмблемками «помощников паровозика из Ромашково»
- А теперь нам пора возвращать в детский сад. Беремся за клубочек и произносим : «Клубочек, клубочек, крутись – вертись, в детском садике окажись.
- Ребята кому мы с вами сегодня помогали? А чем мы помогли? Теперь паровозик не опоздает и приедет на станцию вовремя. Если вам понравилось путешествие, то возьмите солнышко, а если нет, то возьмите тучку. Попрощайтесь с гостями.
-
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Сварим борщ из овощей» с детьми средней группы (С интеграцией образовательных областей «Познание» (математика, экология), «Коммуникация», «Социализация») (с использованием ТРИЗ, в рамках проектной деятельно
Цели занятия: Закрепление у детей понятий о качестве овощей (вкусе, форме, цвете, величине). Обучение детей использовать »овощи» в играх с куклами. Использование в речи новых слов: бордовый, ора...
Методическая разработка НОД «Вот что значит настоящий, верный друг» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». (С использованием технологии мнемотехники, ТРИЗ)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
конспект НОД «Путешествие в осенний лес» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (с использованием ИКТ)
Непрерывно образовательная деятельность«Путешествие в осенний лес» с детьми средней группыс интеграцией образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное р...
Непрерывная образовательная деятельность «Рыбки плавают в аквариуме» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» , "Речевое развитие" с использованием нетрадиционных техник рисования
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...
Конспект ООД с детьми средней группы в интеграции образовательных областей с использованием малых форм фольклора.
Конспект ООД с детьми средней группы в интеграции образовательных областей с использованием малых форм фольклора....