Непосредственно образовательная деятельность «Сварим борщ из овощей» с детьми средней группы (С интеграцией образовательных областей «Познание» (математика, экология), «Коммуникация», «Социализация») (с использованием ТРИЗ, в рамках проектной деятельно
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Цели занятия: Закрепление у детей понятий о качестве овощей (вкусе, форме, цвете, величине). Обучение детей использовать »овощи» в играх с куклами. Использование в речи новых слов: бордовый, оранжевый. Формирование умения различать геометрические фигуры: круг, треугольник. Закрепление понятий «больше», «меньше». Закрепить навыки количественного и порядкового счета и цифрового обозначения в пределах 4. Развивать связную речь, умение высказывать свои суждения, отвечать на вопросы. Воспитывать гостеприимство, умение сервировать стол к обеду.
Оборудование: Вилок капусты, свекла, морковь, лук, помидор, разделочная доска, нож, кастрюля.» Волшебный» мешочек. Маски овощей. Три куклы. В игровом уголке предметы-игрушки для сервировки стола для обеда. Игрушечные овощи. Раздаточный материал на каждого ребенка: три белых круга разного размера, белый треугольник.
-Ребята, к нам в гости пришли куклы. Сколько кукол к нам пришло? Одна или много?
-Много.
-К нам пришло много кукол. А кто-нибудь их может сосчитать?
-Одна, две, три куклы.
-Сколько же всего пришло кукол?
-Пришли три куклы.
-Они принесли нам большой мешочек с овощами. Тяжело им было нести.
-Ребята, а где же куклы собрали овощи?
-Овощи вырастили и собрали на грядке в огороде.
-Куклы просят приготовить для них борщ из овощей.
Игра «Раньше-позже» (по ТРИЗ).
- Ребята, как называется то, что лежит на блюде?
- Овощи.
- Они всегда были такие? Что было с ними раньше?
- Они были в магазине и мама их купила. И у бабули в деревне, на полке.
- Правильно, а еще раньше?
- Они росли в огороде, на грядке и были маленькими.
- А еще раньше?
- Маленький росточек.
- А до росточка что было?
- Семечко.
- А что было до того, как семечко попало в землю?
Это блюдце с водой. Для чего нам нужна вода?
- Ее может кто-то выпить. Или вылить.
- А дальше?
- Если ее выльют, то она впитается в землю, а если там было какое-нибудь семечко, то оно прорастет, будет дерево или цветочек или вырастет овощ.
- Молодцы, ребята! Вот какой длинный путь проделали овощи чтобы попасть к нам на стол.
Подвижная игра «Соберём урожай».
(одни дети одевают маски овощей, другие дети собирают урожай).
Поздним летом в огород
Собирается народ.
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай
Здесь весною было пусто.
Летом выросла….(капуста).
Из земли – за чуб плутовку
Тянем сочную…..(морковку)
Помогает деду внук-
Собирает с грядок….(.лук).
От дождя земля намокла-
Вылезай, толстушка….(свекла.)
Вот и все! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
(дети встают в круг, «овощи» садятся в центр круга, дети держатся за руки и идут друг за другом повторяя слова. Воспитатель называет поочереди детей и ребенок из круга забирает «капусту», «морковку» и т.д.пока все «овощи» не встанут с детьми в круг).
Игра «Волшебный мешочек».
Педагог по очереди вызывает детей и просит их вынуть из мешка овощ. Он рассматривает с детьми форму, цвет, величину. Дети по желанию пробуют овощи на вкус.
-Ребята, а кто знает, что такое борщ?
- Это красный суп, но называют его борщ.
- А почему он красный?
- Потому что овощи красного цвета.
- Какого цвета свекла?
- Красного.
- А какого помидор? Одинаковые ли они по цвету со свеклой?
- Нет. Они разные по цвету. Помидор красный. Свекла другого цвета.
-Свекла бордового цвета, а помидор красный. Давайте хором назовем цвет свеклы. (дети хором говорят »бордовый»). А какого цвета морковь? Оранжевая.(дети сравнивают цвет моркови с цветом красного помидора и бордовой свеклы. Закрепляют название нового цвета «оранжевый» в хоровом и индивидуальных ответах.)
- Значит в борще не только красный цвет, а ещё бордовый и оранжевый. А теперь давайте исследуем. Если мы разрежем овощ, на какую геометрическую фигуру он будет похож?
Педагог берет капусту, разрезает ее так, чтобы в разрезе получился круг. Показывает детям.
- Какую фигуру вы видите?
-Круг.
- Найдите у себя на столе круг, который может заменить капусту.
Дети выбирают из геометрических фигур лежащих перед ними на столе большой белый круг, показывают педагогу и кладут перед собой. Педагог берет свеклу и разрезает ее так, чтобы получился в разрезе круг. Показывает детям.
-.Какую фигуру вы видите?
- Круг.
- Он больше первого или меньше?
- Меньше.
- Найдите фигуру, которая будет заменять свеклу. Дети выбирают на столе из геометрических фигур круг среднего размера и показывают педагогу. Педагог показывает детям лук. Ребята, что это за овощ?
-Лук.
-На какую геометрическую фигуру похож лук? Найдите у себя на столе.
Дети на столе находят круг самого маленького размера и показывают педагогу. Затем педагог разрезает вдоль морковь и показывает детям.
-А какую фигуру вы видите сейчас?
- Треугольник.
-Найдите эту фигуру у себя на столе. Дети находят треугольник и кладут перед собой. Ребята посмотрите перед собой и скажите какими фигурами вы заменили овощи?
- Кругами и треугольником.
- Сколько кругов?
-Три круга. Педагог на наборном полотне выставляет три круга и под ними цифру три.
- Сколько треугольников?
- Один. Педагог выставляет на наборное полотно чуть поодаль от кругов треугольник, а под ним цифру один.
- Сколько всего геометрических фигур?
-Четыре.
- А теперь давайте сложим овощи в кастрюлю, чтобы сварить борщ.
Дети с воспитателем складывают овощи в кастрюлю. В беседе с детьми выясняет, какие еще овощи кладут в борщ ,что еще нужно налить воду, положить соль и поставить на огонь. Один ребенок вместе с помощником воспитателя относит на кухню кастрюлю с овощами.
-Пока Ваня понес овощи на кухню давайте вспомним какое блюдо нам к обеду приготовят повара.
-Борщ.
-А кто нам принес овощи и попросил сварить борщ?
-Куклы.
- А сколько их пришло к нам в гости?
-Три.
-Ребята нам надо сварить борщ и на нашей игрушечной кухне. Девочки давайте кастрюлю и несите « овощи» для борща. Дети кладут в кастрюлю овощи и ставят варить на « плиту».
Пальчиковая игра.
Четыре пальца сложены в кулак. Большой палец, обращаясь с просьбой, дотрагивается до каждого поочередно. Отвечая, каждый из пальцев распрямляется и вновь сгибается.
— Братец, принеси дрова!
— Заболела голова!
— Средний, ты наколешь дров?
— Я сегодня не здоров!
— Ну, а ты натопишь печку?
— Ох, болит мое сердечко!
— Ты, меньшой, свари обед!
— У меня силенок нет!
— Что же, сделаю все сам, Но обеда вам не дам!
Голодать готовы?
— Мы уже здоровы!
-Молодцы маленькие хозяйки, теперь пока варится борщ нужно усадить гостей за стол и накрыть его. Дети усаживают кукол за игрушечный стол на стульчики. Расставляют им тарелки, ложки. Сколько вы положили тарелок и ложек?
- Всего по три.
-.А какую форму имеют тарелки?
-Круглую.
- А сколько тарелок досталось каждой кукле?
-Одна тарелка.
- А сколько ложек досталось каждой кукле?
-Одна ложка.
-Ну вот борщ и сварился. Кто разольет его по тарелкам? Ребенок имитирует раздачу борща. Скоро и наши повара принесут нам вкусный ароматный борщ и мы с удовольствием будем его есть. Давайте вспомним какие овощи кладут в борщ?
- Капусту, свеклу, морковь ,лук, картофель, помидоры, сладкий перец.
- На какие геометрические фигуры они похожи.
- На круги и треугольник.
- Кого мы сегодня угощали?
- Кукол.
-Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали и заслужили на обед вкусный борщ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ovoshchi_parfyonova_e.n.doc | 113.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
«Сварим борщ из овощей»
с детьми средней группы
(С интеграцией образовательных областей
«Познание» (математика, экология),
«Коммуникация», «Социализация»)
(с использованием ТРИЗ, в рамках проектной деятельности)
Воспитатель: Парфёнова.Е.Н.
Дата проведения:25.10.2014г.
Цели занятия: Закрепление у детей понятий о качестве овощей (вкусе, форме, цвете, величине). Обучение детей использовать »овощи» в играх с куклами. Использование в речи новых слов: бордовый, оранжевый. Формирование умения различать геометрические фигуры: круг, треугольник. Закрепление понятий «больше», «меньше». Закрепить навыки количественного и порядкового счета и цифрового обозначения в пределах 4. Развивать связную речь, умение высказывать свои суждения, отвечать на вопросы. Воспитывать гостеприимство, умение сервировать стол к обеду.
Оборудование: Вилок капусты, свекла, морковь, лук, помидор, разделочная доска, нож, кастрюля.» Волшебный» мешочек. Маски овощей. Три куклы. В игровом уголке предметы-игрушки для сервировки стола для обеда. Игрушечные овощи. Раздаточный материал на каждого ребенка: три белых круга разного размера, белый треугольник.
-Ребята, к нам в гости пришли куклы. Сколько кукол к нам пришло? Одна или много?
-Много.
-К нам пришло много кукол. А кто-нибудь их может сосчитать?
-Одна, две, три куклы.
-Сколько же всего пришло кукол?
-Пришли три куклы.
-Они принесли нам большой мешочек с овощами. Тяжело им было нести.
-Ребята, а где же куклы собрали овощи?
-Овощи вырастили и собрали на грядке в огороде.
-Куклы просят приготовить для них борщ из овощей.
Игра «Раньше-позже» (по ТРИЗ).
- Ребята, как называется то, что лежит на блюде?
- Овощи.
- Они всегда были такие? Что было с ними раньше?
- Они были в магазине и мама их купила. И у бабули в деревне, на полке.
- Правильно, а еще раньше?
- Они росли в огороде, на грядке и были маленькими.
- А еще раньше?
- Маленький росточек.
- А до росточка что было?
- Семечко.
- А что было до того, как семечко попало в землю?
Это блюдце с водой. Для чего нам нужна вода?
- Ее может кто-то выпить. Или вылить.
- А дальше?
- Если ее выльют, то она впитается в землю, а если там было какое-нибудь семечко, то оно прорастет, будет дерево или цветочек или вырастет овощ.
- Молодцы, ребята! Вот какой длинный путь проделали овощи чтобы попасть к нам на стол.
Подвижная игра «Соберём урожай».
(одни дети одевают маски овощей, другие дети собирают урожай).
Поздним летом в огород
Собирается народ.
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай
Здесь весною было пусто.
Летом выросла….(капуста).
Из земли – за чуб плутовку
Тянем сочную…..(морковку)
Помогает деду внук-
Собирает с грядок….(.лук).
От дождя земля намокла-
Вылезай, толстушка….(свекла.)
Вот и все! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
(дети встают в круг, «овощи» садятся в центр круга, дети держатся за руки и идут друг за другом повторяя слова. Воспитатель называет поочереди детей и ребенок из круга забирает «капусту», «морковку» и т.д.пока все «овощи» не встанут с детьми в круг).
Игра «Волшебный мешочек».
Педагог по очереди вызывает детей и просит их вынуть из мешка овощ. Он рассматривает с детьми форму, цвет, величину. Дети по желанию пробуют овощи на вкус.
-Ребята, а кто знает, что такое борщ?
- Это красный суп, но называют его борщ.
- А почему он красный?
- Потому что овощи красного цвета.
- Какого цвета свекла?
- Красного.
- А какого помидор? Одинаковые ли они по цвету со свеклой?
- Нет. Они разные по цвету. Помидор красный. Свекла другого цвета.
-Свекла бордового цвета, а помидор красный. Давайте хором назовем цвет свеклы. (дети хором говорят »бордовый»). А какого цвета морковь? Оранжевая.(дети сравнивают цвет моркови с цветом красного помидора и бордовой свеклы. Закрепляют название нового цвета «оранжевый» в хоровом и индивидуальных ответах.)
- Значит в борще не только красный цвет, а ещё бордовый и оранжевый. А теперь давайте исследуем. Если мы разрежем овощ, на какую геометрическую фигуру он будет похож?
Педагог берет капусту, разрезает ее так, чтобы в разрезе получился круг. Показывает детям.
- Какую фигуру вы видите?
-Круг.
- Найдите у себя на столе круг, который может заменить капусту.
Дети выбирают из геометрических фигур лежащих перед ними на столе большой белый круг, показывают педагогу и кладут перед собой. Педагог берет свеклу и разрезает ее так, чтобы получился в разрезе круг. Показывает детям.
-.Какую фигуру вы видите?
- Круг.
- Он больше первого или меньше?
- Меньше.
- Найдите фигуру, которая будет заменять свеклу. Дети выбирают на столе из геометрических фигур круг среднего размера и показывают педагогу. Педагог показывает детям лук. Ребята, что это за овощ?
-Лук.
-На какую геометрическую фигуру похож лук? Найдите у себя на столе.
Дети на столе находят круг самого маленького размера и показывают педагогу. Затем педагог разрезает вдоль морковь и показывает детям.
-А какую фигуру вы видите сейчас?
- Треугольник.
-Найдите эту фигуру у себя на столе. Дети находят треугольник и кладут перед собой. Ребята посмотрите перед собой и скажите какими фигурами вы заменили овощи?
- Кругами и треугольником.
- Сколько кругов?
-Три круга. Педагог на наборном полотне выставляет три круга и под ними цифру три.
- Сколько треугольников?
- Один. Педагог выставляет на наборное полотно чуть поодаль от кругов треугольник, а под ним цифру один.
- Сколько всего геометрических фигур?
-Четыре.
- А теперь давайте сложим овощи в кастрюлю, чтобы сварить борщ.
Дети с воспитателем складывают овощи в кастрюлю. В беседе с детьми выясняет, какие еще овощи кладут в борщ ,что еще нужно налить воду, положить соль и поставить на огонь. Один ребенок вместе с помощником воспитателя относит на кухню кастрюлю с овощами.
-Пока Ваня понес овощи на кухню давайте вспомним какое блюдо нам к обеду приготовят повара.
-Борщ.
-А кто нам принес овощи и попросил сварить борщ?
-Куклы.
- А сколько их пришло к нам в гости?
-Три.
-Ребята нам надо сварить борщ и на нашей игрушечной кухне. Девочки давайте кастрюлю и несите « овощи» для борща. Дети кладут в кастрюлю овощи и ставят варить на « плиту».
Пальчиковая игра.
Четыре пальца сложены в кулак. Большой палец, обращаясь с просьбой, дотрагивается до каждого поочередно. Отвечая, каждый из пальцев распрямляется и вновь сгибается.
— Братец, принеси дрова!
— Заболела голова!
— Средний, ты наколешь дров?
— Я сегодня не здоров!
— Ну, а ты натопишь печку?
— Ох, болит мое сердечко!
— Ты, меньшой, свари обед!
— У меня силенок нет!
— Что же, сделаю все сам, Но обеда вам не дам!
Голодать готовы?
— Мы уже здоровы!
-Молодцы маленькие хозяйки, теперь пока варится борщ нужно усадить гостей за стол и накрыть его. Дети усаживают кукол за игрушечный стол на стульчики. Расставляют им тарелки, ложки. Сколько вы положили тарелок и ложек?
- Всего по три.
-.А какую форму имеют тарелки?
-Круглую.
- А сколько тарелок досталось каждой кукле?
-Одна тарелка.
- А сколько ложек досталось каждой кукле?
-Одна ложка.
-Ну вот борщ и сварился. Кто разольет его по тарелкам? Ребенок имитирует раздачу борща. Скоро и наши повара принесут нам вкусный ароматный борщ и мы с удовольствием будем его есть. Давайте вспомним какие овощи кладут в борщ?
- Капусту, свеклу, морковь ,лук, картофель, помидоры, сладкий перец.
- На какие геометрические фигуры они похожи.
- На круги и треугольник.
- Кого мы сегодня угощали?
- Кукол.
-Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали и заслужили на обед вкусный борщ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....
Методическая разработка НОД «Вот что значит настоящий, верный друг» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». (С использованием технологии мнемотехники, ТРИЗ)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...
Методическая разработка на тему «Что такое удивление?» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация». (в рамках проектной деятельности)
Цель: Знакомство с чувством и эмоцией удивление. Задачи.1.Образовательная:- познакомить с чувством и эмоцией удивления;- научить распознавать эмоцию «удивление»- учить детей считывать...
конспект НОД «Путешествие в осенний лес» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (с использованием ИКТ)
Непрерывно образовательная деятельность«Путешествие в осенний лес» с детьми средней группыс интеграцией образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное р...
Конспект НОД «Путешествие с паровозиком из Ромашково» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей " Познание" ,"Речевое развитие"
laquo;Путешествие с паровозиком из Ромашково»...
Непрерывная образовательная деятельность «Рыбки плавают в аквариуме» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» , "Речевое развитие" с использованием нетрадиционных техник рисования
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект ООД с детьми средней группы в интеграции образовательных областей с использованием малых форм фольклора.
Конспект ООД с детьми средней группы в интеграции образовательных областей с использованием малых форм фольклора....