Непрерывная образовательная деятельность «Рыбки плавают в аквариуме» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» , "Речевое развитие" с использованием нетрадиционных техник рисования
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_akvarium.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
«Рыбки плавают в аквариуме»
Цель: изображать рыбок, плавающих в разных направлениях: правильно передавать форму, хвост, плавники.
Задачи по образовательным областям
- Художественно-эстетическое развитие
Продолжать формировать умение рисовать кистью, красками, карандашами, используя штрихи разного характера, смятой бумагой, ватными палочками (по желанию детей)
- Социально-коммуникативное развитие
Развивать умение определять собственную цель и ее реализовывать, отмечать собственные достижения и достижения других детей; воспитывать самостоятельность, творчество, целеустремленность.
Предварительная работа: Беседа «Где живут рыбки?», лепка рыбок, рисование с помощью трафаретов, рассматривание альбома «Аквариумные рыбки», размещение схем рисования рыбок в изо уголок и привлечение к ним внимания детей, чтение художественных произведений: А.С. Пушкин «Золотая рыбка», Пермяк «Первая рыбка», Н.Носов «Карасик», стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка» .Рассматривание аквариумных рыбок в презентации , видеофильме с целью познакомить с названиями рыбок, особенностями внешнего вида, помочь запомнить их.
Беседа с детьми о наличии аквариума дома. Привлечение семей, имеющих аквариум дома к фотовыставке «Мой аквариум», ребенка к составлению рассказа и рассказыванию сверстникам «Как я ухаживаю за рыбками дома».
Изготовление фона для аквариума методом «рисование мыльными пузырями»
Материал: Аквариум, игрушечные рыбки разной формы, листы бумаги по форме аквариумов (круглой, прямоугольной и квадратной формы), краски акварельные, баночки с водой, кисточки, тряпочки, фломастеры, восковые мелки, карандаши, аудиозапись муз Сен-Санс «Аквариум», шум моря.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, вы любите сюрпризы? (ответы детей), я приготовила вам сегодня интересный сюрприз. Закройте и глаза и не открывайте (включаю музыку Сан-Сенс «Аквариум») Что вы представляли, когда слушали музыку? (выслушиваю предположения детей с аргументацией , затем предлагаю обратить внимание на стол (дети определяют предмет, находящийся под салфеткой ,высказывают свои мнения, предлагаю проверить предположения через отгадывание загадки).
Воспитатель: Вот послушайте о чём загадка
Трава и гроты – крошки,
Прозрачная вода…
Играют в нем рыбешки –
Там рыбья чехарда.
Смотрю – одна из рыбок
Мне машет плавником –
Рассказывает, видно,
О жизни за стеклом
Что это такое? Кто догадался? Почему?
(ответы детей)
Если и после загадки, дети затрудняются с правильным ответом, частично приоткрываю салфетку, а затем снимаю полностью.
Воспитатель: Правильно, это аквариум. Чтобы лучшего рассмотреть его, я предлагаю вам сесть за столы (рассматривание аквариума) Мой аквариум стеклянный и пустой, у вас на столах тоже есть аквариумы и они то же пустые, там никого нет. Что сделать, чтобы в ваших аквариумах появились рыбки (ответы детей) ? Что еще может находиться в аквариуме? (камешками, водорослями, песком, еще можно изобразить грот).
Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, какие рыбки бывают по форме слайд с плавающими рыбками в аквариуме).
Обобщаю ответы детей, что рыбки бывают разные по форме: круглой, овальной и треугольной, и расцветка у всех тоже разная. Покажите, как рисовать эти формы рукой в воздухе. Что еще есть у рыбок? (плавники, чешуя, глаза, рот).
Подумайте о том, каких рыбок вы хотите поселить в аквариум, что в нем еще разместить. Выберите для себя любую форму аквариума и то, чем будете рисовать и приступайте к изображению рыбок в аквариуме. Для того, чтобы рыбки получились яркие и красивые, подумайте каким цветом их лучше раскрасить.
Включаю музыку, дети начинают рисовать (Если ребенок не может реализовать свой замысел и цель помогаю советами или делюсь своим опытом, поощряю детей, обращая внимание на их достижения)
Воспитатель: Ребята, какие красивые получились у вас рыбки в аквариумах, все разные по форме по величине. Что можно сделать с нашими аквариумами? (ответы детей-Подарить, сделать книжку, выставку)
С нашими аквариумами еще можно поиграть. Поиграем? Скажите где можно купить аквариумных рыбок? (ответы детей- в зоомагазине. )
Воспитатель: В зоомагазине продаются разные рыбки: золотая рыбка, меченосец, гуппи, сомик.
Продавцы-консультанты рассказывают о них покупателям.
В нашей группе открывается зоомагазин, все желающие могут завести в него свой аквариум с рыбками, превратиться в продавца –консультанта и рассказать о своем аквариуме или аквариуме товарища покупателям (воспитатель может сам или попросить рассказать об аквариуме , автор которого из-за личных особенностей не может охарактеризовать сам свою работу, другого ребенка) При рассматривании и рассказывании педагог участвует в разговоре с продавцом-консультантом, отмечая достижения каждого ребенка )
Воспитатель: У вас у каждого получился интересный рассказ о рыбках. Мне захотелось купить всех красивых рыбок. Наш зоомагазин закрывается на обеденный перерыв. А дома вы расскажите родителям о своих рыбках и аквариуме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....
Непосредственно образовательная деятельность «Сварим борщ из овощей» с детьми средней группы (С интеграцией образовательных областей «Познание» (математика, экология), «Коммуникация», «Социализация») (с использованием ТРИЗ, в рамках проектной деятельно
Цели занятия: Закрепление у детей понятий о качестве овощей (вкусе, форме, цвете, величине). Обучение детей использовать »овощи» в играх с куклами. Использование в речи новых слов: бордовый, ора...
Конспект проведения НОД по рисованию с детьми средней группы на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами» с использованием нетрадиционной техники рисования нитками
Выкладывание изображения нитками по нарисованному контуру...
конспект НОД «Путешествие в осенний лес» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (с использованием ИКТ)
Непрерывно образовательная деятельность«Путешествие в осенний лес» с детьми средней группыс интеграцией образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное р...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с использованием нетрадиционной техники «Рисование камешками Марблс». в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
Дети средней группы знакомились с нетрадиционной техникой "Рисование камешками Марблс"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Рыбка плавает в водице" для детей средней группы
Конспект НОД "Рыбка плавает в водице" для детей средней группы...